Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
Родительское собрание в подготовительной группе
«Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год. Повышение педагогической культуры родителей, вовлечениеродителей в процесс воспитания детей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы на новый учебный год.
Форма проведения: встреча (столы расставлены по кругу, на столах анкеты, памятки «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»,
«Игры на развитие психических процессов).
Участники: воспитатели, психолог, родители.
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу.
Возрастные особенности:
Игровые действия детей становятся более сложными; обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отлеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять поведение в зависимости от места в нём. Ребёнок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель – мама или покупатель – водитель….
Исполнение роли акцентируется не только самой ролью. Но итем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребёнок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если игра требует появления новой роли, то ребёнок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
К подготовительной группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобиться для её выполнения, способны выполнять различные по степени постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.
В данном возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.
Более подробно остановимся на результатах диагностики, с них нас познакомит психолог.(выступление педагога психолога).
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания,памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза,обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями делать простейшее умозаключения на основе аналогии. Н - р: морковь- огород, молоко – корова…
К 6-7 годам ребёнок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живёт;
- название страны и её столицы;
-имен и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- времена года, их последовательность и основные признаки;
-названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
- различать домашних и диких животных;
- называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;
- составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
- составлять план рассказа и придерживаться его, составлять рассказ из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;
- понимать отношениемежду числами натурального ряда (7 больше 7 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);
- называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт).
Мотивационная готовностьребёнок должен ориентироваться во времени, в пространстве у ребёнка подразумевается наличие желания принять новую социальную роль – роль школьника.
Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя.(«Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будет») Помните, что ваша оценки с лёгкостью заимствуются детьми.
Ребёнок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в него.
Волевая готовность предполагает наличие у ребёнка
- способность ставить перед собой цель;
- принимать решение о начале деятельности;
- наметить план действий;
- выполнить план, проявив определённые усилия;
- оценить результат своей деятельности;
- вырабатывать умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, доводить начатое до конца.
Для развития воли хороши настольные и подвижные игры в данных играх необходимо соблюдать, установленные правила.
Коммуникативная готовность в целях развития коммуникативной компетенции следует поддерживать доброжелательные отношения с окружающими. Личностный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями так же играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Анкета для родителей.
1.Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно – образовательной работы.
2.Я уверен(а) в хорошем отношении воспитателя к детям и к моему ребёнку, в частности.
3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
4. Принеобходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребёнка в группе детского сада.
5. Я имею возможность в любое время присутствовать в группе.
6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребёнка.
7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу. Я стал(а) лучше разбираться в особенностях своего ребёнка.
8. Ваши пожелания на новый учебный год.
Памятка для родителей.
«Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу».
- своё имя, отчество, фамилию;
- свой возраст (желательно дату рождения);
- домашний адрес;
- свой город, его достопримечательности;
- страну, в которой живёт;
- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию и место работы;
- временя года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
- домашних животных и их детёнышей;
- диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, повадки животных, детёнышей.
- транспорт наземный, водный воздушный;
- различать одежду, обувь, головные уборы;
- зимующих и перелётных птиц;
- называть вощи, фрукты, ягоды, грибы;
- знать и уметь рассказывать русские народные сказки;
- различать и правильно называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;
- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке;
- запомнить и назвать 6 – 10 картинок, слов;
- различать гласные и согласные звуки;
- делить слова на слоги по количеству гласных звуков;
- владеть ножницами(резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет);
- владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
- свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20;
- соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел:2,3,4,5. Читать простейшие математические записи;
- внимательно не отвлекаясь слушать (30 – 35 минут);
-сохранять осанку особенно в положении сидя.
Памятка «Игры на развитие психических процессов».
Игры на восприятия и мелкой моторики
«Букет для мамы».
Данная игра помогает не только развивать моторику ребёнка, но и способствует формированию уважительного отношения к родителям. Любому ребёнку будет приятно собрать для мамы букет красивых осенних листьев, цветов.
«Забавные фигурки».
Особенно хорошо данные игры проводить зимой, когда снег. Из которого можно лепить снежки или снежную бабу, снеговика. Снежки и комочки можно лепить разных размеров: от самых больших… Только не забывайте руки ребёнка должны быть, защищены варежками или перчатками. Нам надо, что бы игры доставляли удовольствие, а не дискомфорт. Летом можно играть в песочек, лепить куличики, используя формочки.
Игры на развитие развития мышления.
«Продолжи ряд».
Соберите вместе с ребёнком листья от разных деревьев и выложите в ряд в определённом порядке – дубовый, берёзовый…… и предложите ребёнку продолжить ряд.
«Сложи по размеру».
Соберите разные по размеру листья и попросите ребёнка разложить их от самого маленького или наоборот.
«Сложи по цвету».
Эта игра похожа на предыдущую, только необходимо разложить листочки по цвету.
«Посчитаем вместе».
Игра развивает логическое мышление. В непринуждённой форме у ребёнка формируются навыки счёта. Вы можете вместе с ребёнком посчитать машины, дома, деревья… Можно считать вместе, можно предложить посчитать самостоятельно, поочереди.
Игры на развитие речи.
«Отгадай слово».
Предложить отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Н- р: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет по дороге, четыре колеса, возит пассажиров (автобус)…
«Рифма».
Предложите ребёнку придумывать рифмы на слова, которые будете говорить.Н- р: «дом - лом», «гора - нора» …
«Удивительная история».
В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите по дороге домой из детского сада. Лучше, если вы начнёте рассказ сами, а ребёнок продолжит. Не ограничивайте фантазию ребёнка, но следите, что бы слова ребёнок произносил чётко и правильно.
Игры на развитие внимания.
«Дорожки».
Данная игра поможет развить у ребёнка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня пойдете по длинной, и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть ребёнок сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать по какой дорожке вы шагаете.
«Ниже - выше».
Игра направлена на формирование у ребёнка представлений о величине предметов. Н- р: «Покажи мне высокий дом, а теперь дом, который ниже».
«Маленький фантазёр».
Предложите ребёнку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи.
Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с ребёнком.
«Что это за звук?»
Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая…(дождик, листик)…
«Бывает не бывает».
Предложите потвердеть правильность высказывания. Словами «бывает», «не бывает». Н- р: летом падает снег….