Разработка урока технологии в 6 классе «Изготовление самолета из древесины»
Разработка конспекта урока Выполнил учитель технологии мбоу сош 30 ТУШНОЛОГОВ А,А,
Класс: 5
Модуль: Технология художественно-прикладной обработки материалов
Тема урока: ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ
Личностные
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
Предметные
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
Метапредметные
- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
кабинет технологии;
компьютер;
мультимедийный проектор;
экран;
столярная мастерская;
верстаки;
станок сверлильный,
инструменты, приспособления: карандаш, копировальная бумага, лобзики, вы пиловочный столик;
материалы: бумага, фанера, лак, кисти,
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | ||||
| Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | |||||
| 1.Организационный момент | Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников. | Слушают учителя | ||||||
| 2.Актуализация знаний | 1- организация задания на повторение. -эвристическая беседа. -заслушивание сообщения учащихся. 
 
 
 
 
 | Поочередно высказывают свое мнение. Формулирует тему урока. 
 Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями. | Осмысливают тему урока. Проявлять интерес к новому содержанию | . Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 
 | Самооценка готовности к уроку. | |||
| 3.Совместное открытие знаний. | 1. – объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся. -заслушивание сообщений учащихся. 2 – использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала. -обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны. -умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями. 
 | Работают в группах и готовят ответы. | -проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности - выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся - восприятие, осмысление, запоминание учебного материа; -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 
 | самоконтроль выполнения задания -взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность . | Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. | Познавательные УУД: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации; -умения структурировать знания -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений | ||
 
Практическая работа.
Вводный инструктаж учителя:
-сообщение учащимся названия практической работы;
-разъяснение учащимся задач практической работы;
-ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;
-ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
-ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);
-предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);
-инструктаж по технике безопасности.
Самостоятельная работа учащихся
Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
Формирование новых умений:
-проверка организованности начала работы учащихся;
-проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
-соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
Усвоение новых знаний:
-проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
-инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
Целевые обходы:
-инструктирование учащихся по выполнению одельных операций и задания в целом;
-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
-рациональное использование учебного времени учащимися.
 
Технологическая карта изделия «Самолет».
| № п\п | Последовательность выполнения операции | Графическое изображение | Инструменты и приспособления | 
| 1 | Вырезать заготовки по шаблонам | 
 | Линейка, угольник, карандаш, ножовка.рашпиль.шаблон | 
| 2 | Начертить физюляж по шаблону.обработать | 
 | , карандаш, циркуль.шаблон Рашпиль.рубанок | 
| 3 | Вырезаем физюляж ножовкой.обрабатываем рашпилем и нажлачкой | 
 | Верстак тиски ножовка лобзик | 
| 4 | Выпиливаем из фанеры крыло | 
 | Линейка, угольник, карандаш, ножовка.шаблон.лобзик | 
| 5 | Выпиливаем кили | Линейка, карандаш, циркуль. | |
| 6 | Выпиливаем кили | 
 | Выпиловочный столик, лобзик | 
| 7 | Отрезаем заготовку для основания.обрабатываем | 
 | Линейка, угольник, карандаш, ножовка.рубанок.рашпиль | 
| 8 | Выпиливаем стойку из фанеры | Шаблон.лобзик | |
| 9 | Зачищаем наждачкой | ||
| 10 | Собираем все вместе.подгоняем.склеиваем | 
 | Рашпиль.лобзик.клей пва | 
| 11 | Раскрашиваем акриловой краской | 
 | Верстак, краска | 
 
Заключительный инструктаж учителя:
-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
-разбор типичных ошибок учащихся;
-вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
 
4.Закрепление изученного материала и рефлексия.
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Какая информация оказалась полезной?
Деятельность учащихся:
Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.
Личностные: Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.
Регулятивные: Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
5. Домашнее задание:
Параграф 16 с.71-79. вопросы в конце параграфа с.79.
 
                                    





 
                         
                        