12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
андрей тушнологов1321
призер авиа модельных соревнований.ученики призер всесоюзного слета авиа 1986г судоиодельных краевых призер 1992г пед стаж 30 лет сют.дом пионеров.упк токарное дело .работаю в мбоу сош 30 хабаровск.учитель технологии.цель преподавания-развитие творческих
Россия, Хабаровск

Разработка конспекта урока Выполнил учитель технологии мбоу сош 30 ТУШНОЛОГОВ А,А,

Класс: 5

Модуль: Технология художественно-прикладной обработки материалов

Тема урокаОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ

Личностные

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Предметные

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

Метапредметные

- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

Методическое оснащение урока:

 

Материально-техническая база:

кабинет технологии;

компьютер;

мультимедийный проектор;

экран;

столярная мастерская;

верстаки;

станок сверлильный,

инструменты, приспособления: карандаш, копировальная бумага, лобзики, вы пиловочный столик;

материалы: бумага, фанера, лак, кисти,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 

1.Организационный момент

Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников.

Слушают учителя

         

2.Актуализация знаний

1- организация задания на повторение.

-эвристическая беседа.

-заслушивание сообщения учащихся.


 

 


 


 

 

Поочередно высказывают свое мнение.

Формулирует тему урока.


 

Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями.

Осмысливают тему урока. Проявлять интерес к новому содержанию

. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).


 

   

Самооценка готовности к уроку.

3.Совместное открытие знаний.

1.объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся.

-заслушивание сообщений учащихся.

2 использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала.

-обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.

-умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями.


 

Работают в группах и готовят ответы.

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

- выдвижение гипотез, основанных на жиз­ненном опыте учащихся

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материа;

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной дея­тельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


 

самоконтроль выполнения задания

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

.

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД:

 развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятель­ности

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получе­ния информации;

-умения структурировать знания

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-построение логической цепи рассуждений

 


 

Практическая работа.

 Вводный инструктаж учителя:

-сообщение учащимся названия практической работы;

-разъяснение учащимся задач практической работы;

-ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;

-ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

-ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);

-предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

-инструктаж по технике безопасности.

 Самостоятельная работа учащихся

 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

Формирование новых умений:

-проверка организованности начала работы учащихся;

-проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

-соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

Усвоение новых знаний:

-проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

-инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

Целевые обходы:

-инструктирование учащихся по выполнению одельных операций и задания в целом;

-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

-рациональное использование учебного времени учащимися.


 

Технологическая карта изделия «Самолет».

п\п

Последовательность выполнения операции

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Вырезать заготовки по шаблонам

Линейка, угольник, карандаш, ножовка.рашпиль.шаблон

2

Начертить физюляж по шаблону.обработать

, карандаш, циркуль.шаблон

Рашпиль.рубанок

3

Вырезаем физюляж ножовкой.обрабатываем рашпилем и нажлачкой

Верстак тиски ножовка

лобзик

4

Выпиливаем из фанеры

крыло

Линейка, угольник, карандаш, ножовка.шаблон.лобзик

5

Выпиливаем кили

 

Линейка, карандаш, циркуль.

6

Выпиливаем кили

Выпиловочный столик,

лобзик

7

Отрезаем заготовку для основания.обрабатываем

Линейка, угольник, карандаш, ножовка.рубанок.рашпиль

8

Выпиливаем стойку из фанеры

 

Шаблон.лобзик

9

   

Зачищаем наждачкой

10

Собираем все вместе.подгоняем.склеиваем

Рашпиль.лобзик.клей пва

11

Раскрашиваем акриловой краской

Верстак, краска


 

Заключительный инструктаж учителя:

-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

-разбор типичных ошибок учащихся;

-вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.


 

4.Закрепление изученного материала и рефлексия.

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какая информация оказалась полезной?

Деятельность учащихся:

Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.

Личностные: Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.

Регулятивные: Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

5. Домашнее задание:

Параграф 16 с.71-79. вопросы в конце параграфа с.79.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.