Разработка урока технологии в 6 классе «Изготовление самолета из древесины»

0
0
Материал опубликован 9 July 2018

Разработка конспекта урока Выполнил учитель технологии мбоу сош 30 ТУШНОЛОГОВ А,А,

Класс: 5

Модуль: Технология художественно-прикладной обработки материалов

Тема урокаОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ

Личностные

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Предметные

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

Метапредметные

- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

Методическое оснащение урока:

 

Материально-техническая база:

кабинет технологии;

компьютер;

мультимедийный проектор;

экран;

столярная мастерская;

верстаки;

станок сверлильный,

инструменты, приспособления: карандаш, копировальная бумага, лобзики, вы пиловочный столик;

материалы: бумага, фанера, лак, кисти,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 

1.Организационный момент

Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников.

Слушают учителя

         

2.Актуализация знаний

1- организация задания на повторение.

-эвристическая беседа.

-заслушивание сообщения учащихся.


 

 


 


 

 

Поочередно высказывают свое мнение.

Формулирует тему урока.


 

Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями.

Осмысливают тему урока. Проявлять интерес к новому содержанию

. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).


 

   

Самооценка готовности к уроку.

3.Совместное открытие знаний.

1.объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся.

-заслушивание сообщений учащихся.

2 использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала.

-обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.

-умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями.


 

Работают в группах и готовят ответы.

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

- выдвижение гипотез, основанных на жиз­ненном опыте учащихся

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материа;

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной дея­тельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


 

самоконтроль выполнения задания

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

.

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД:

 развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятель­ности

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получе­ния информации;

-умения структурировать знания

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-построение логической цепи рассуждений

 


 

Практическая работа.

 Вводный инструктаж учителя:

-сообщение учащимся названия практической работы;

-разъяснение учащимся задач практической работы;

-ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;

-ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

-ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);

-предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

-инструктаж по технике безопасности.

 Самостоятельная работа учащихся

 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

Формирование новых умений:

-проверка организованности начала работы учащихся;

-проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

-соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

Усвоение новых знаний:

-проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

-инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

Целевые обходы:

-инструктирование учащихся по выполнению одельных операций и задания в целом;

-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

-рациональное использование учебного времени учащимися.


 

Технологическая карта изделия «Самолет».

п\п

Последовательность выполнения операции

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Вырезать заготовки по шаблонам

Линейка, угольник, карандаш, ножовка.рашпиль.шаблон

2

Начертить физюляж по шаблону.обработать

, карандаш, циркуль.шаблон

Рашпиль.рубанок

3

Вырезаем физюляж ножовкой.обрабатываем рашпилем и нажлачкой

Верстак тиски ножовка

лобзик

4

Выпиливаем из фанеры

крыло

Линейка, угольник, карандаш, ножовка.шаблон.лобзик

5

Выпиливаем кили

 

Линейка, карандаш, циркуль.

6

Выпиливаем кили

Выпиловочный столик,

лобзик

7

Отрезаем заготовку для основания.обрабатываем

Линейка, угольник, карандаш, ножовка.рубанок.рашпиль

8

Выпиливаем стойку из фанеры

 

Шаблон.лобзик

9

   

Зачищаем наждачкой

10

Собираем все вместе.подгоняем.склеиваем

Рашпиль.лобзик.клей пва

11

Раскрашиваем акриловой краской

Верстак, краска


 

Заключительный инструктаж учителя:

-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

-разбор типичных ошибок учащихся;

-вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.


 

4.Закрепление изученного материала и рефлексия.

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какая информация оказалась полезной?

Деятельность учащихся:

Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.

Личностные: Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.

Регулятивные: Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

5. Домашнее задание:

Параграф 16 с.71-79. вопросы в конце параграфа с.79.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.