Разработка урока по физической культуре для 6 класса на тему “Символика и ритуалы Олимпийских игр”
Разработка урока по физической культуре для 6 класса на тему “Символика и ритуалы Олимпийских игр” в соответствии с ФГОС
Тема урока: Символика и ритуалы Олимпийских игр.
Класс: 6
Цель урока: Познакомить учащихся с историей, символикой и ритуалами Олимпийских игр, способствовать формированию интереса к спорту и здоровому образу жизни, а также развитию физических качеств.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой (олимпийский флаг, огонь, девиз, талисманы) и ритуалами (церемония открытия и закрытия, награждение победителей).
Расширить знания учащихся о различных видах спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Формировать представление о честной игре, уважении к сопернику и спортивных достижениях.
Развивающие:
Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.
Развивать умение работать в команде и индивидуально.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Воспитывать уважение к сопернику и олимпийским ценностям.
Планируемые результаты:
Личностные: Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом, осознание важности здорового образа жизни, проявление уважения к сопернику и спортивным достижениям.
Метапредметные: Умение работать с информацией, анализировать ее, устанавливать причинно-следственные связи, умение работать в команде, планировать свои действия, контролировать и оценивать их.
Предметные: Знание истории, символики и ритуалов Олимпийских игр, умение выполнять простейшие физические упражнения, понимание правил спортивных игр.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование:
Спортивный зал (площадка)
Мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные)
Скакалки
Гимнастические маты
Конусы
Обручи
Карточки с изображением символов олимпиады
Презентация «Символика и ритуалы Олимпийских игр»
Музыкальное сопровождение
Секундомер
Ход урока:
1. Организационный момент (5 минут)
* Построение в шеренгу, приветствие, сообщение темы и целей урока.
* Инструктаж по технике безопасности.
* Измерение ЧСС.
* Выполнение упражнений на внимание (перестроение, повороты).
2. Теоретическая часть (15 минут)
Презентация: Показ презентации «Символика и ритуалы Олимпийских игр» (история, символика, основные виды спорта).
Беседа: Обсуждение с учащимися:
Когда и где зародились Олимпийские игры?
Какие символы используются на Олимпийских играх? (олимпийский флаг, огонь, девиз, талисманы).
Какие ритуалы проводятся на Олимпийских играх? (церемония открытия и закрытия, награждение победителей).
В каких видах спорта выступают спортсмены на Олимпиадах?
Какие выдающиеся спортсмены России участвовали в Олимпийских играх?
Работа в группах: Разделение класса на несколько групп. Каждая группа получает карточку с изображением одного из символов Олимпиады. Задание - подготовить краткое описание символа и его значение.
Обсуждение: Каждая группа представляет свой символ, проводится общее обсуждение.
3. Практическая часть (20 минут)
Разминка (5 минут): Комплекс упражнений на разогрев мышц: ходьба, бег, упражнения для рук, ног, туловища.
Эстафеты (10 минут): Проведение эстафет с использованием различного спортивного инвентаря:
Эстафета с мячами (ведение мяча, бросание в кольцо, передача мяча).
Эстафета со скакалками (прыжки на скакалке, передача скакалки).
Эстафета с обручами (пробег через обручи, вращение обруча).
Эстафета с конусами (обход конусов змейкой).
Игры на внимание и ловкость: «Запретное движение», «Третий лишний».
Упражнения на развитие физических качеств (5 минут): Упражнения на развитие силы (отжимания от пола, приседания), ловкости (прыжки в длину), выносливости (бег на короткие дистанции).
4. Заключительная часть (5 минут)
Подведение итогов урока.
Обсуждение:
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось больше всего?
Какое значение имеют Олимпийские игры для мира и спорта?
Оценка деятельности учащихся на уроке.
Домашнее задание: Найти информацию о любимом виде спорта на Олимпийских играх и подготовить краткое сообщение.
Измерение ЧСС.
Организованный уход из зала.
Рефлексия:
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
Достиг ли я цели урока?
Что я узнал нового?
Что мне удалось лучше всего?
Что вызвало затруднения?
Учитель анализирует работу учащихся на уроке, оценивает их активность и уровень усвоения материала.
Методические рекомендации:
При проведении урока необходимо использовать разнообразные методы и приемы работы, чтобы поддерживать интерес учащихся и обеспечивать усвоение материала на разных уровнях.
Важно создать благоприятную атмосферу на уроке, поддерживать положительный эмоциональный настрой учащихся и поощрять их активность.
При планировании практической части урока необходимо учитывать физическую подготовленность учащихся и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Для лучшего усвоения материала следует использовать наглядные пособия, видеоматериалы, презентации и интерактивные задания.
Важно акцентировать внимание учащихся на важности честной игры, уважения к сопернику и олимпийским ценностям.
Эта разработка поможет провести интересный и познавательный урок, направленный на развитие физической культуры и общего кругозора учащихся.