Разработка урока по физической культуре для 6 класса на тему “Символика и ритуалы Олимпийских игр”

2
0
Материал опубликован 28 December 2024

Разработка урока по физической культуре для 6 класса на тему “Символика и ритуалы Олимпийских игр” в соответствии с ФГОС

Тема урока: Символика и ритуалы Олимпийских игр.

Класс: 6

Цель урока: Познакомить учащихся с историей, символикой и ритуалами Олимпийских игр, способствовать формированию интереса к спорту и здоровому образу жизни, а также развитию физических качеств.

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой (олимпийский флаг, огонь, девиз, талисманы) и ритуалами (церемония открытия и закрытия, награждение победителей).

Расширить знания учащихся о различных видах спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Формировать представление о честной игре, уважении к сопернику и спортивных достижениях.

Развивающие:

Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.

Развивать умение работать в команде и индивидуально.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Воспитывать уважение к сопернику и олимпийским ценностям.

Планируемые результаты:

Личностные: Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом, осознание важности здорового образа жизни, проявление уважения к сопернику и спортивным достижениям.

Метапредметные: Умение работать с информацией, анализировать ее, устанавливать причинно-следственные связи, умение работать в команде, планировать свои действия, контролировать и оценивать их.

Предметные: Знание истории, символики и ритуалов Олимпийских игр, умение выполнять простейшие физические упражнения, понимание правил спортивных игр.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование:

Спортивный зал (площадка)

Мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные)

Скакалки

Гимнастические маты

Конусы

Обручи

Карточки с изображением символов олимпиады

Презентация «Символика и ритуалы Олимпийских игр»

Музыкальное сопровождение

Секундомер

Ход урока:

1. Организационный момент (5 минут) 

* Построение в шеренгу, приветствие, сообщение темы и целей урока.

* Инструктаж по технике безопасности.

* Измерение ЧСС.

* Выполнение упражнений на внимание (перестроение, повороты).

2. Теоретическая часть (15 минут)

Презентация: Показ презентации «Символика и ритуалы Олимпийских игр» (история, символика, основные виды спорта).

Беседа: Обсуждение с учащимися:

Когда и где зародились Олимпийские игры?

Какие символы используются на Олимпийских играх? (олимпийский флаг, огонь, девиз, талисманы).

Какие ритуалы проводятся на Олимпийских играх? (церемония открытия и закрытия, награждение победителей).

В каких видах спорта выступают спортсмены на Олимпиадах?

Какие выдающиеся спортсмены России участвовали в Олимпийских играх?

Работа в группах: Разделение класса на несколько групп. Каждая группа получает карточку с изображением одного из символов Олимпиады. Задание - подготовить краткое описание символа и его значение.

Обсуждение: Каждая группа представляет свой символ, проводится общее обсуждение.

3. Практическая часть (20 минут)

Разминка (5 минут): Комплекс упражнений на разогрев мышц: ходьба, бег, упражнения для рук, ног, туловища.

Эстафеты (10 минут): Проведение эстафет с использованием различного спортивного инвентаря:

Эстафета с мячами (ведение мяча, бросание в кольцо, передача мяча).

Эстафета со скакалками (прыжки на скакалке, передача скакалки).

Эстафета с обручами (пробег через обручи, вращение обруча).

Эстафета с конусами (обход конусов змейкой).

Игры на внимание и ловкость: «Запретное движение», «Третий лишний».

Упражнения на развитие физических качеств (5 минут): Упражнения на развитие силы (отжимания от пола, приседания), ловкости (прыжки в длину), выносливости (бег на короткие дистанции).

4. Заключительная часть (5 минут)

Подведение итогов урока.

Обсуждение:

Что нового узнали на уроке?

Что понравилось больше всего?

Какое значение имеют Олимпийские игры для мира и спорта?

Оценка деятельности учащихся на уроке.

Домашнее задание: Найти информацию о любимом виде спорта на Олимпийских играх и подготовить краткое сообщение.

Измерение ЧСС.

Организованный уход из зала.

Рефлексия:

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Достиг ли я цели урока?

Что я узнал нового?

Что мне удалось лучше всего?

Что вызвало затруднения?

Учитель анализирует работу учащихся на уроке, оценивает их активность и уровень усвоения материала.

Методические рекомендации:

При проведении урока необходимо использовать разнообразные методы и приемы работы, чтобы поддерживать интерес учащихся и обеспечивать усвоение материала на разных уровнях.

Важно создать благоприятную атмосферу на уроке, поддерживать положительный эмоциональный настрой учащихся и поощрять их активность.

При планировании практической части урока необходимо учитывать физическую подготовленность учащихся и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Для лучшего усвоения материала следует использовать наглядные пособия, видеоматериалы, презентации и интерактивные задания.

Важно акцентировать внимание учащихся на важности честной игры, уважения к сопернику и олимпийским ценностям.

Эта разработка поможет провести интересный и познавательный урок, направленный на развитие физической культуры и общего кругозора учащихся.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации