12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1579
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области



Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 30.08. 2019 г.

«Утверждено»

Приказом директора ОО

83 от 30.08.2019 г.







Входная контрольная работа

Русский язык 10 класс














Учитель Никитина Екатерина Александровна













2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Контрольная работа состоит из 3-х частей и включает в себя 19 задания, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 15 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по основным разделам русского языка (фонетике, морфемике, синтаксису, орфография, пунктуация). Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 содержит 3 задания, к которым требуется дать краткий ответ по фрагменту текста, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 3. За безошибочное списывание текста с учётом орфограмм и пунктограмм начисляется 5 баллов. На выполнение всей работы отводится 45 минут. Максимальный балл – 23.

Ответы к части 1. Вариант 1

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

4

4

2

4

2

4

4

2

4

4

2

3

1

3

1

Ответы к части 2. Вариант 2

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

1

1

1

1

2

4

4

3

3

4

4

1

1

3

1

Ответы к части 2. Вариант 1 и вариант 2

Номер задания

16

17

18

Ответ

Научный, повествование

Делала первые шаги

1

Часть 3. Вариант 1

Как хорош лес осенью! Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю.

В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт.

Часть 3. Вариант 2

Зимний лес спал крепким сном и видел красочные сны о весне. Кругом было сказочно красиво, природа отдыхала, укутанная снежным одеялом. Зимний воздух был пронизан свежестью, точно душного лета никогда не было. Околдованный зимним пейзажем, я захотел запечатлеть этот день на бумаге. Едва сдерживая эмоции, стараясь сохранить в памяти пейзаж, я принялся за работу.

Шкала оценивания:

22 – 23 баллов – «5»

16 – 21 баллов – «4»

11 – 15 баллов – «3»

Менее 11 баллов – «2»




Входная контрольная работа

Вариант 1


Часть 1

При выполнении заданий этой части (№1-15)

обведите кружком номер правильного ответа в работе

Задание №1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков меньше, чем букв?

1) сбросил, съехавший, солнце 2) повозка, вьюга, молодёжный

3) чудесный, сдобное, шить 4) бежать, скакать, молотьба

Задание №2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие?

1) узкая, полоска, липкая, ночь            2) бумага, хлеб, бедствие, злая

3) шалаш, объект, прочь, ёжик            4) шить, косить, съезд, шик

Задание №3. В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?

1)осталась, языковая (колбаса) 2) алфавит, инструмент, предложить

3) формировать, издавна, инструмент    4) двоюродный, каучук, свободнее

Задание №4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) подписать, описать, сжал                   2) городить, отгородить, перегородка

3) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь    4) приближаю, приморский, убегаю

Задание №5. Укажите, какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) назавтра 2) досуха 3) немного 4) набок

Задание №6. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

1) безответный - не получающий, не дающий ответа, отклика на что-либо

2) высокий - большой по протяжённости снизу вверх

3) высотный - очень высокий, многоэтажный

4) экспрессивный - движущийся со скоростью экспресса

Задание №7. В каком ряду все слова являются числительными?

1) одиннадцать, десяток, пятнадцать 2) семёрка, две седьмых, шестой

3) пятерых, втрое, тридцать один 4) пятьсот, семнадцать, трое

Задание №8. В каком ряду во всех словах строчки пишется «о»?

1) сапож…к, грош..вый, расч..т 2) камыш..вый, подж…г дома, врач…м

3) увлеч…нный, врач..м, улиц..й 4) свинц…вый, одеж..нка, сбереж…нный

Задание №9.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ы»?

1) под…тожить, раз…грать, до…сторический

2) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский

3) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь

4) без…нициативный, с…грать, под…скать

Задание №10. В каком ряду во всех словах строчки пишется «ь»?

1) береч..ся, блеснёш.., нет пастбищ.. 2) достич.., защитиш..ся, хорош..

3) испеч.., пахуч.., наотмаш.. 4) леч.., волнуеш..ся, проч..

Задание №11.Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?

1) Собравшиеся обсуждали повестку дня. 2) Ночь была свежа.

3) Мы продолжали идти молча. 4) Ночь казалась мне удивительной.

Задание №12. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

1) Пусть для вас сияет солнце. 2) Снова обратился он к морю.

3) Отпусти меня родная на простор. 4) Повидайся со мной, появись на миг.

Задание №13.На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Я присел под лиственницей(1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо вился надо мною(4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно незаметно охватила дремота.

1) 1,2,3,4,5 – запятые 2) 1,2,4,5- запятые

3) 1,2,3,5- запятые 4) 1,3,4,5- запятые, 2- точка с запятой

Задание №14. На месте каких цифр должны быть запятые?

С вёсел капали голубые капли (1) и (2)когда они падали в море (3) на месте их падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.

1)1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3

Задание №15. Отметьте номер слова, где написание раздельное:

1) (По)утру я чувствую себя лучше. 2) Цветы тянутся (на)встречу солнцу.
3) Разговор отложи (на)завтра. 4) (По)тому я и здесь, что так скучаю.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания (№16-18).

(1) Основоположник эволюционного учения считал, что богатые флора и фауна Тропической Африки облегчали нашим примитивным предкам поиски пищи, а тёплый климат избавлял их от необходимости сооружать жилища и заботиться об одежде. (2)Всё это были плоды теоретических рассуждений, а не сделанные на основе раскопок аргументированные выводы. (3)Антропология делала тогда первые шаги и не могла дать Дарвину никаких доказательств. (4)В 1892 году на Яве французский врач Е. Дюбуа впервые обнаружил остатки питекантропа. (5)Дальнейшие находки в Южной Азии надолго укрепили в науке мнение, что родиной человека была именно Азия.

Задание № 16. Определите стиль и тип текста.

Задание № 17. В предложении №3 найдите фразеологизм.

Задание № 18. Укажите номер предложения с сочинением и подчинением.

Часть 3. Задание 19. Спишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Как хорош.. лес осенью! Ж..лтые оранж..вые б..гровые листья тихо падают с ч..рных деревьев и медле(н/нн)о опускают..ся на холодную землю.

В а..еях сада стало пусто бе..шумно. А ведь ..десь летом было так радос..но чудес..но! Из окрес..ных парков сл..тались сюда птицы на празднич..ный концерт.


Количество баллов:

Отметка:

Учитель:



Входная контрольная работа

Вариант 2


Часть 1

При выполнении заданий этой части (№1-15) обведите кружком номер правильного ответа в работе.

Задание №1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?

1) ягодный, открытая, ёлочные 2) повозка, вьюга, молодёжный

3) чудесный, сдобное, шить 4) бежать, скакать, молотьба

Задание №2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?

1) сдал, ярмо, Лида, Дон         2) бумага, хлеб, бедствие, злая

3) шалаш, объект, прочь, ёжик            4) шить, косить, съезд, шик

Задание №3. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

1) банты, сливовый, торты            2) алфавит, инструмент, предложить

3) формировать, издавна, инструмент   4) двоюродный, каучук, свободнее

Задание №4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов?

1) подписать, описать, сжать                   2) городить, отгородить, перегородка

3) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь    4) приближаю, приморский, убегаю

Задание №5. Укажите, какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? 1) назавтра 2) досуха 3) немного 4) набок

Задание №6. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

1) безответный - не получающий, не дающий ответа, отклика на что-либо

2) высокий - большой по протяжённости снизу вверх

3) высотный - очень высокий, многоэтажный

4) экспрессивный - движущийся со скоростью экспресса

Задание №7. В каком ряду все слова являются числительными?

1) одиннадцать, десяток, пятнадцать 2) семёрка, две седьмых, шестой

3) пятерых, втрое, тридцать один 4) пятьсот, семнадцать, трое

Задание №8. В каком ряду во всех словах строчки пишется «е»?

1) сапож…к, грош..вый, расч..т 2) камыш..вый, подж…г дома, врач…м

3) увлеч…нный, беж..вый, улиц..й 4) свинц…вый, одеж..нка, береж…ный

Задание №9.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «и»?

1) под…тожить, раз…грать, до…сторический

2) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский

3) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь

4) без…нициативный, с…грать, под…скать

Задание №10. В каком ряду во всех словах строчки пишется «ь»?

1) береч..ся, блеснёш.., нет пастбищ.. 2) достич.., защитиш..ся, хорош..

3) испеч.., пахуч.., наотмаш.. 4) леч.., волнуеш..ся, проч..

Задание №11.Укажите предложение, в котором неверно выделена предиката?

1) Собравшиеся обсуждали повестку дня. 2) Ночь была свежа.

3) Мы продолжали идти молча. 4) Ночь казалась мне удивительной.

Задание №12. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

1) Пусть для вас друзья сияет солнце. 2) Снова обратился он к морю.

3) Отпусти меня на простор. 4) Повидайся со мной, появись на миг.

Задание №13.На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Я присел под лиственницей(1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо вился надо мною(4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно незаметно охватила дремота.

1) 1,2,3,4,5 – запятые 2) 1,2,4,5- запятые

3) 1,2,3,5- запятые 4) 1,3,4,5- запятые, 2- точка с запятой

Задание №14. На месте каких цифр должны быть запятые?

С вёсел капали голубые капли (1) и (2)когда они падали в море (3) на месте их падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.

1)1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3

Задание №15. Отметьте номер слова, где написание раздельное:

1) (К)вечеру чувствую себя лучше. 2) Цветы тянутся (на)встречу солнцу.
3) Разговор отложи (на)завтра. 4) (По)тому я и здесь, что так скучаю.

Часть 2.Прочитайте текст и выполните данные ниже задания (№16-18).

(1) Основоположник эволюционного учения считал, что богатые флора и фауна Тропической Африки облегчали нашим примитивным предкам поиски пищи, а тёплый климат избавлял их от необходимости сооружать жилища и заботиться об одежде. (2)Всё это были плоды теоретических рассуждений, а не сделанные на основе раскопок аргументированные выводы. (3)Антропология делала тогда первые шаги и не могла дать Дарвину никаких доказательств. (4)В 1892 году на Яве французский врач Е. Дюбуа впервые обнаружил остатки питекантропа. (5)Дальнейшие находки в Южной Азии надолго укрепили в науке мнение, что родиной человека была именно Азия.

Задание № 16. Определите стиль и тип текста.

Задание № 17. В предложении №3 найдите фразеологизм.

Задание № 18. Укажите номер предложения с сочинением и подчинением.

Часть 3. Задание 19. Спишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Зимний лес спал крепк..м сном и вид..л красоч..ные сны о в..сне. Кругом было сказоч..но красив.. пр..рода отдыхала укута(н,нн)ая снежным од..ялом. Зимний воздух был пр..низан свеж..стью точно душного лета (ни)когда (не) было. Околдова(н,нн)ый зимн..м пейзаж..м я захотел запеч..тлеть этот день на бумаге. Едва сдерж..вая эмоции стараясь сохранить в памяти пейзаж я принялся за работу.


Количество баллов:

Отметка:

Учитель



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.