12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Андреевна Христолюбова1806
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. 9 КЛАСС


 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 20 минут. Работа состоит из 3 частей.


 

Часть 1 включает 6 заданий (А1-А6). К заданиям А1, А2, А3, А5, А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В задании А4 необходимо установить соответствия между словами из левого и правого столбика.


 

Часть 2 состоит из 1 задания (В1). Ответ к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно.


 

Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и включает в себя вопросы по тексту. Ответы к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно, прочитав приведенный в задании текст.


 

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.


 

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.


 

Критерии оценивания:

за каждый правильный ответ в заданиях 1-7 – 1 балл; за правильное выполнение 8 задания - 3 балла.

Итого: 10 баллов

10-9 баллов – «5», 8-7 баллов – «4», 6-5 баллов – «3», 4 балла и меньше – «2»

Желаем успеха!

Часть 1.

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания (А1, А2, А3, А5, А6) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. В задании А 4 правильные соответствия соедините линией.


 

А1. Фонетика. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв:


 

манеж яркость честность юбилей


 

А2. Лексика. Как называются слова, употребляемые людьми определенной местности?


 

диалектизмы жаргонизмы историзмы профессионализмы


 

А3. Морфемика. Словообразование. Укажите слово, которое образовано суффиксальным способом:

 

пылесос приезжать перевод барабанщик


 


 

А4. Морфология. Установите соответствие между словами и частями речи: (проведите линию)

милейший местоимение

любой имя прилагательное

прийти глагол

чтобы предлог

в течении причастие

спаленный союз

 

А5. Синтаксис. Укажите предложение, осложненное обособленным обращением (знаки препинания не расставлены):

Моя мама самая красивая! Мама, папа и братик самые важные для меня люди!

Мама купи в магазине молоко. Мама очень вкусно готовит мои любимы блюда.


 

А6. Пунктуация. Укажите вариант ответа, где правильно расставлены знаки препинания на месте пропусков: Когда думаешь (1) что самое важное в жизни (2) понимаешь (3) что это близкие люди (4) любящие тебя всем сердцем (5) готовые всегда прийти на помощь.


 

1,2,3,4,5 1,4,5 1,3,4 1,2,3,5

Часть 2.

При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием.


 

В1. Фразеология. Объясните, как вы понимаете следующий фразеологический оборот? Гора с плеч. (Приведите пример, составив предложение с данным фразеологизмом)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Часть 3.

При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием.


 

С.1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Каково соотношение понятий «язык» и «речь» с точки зрения их места в речевой коммуникации?

    (2) Язык в человеческом обществе является основным средством общения. (3) Упрощенно можно сказать, что язык – это естественно возникшая и развивающаяся в обществе знаковая система, служащая для выработки, хранения и переработки информации. (4) Эта система представляет собой упорядоченную структуру единиц – фонем, морфем, слов и словосочетаний, предложений. (5) Каждая единица принадлежит определенному уровню языка. (6) Эти уровни взаимосвязаны и строго упорядочены: фонемный – морфемный – лексический – синтаксический. (7) В каждом языке существуют правила, нормы употребления тех или иных единиц. (А.А. Радугин)

Задания:

1. Определите тему и главную мысль текста (укажите № предложения)__________________

_______________________________________________________________________________

2. Определите стиль речи. Аргументируйте свой ответ__________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________


 

Правильные ответы:


 

А1. Юбилей

А2. Диалектизмы

А3. Барабанщик

А4.

милейший местоимение

любой имя прилагательное

прийти глагол

чтобы предлог

в течении причастие

спаленный союз

А5. Мама, купи в магазине молоко.

А6. 1,2,3,4,5


 

В1. Примерное объяснение: как <будто, словно, точно> гора с плеч <свалилась> Разг. Наступило облегчение, рассеялись тревоги, сомнения (обычно после избавления от трудных забот, обязанностей). У кого? у отца, у абитуриента, у студента… как гора с плеч. Учебный фразеологический словарь.


 

С1.

Предложение №3

 Научный, т.к. в тексте употреблена специальная научная лексика и терминология.

Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.