Входной контроль по русскому языку в 9 классе
ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. 9 КЛАСС
 
| Инструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 20 минут. Работа состоит из 3 частей. 
 Часть 1 включает 6 заданий (А1-А6). К заданиям А1, А2, А3, А5, А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В задании А4 необходимо установить соответствия между словами из левого и правого столбика. 
 Часть 2 состоит из 1 задания (В1). Ответ к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно. 
 Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и включает в себя вопросы по тексту. Ответы к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно, прочитав приведенный в задании текст. 
 Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
 Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. 
 Критерии оценивания: за каждый правильный ответ в заданиях 1-7 – 1 балл; за правильное выполнение 8 задания - 3 балла. Итого: 10 баллов 10-9 баллов – «5», 8-7 баллов – «4», 6-5 баллов – «3», 4 балла и меньше – «2» Желаем успеха! | 
Часть 1.
| При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания (А1, А2, А3, А5, А6) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. В задании А 4 правильные соответствия соедините линией. | 
 
А1. Фонетика. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв:




 
манеж яркость честность юбилей
 
А2. Лексика. Как называются слова, употребляемые людьми определенной местности?




 
диалектизмы жаргонизмы историзмы профессионализмы
 
А3. Морфемика. Словообразование. Укажите слово, которое образовано суффиксальным способом:



 пылесос приезжать перевод барабанщик
 пылесос приезжать перевод барабанщик
 
 
А4. Морфология. Установите соответствие между словами и частями речи: (проведите линию)
милейший местоимение
любой имя прилагательное
прийти глагол
чтобы предлог
в течении причастие
спаленный союз
А5. Синтаксис. Укажите предложение, осложненное обособленным обращением (знаки препинания не расставлены):


Моя мама самая красивая! Мама, папа и братик самые важные для меня люди!

 Мама купи в магазине молоко. Мама очень вкусно готовит мои любимы блюда.
 Мама купи в магазине молоко. Мама очень вкусно готовит мои любимы блюда.
 
А6. Пунктуация. Укажите вариант ответа, где правильно расставлены знаки препинания на месте пропусков: Когда думаешь (1) что самое важное в жизни (2) понимаешь (3) что это близкие люди (4) любящие тебя всем сердцем (5) готовые всегда прийти на помощь.




 
1,2,3,4,5 1,4,5 1,3,4 1,2,3,5
Часть 2.
| При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием. | 
 
В1. Фразеология. Объясните, как вы понимаете следующий фразеологический оборот? Гора с плеч. (Приведите пример, составив предложение с данным фразеологизмом)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Часть 3.
| При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием. | 
 
С.1. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Каково соотношение понятий «язык» и «речь» с точки зрения их места в речевой коммуникации?
(2) Язык в человеческом обществе является основным средством общения. (3) Упрощенно можно сказать, что язык – это естественно возникшая и развивающаяся в обществе знаковая система, служащая для выработки, хранения и переработки информации. (4) Эта система представляет собой упорядоченную структуру единиц – фонем, морфем, слов и словосочетаний, предложений. (5) Каждая единица принадлежит определенному уровню языка. (6) Эти уровни взаимосвязаны и строго упорядочены: фонемный – морфемный – лексический – синтаксический. (7) В каждом языке существуют правила, нормы употребления тех или иных единиц. (А.А. Радугин)
Задания:
1. Определите тему и главную мысль текста (укажите № предложения)__________________
_______________________________________________________________________________
2. Определите стиль речи. Аргументируйте свой ответ__________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
 
Правильные ответы:
 
А1. Юбилей
А2. Диалектизмы
А3. Барабанщик
А4.

 милейший местоимение
 милейший местоимение
любой имя прилагательное
 прийти глагол
 прийти глагол

 чтобы предлог
 чтобы предлог
 в течении причастие
 в течении причастие
спаленный союз
А5. Мама, купи в магазине молоко.
А6. 1,2,3,4,5
 
В1. Примерное объяснение: как <будто, словно, точно> гора с плеч <свалилась> Разг. Наступило облегчение, рассеялись тревоги, сомнения (обычно после избавления от трудных забот, обязанностей). У кого? у отца, у абитуриента, у студента… как гора с плеч. Учебный фразеологический словарь.
 
С1.
Предложение №3
Научный, т.к. в тексте употреблена специальная научная лексика и терминология.
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                        