Входной контроль по русскому языку для 5 класса
I. Задания по орфографии. 5 класс
1 вариант: выписать слова из второго абзаца текста, в котором есть разделительный ь и обозначить орфограмму;
2 вариант: выписать слова из третьего абзаца текста, в котором есть разделительный ь и обозначить орфограмму
2) Выписать слова
1 вариант: из второго абзаца с безударной проверяемой гласной в корне, подобрать к ним проверочные слова
2 вариант: из третьего абзаца с проверяемой согласной в корне, подобрать к ним проверочные слова
3) Найдите предлоги и выпишите их вместе с существительными, обозначьте орфограмму
1 вариант: из предложения: «На голых сучьях повисли капли росы от ночного тумана»
2 вариант: из предложения: «Приятно идти по мягкому ковру из листьев».
II. Задания по синтаксису.
1 вариант: выпиши из 1 абзаца 2-е предложение, 2 вариант: выпиши из 2 абзаца последнее предложение. Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
III. Задания по морфемике.
1 вариант: В последнем предложении 2 абзаца найди слово, состав которого соответствует схеме
Выпиши это слово, обозначь его части.
2 вариант: В первом предложении 3 абзаца найди слово, состав которого соответствует схеме
Выпиши это слово, обозначь его части.
Текст диктанта
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, тихие, без ветра. Настоящие дни поздней осени.
В такой день идешь по лесной тропинке, кругом тишина. Не слышно даже шума деревьев, шелеста листвы. Только тогда раздается звук падающих шишек. На голых сучьях повисли капли росы от ночного тумана.
Легко дышится осенней свежестью. Приятно идти по мягкому ковру из листьев. Тишь и глушь в лесу.
Вдруг среди листвы мелькает пестрый комок. Это птица. Она жива, но едва дышит. Ребята решают взять бедняжку домой, а то ее найдет лисица и съест.
(80 слов
Входная диагностика в 5 классе.
Методика проведения диктанта
Текст диктанта читается три раза.
I. Целевая установка на аудирование
Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».
Обучающиеся слушают.
На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).
II. Целевая установка на письмо под диктовку
Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает
предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи
предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель
диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие
смысловые отрезки.
Обучающиеся записывают.
Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон,
предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко
и внятно, четко произнося слова.
Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного
пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не
изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое
проговаривание.
III. Целевая установка на самопроверку
По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до
конца, делая паузы между отдельными предложениями.
Обучающиеся проверяют написанное.
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Текст диктанта Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, тихие, без ветра. Настоящие дни поздней осени. В такой день идешь по лесной тропинке, кругом тишина. Не слышно даже шума деревьев, шелеста листвы. Только тогда раздается звук падающих шишек. На голых сучьях повисли капли росы от ночного тумана. Легко дышится осенней свежестью. Приятно идти по мягкому ковру из листьев. Тишь и глушь в лесу. Вдруг среди листвы мелькает пестрый комок. Это птица. Она жива, но едва дышит. Ребята решают взять бедняжку домой, а то ее найдет лисица и съест. (80 слов) |
||
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл |
||
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами |
4 |
|
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами |
3 |
|
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная |
||
Допущено три-четыре ошибки |
2 |
|
Допущено пять ошибок |
1 |
|
Допущено более пяти ошибок |
0 |
|
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущено две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
|
Максимальный балл |
7 |
I. Задания по орфографии.
1) 1 вариант: выписать слова из второго абзаца текста, в котором есть разделительный ь и обозначить орфограмму; 2 вариант: выписать слова из третьего абзаца текста, в котором есть разделительный ь и обозначить орфограмму
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Деревьев, сучьях- 1 вариант Свежестью, листьев- 2 вариант |
|
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания. |
|
Верно найдены слова, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначена орфограмма |
2 |
Верно найдено только одно слово правильно обозначена орфограмма |
1 |
Оба слова найдены неверно / не обозначена орфограмма |
0 |
Максимальный балл |
2 |
2) Выписать слова
1 вариант: из второго абзаца с безударной проверяемой гласной в корне, подобрать к ним проверочные слова
2 вариант: из третьего абзаца с проверяемой согласной в корне, подобрать к ним проверочные слова
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Лесной-лес, тропинке-тропка, деревьев-дерево, древо,росы-росы, ночного-ночь 1 вариант; Идти-иду, легко-легок, мягкому-мягок- 2 вариант |
|
Верно найдены 3слова, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначена орфограмма , подобраны проверочные слова. |
3 |
Верно найдены 2 слова, правильно обозначена орфограмма и подобраны проверочные слова |
1 |
Верно найдено 1 слово, правильно обозначена орфограмма и подобрано проверочное слово/ слова найдены неверно / не обозначена орфограмма, не подобраны проверочные слова |
0 |
Максимальный балл |
3 |
3) Найдите предлоги и выпишите их вместе с существительными, обозначьте орфограмму
1 вариант: из предложения: «На голых сучьях повисли капли росы от ночного тумана»
2 вариант: из предложения: «Приятно идти по мягкому ковру из листьев».
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
1 вариант- на сучьях, от тумана 2 вариант- по ковру, из листьев |
|
Верно найдены предлоги с существительными, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначена орфограмма . |
2 |
Верно найден 1 предлог с существительным, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначена орфограмма |
1 |
Предлоги найдены неверно / не выписаны имена существительные, не обозначена орфограмма. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
II. Задания по синтаксису.
1 вариант: выпиши из 1 абзаца 2-е предложение, 2 вариант: выпиши из 2 абзаца последнее предложение. Подчеркни главные члены.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
1 вариант: Дни наступили пасмурные, ------- ======= тихие, без ветра. 2 вариант: На голых сучьях повисли капли ====== -------- росы от ночного тумана. |
|
Верно обозначены главные члены предложения |
1 |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и /или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения.ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены |
0 |
Максимальный балл |
1 |
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Сущ гл прил 1 вариант: Дни наступили пасмурные, Прил пр сущ тихие, без ветра. Пр прил сущ гл сущ 2 вариант: На голых сучьях повисли капли Сущ пр прил сущ росы от ночного тумана. |
|
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке |
|
Верно определены все части речи в предложении |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
Допущено две ошибки |
1 |
Допущено более двух ошибок |
0 |
Максимальный балл |
3 |
III. Задания по морфемике.
1 вариант: В последнем предложении 2 абзаца найди слово, состав которого соответствует схеме
Выпиши это слово, обозначь его части.
2 вариант: В первом предложении 3 абзаца найди слово, состав которого соответствует схеме
Выпиши это слово, обозначь его части.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: Ночного-1 вариант, осенней-2 вариант |
|
Выписано слово, верно обозначены части слова |
2 |
Выписано слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка |
1 |
Выписано слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки ИЛИ Выписан неверный ответ( слово) / слово не выписано |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0-9 |
10-15 |
16-18 |
19-20 |