12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44602
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

 

Входной контроль. 5 класс

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна


 


 


 


 


 

Брянск-2017


 


 


 

Входной контроль. 5 класс


 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы дается 45 минут. Работа включает 13 заданий. Ответы на задания 1-9 и 11 даются в виде цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ее нужно обвести в кружок. В случае ошибки нужно зачеркнуть обведенную цифру и обвести другую, верную. Ответы на задания 10, 12 с кратким ответом, задание 13- сочинение-миниатюра.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. В случае затруднений пропустите задание и продолжайте работу. Всегда можно вернуться к невыполненному заданию. Старайтесь выполнить все задания.

Желаем успеха!

Вариант 1

1. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает

а) коренья, б) яйцо, в) боец, г) письмо

2. В каком слове ударение падает на второй слог

а) звонит, б) алфавит, в) километр, г) торты

3. Укажите слово, которое является формой к слову заяц

а) зайчик, б) у зайца, в) заячий, г) зайчата

4.В каком примере верно указаны грамматические признаки слова

а) у зайчика (1 скл., ед. ч., род. пад.), б) записали (прош. вр., мн.ч., 3 лицо),

в) в прохладной (ед.ч., предл. пад., ж.р.), г) начертить (неопр. ф., наст. вр., 2 лицо)

5. В каком примере верно указана грамматическая основа предложения

Мощный ветер согнул ветки деревьев и успокоился.

а) согнул ветки, б) ветер согнул, в) мощный ветер согнул, г) ветер согнул и успокоился

6.Укажите предложение, в котором есть однородные сказуемые

а) После закрытия вечерней школы многие ребята отправились в армию, они уже не могли учиться.

б) Из-за сильного ветра наклонились луговые травы, кустарники помрачнели.

в) С наступлением вечера подсолнухи закрывают свои чашечки и поворачиваются в сторону восхода.

г) Часто видели мы в живой природе проворных белок, хитрых лисиц.

7. В каком предложении нужно поставить одну запятую

а) Ребята делали из березовой коры лодочки переплывали через реку ходили в лес за ягодами.

б) Чертежи лежали у него и на столе и под столом и на кровати и под кроватью.

в) Они десять раз в день ссорились между собой и десять раз на день мирились.

г) На шум прибежали Марина ее брат Петя и ребята с соседнего двора.

8. В словах какого ряда во всех словах пишется буква Е?

а) б..лет, м..дведь, в словарик..

б) м..тро, в палисадник.., г..роизм

б) ц..тата, м..талл, кле..ть

г) б..седа, ф..олетовый, к бабушк..

9. В словах какого ряда во всех словах пишется буква И?

а) на урок.., л..сица, в..кторина

б) пассаж..р, р..сунок, до деревн..

в) пон..дельник, к земляник.., л..стопад

г) инж..нер, кап..тан, стро..ть

Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

(1) Наступила поздняя осень. (2) Стоит ненастная погода. (3) Всё чаще дует резкий осенний ветер. (4) С синего неба посылает солнце прощальные лучи.

(5) Как хорош лес осенью! (6) Воздух свеж. (7) Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю.

(8) Тишину спящего леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. (9) В аллеях сада стало пусто, бесшумно. (10) А ведь здесь летом было так радостно, чудесно!

(11) Осенью лес похож на терем расписной. (12) Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски леса, лиловый краешек неба. (13) На душе легко и спокойно.


 

10. Озаглавьте текст.

11. В каком предложении содержится ответ на вопрос «Почему осенью тихо в лесу»?

12. Какое слово из текста имеет значение «дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду), обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарниками.

13. Почему осенний лес многие поэты и писатели сравнивают с «расписным теремом»? Ответьте, составив связный текст (5-6 предложений).


 


 


 


 

Вариант 2

1. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает

а) варенье, б) елка, в) заяц, г) тоньше

2. В каком слове ударение падает на второй слог

а) понял, б) портфели, в) средства, г) туфля

3. Укажите слово, которое является формой к слову лиса

а) лисица, б) у лисицы, в) к лисе, г) лисята

4.В каком примере верно указаны грамматические признаки слова

а) у ослика (1 скл., ед. ч., род. пад.), б) задумали (прош. вр., мн.ч., 3 лицо),

в) на веселой (ед.ч., предл. пад., ж.р.), г) приехать (неопр. ф., наст. вр., 2 лицо)

5. В каком примере верно указана грамматическая основа предложения

Интересная задумка понравилась директору и заинтересовала ребят.

а) понравилась директору, б) задумка понравилась, в) интересная задумка понравилась, г) задумка понравилась и заинтересовала

6.Укажите предложение, в котором есть однородные сказуемые

а) Осенью улетают все яркие птицы, они будут радовать жителей Африки и Азии.

б) Теплые волны накатывали на берег, мы сидели молча.

в) Вечером ребята собираются в беседке и рассказывают страшные истории.

г) В зоопарке нам понравился молчаливый верблюд и медлительный жираф.

7. В каком предложении нужно поставить одну запятую

а) Вода хлынула к самому поселку затопила подвалы разрушила ветхие постройки.

б) На каникулах он прочитал книги и по биологии и по экологии и про футбол и про великих музыкантов.

в) Мальчики подарили девочкам цветы и приготовили сладкий сюрприз.

г) На праздник пригласили Матвея Семеновича Антонину Петровну и их внуков.

8. В словах какого ряда во всех словах пишется буква Е?

а) вел..кан, вбл..зи, на опушк..

б) с..ребро, на ладошк.., с..ница

б) ч..модан, сп..ктакль, в театр..

г) вп..реди, изв..ни, кр..сталл

9. В словах какого ряда во всех словах пишется буква И?

а) в комнат.., апп..тит, в..кторина

б) ц..ркуль, велос..пед, до деревн..

в) ч..ловек, до берзк.., трен..ровка

г) б..речь, ф..враль, стро..ть

(1) Поздней осенью ежи начинают готовиться к зимней спячке. (2) Мало у них добычи, потому что под корягами скрываются ящерицы, жучки и лягушки.

(3) Медленно ползёт колючий ёж через чёрные кочки, небольшие полянки, опасные овраги, мимо узких ручьёв.

(4) В чудесные осенние денёчки старается ёжик приготовить себе широкую, тёплую норочку. (5) Днём и ночью таскает он в домик душистые листья, мягкий лесной мох, засохшие травинки и веточки, которые нашёл в лесу. (6) Хочется позаботиться ему об удобной постельке.

(7) Накрыл норку огромный снежный сугроб, и ёжик надёжно укрылся под таким пушистым одеялом. (8) Хорошо счастливому ежу жить в своей норке! (9) Спит он здесь, видит прекрасные сны, и мы рады за него!


 

10. Озаглавьте текст.

11. В каком предложении содержится ответ на вопрос «Почему осенью у ежей мало еды»?

12. Какое слово из текста имеет значение «Глубокая длинная с крутыми склонами впадина на поверхности земли»?

13. Почему ежик назван в тексте счастливым? Ответьте, составив связный текст (5-6 предложений).


 

Использованная литература


 

1.Звягинцева Г.В. Диктанты по русскому языку для 5 класса. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/teksty_diktantov_po_russkomu_yazyku_5_klass-387588.htm (дата обращения 17.08.2017)

2. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/[Л.М.Рыбченкова и др. ].-7-е изд.-М.: Просвещение, 2016.-127 с.

 

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.