Разработка внеклассного мероприятия «Экологическое сознание граждан»

3
0
Материал опубликован 16 March 2023 в группе

Тема: Экологические сознание граждан

Цель: Расширить кругозор студентов по экологии за счет межпредметных связей. Показать важность рационального использования ресурсов природы.

Задачи:

1. Общеобразовательные:

а) формировать представление об экологии;

б) выявить основные пути загрязнения природы;

в) формировать коммуникативную компетентность: умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

2. Развивающие:

а) расширять кругозор обучающихся о природе;

б) развивать логическое мышление;

3. Воспитывающие:

а) воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание, бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: «Природу мало любить, надо ее защищать и беречь — всем, всегда, везде!».

Оборудование: проектор, экран



Ход мероприятия.

1. Организационная минутка. Сообщение темы.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я бы хотела поговорить по очень важной для нас с вами теме, название которой вы узнаете, разгадав ребус. Давайте посмотрим задание на экране.

t1678962384aa.png(Экология)

Молодцы, вы разгадали ребус правильно! Сейчас мы поговорим о защите и бережном отношении к окружающей среде.

Как вы считаете, зачем мы должны беречь окружающую среду?

А вы принимаете участие в сохранении природы?

В настоящее время города и посёлки разрастаются, поглощая прилегающие территории лесов и полей. Они загрязняют атмосферу, ухудшают климат, изменяют состав подземных и поверхностных вод. Проблема загрязнения окружающей среды, и, в частности, атмосферы - одна из глобальных экологических проблем нашего времени. Поэтому мы познакомимся с этой проблемой более подробно.

При обсуждении данной проблемы, мы будем решать задачи. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде -1 балл. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов, станет победителем игры. Сейчас мы разделимся на три команды. Предлагаю разделиться по рядам. Каждая команда должна выбрать себе название и командира. В ходе решения задач командир поднимает руку и говорит ответ своей команды.

2. Основная часть мероприятия

I этап. Леса – лёгкие планеты.

Лес - уникальная экологическая система. От состояния леса и его сохранности зависит среда нашего обитания. Всем известно, что без лесов на планете не сможет выжить ни один человек. Поэтому леса называют легкими планеты. Раньше леса покрывали три четверти суши, а в настоящее время их остается всё меньше в связи с расширением городов и выгоранием лесов.

Задача 1. Каждый год на человека приходится 350 кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ приходится на 25 студентов, обучающихся в вашей группе?

Решение. 385∙25= 9625 кг (≈10тонн)

Ответ: 9625 кг.

Задача 2. Один дуб за сезон (с мая по сентябрь) усваивает из воздуха 120 г сернистого газа. Дуб живёт 400 лет. Сколько кг сернистого газа уничтожает дуб за свою жизнь?

Решение.120∙400 = 48000 г = 48 кг сернистого газа.

Ответ: 48 кг.

Задача 3. В нашем техникуме обучаются 1500 человек. Представим, что каждый из них, побывав в лесу, бросит там коробку из-под сока, обертку от конфет и пластиковую бутылку. Сколько всего коробок, оберток и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 150 дубов, 100 берёз, 200 лип и 50 рябин.

Решение. 1500*3=4500 шт. мусора

150+100+200+50=500 деревьев

4500:500=9(шт.)

Ответ: 9 шт.

II этап. Проблема бытовых отходов.

На сегодняшний день остро стоит проблема уменьшения выбросов в окружающую среду различных загрязнителей. Известно, что для разложения в окружающей среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – до 100 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет. Не забывайте об этом и не бросайте в лесу мусор.

Задача 4. 60 кг макулатуры сохраняют одно дерево. Сколько деревьев сохраняет 2400 кг макулатуры, которую собрали студенты нашего техникума?

Решение. 2400:60=40 деревьев.

Ответ: 40 деревьев.

Задача 5. Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар 7 цветков. Сколько бабочек останутся без еды, если мы сорвём для букета 70 цветков?

Решение. 70:7=10 бабочек.

Ответ: 10 бабочек.

Задача 6. Разгадайте ребус?

t1678962384ab.png

Ответ: Поле.

III этап. Проблемы воды.

Общая масса количество воды составляет 1,54 квинтиллиона (миллиарда миллиардов) тонн, что покрывает ¾ поверхности Земли. Пресная вода, используемая человеком для различных нужд, составляет 2,5 % от общих запасов воды. Если собрать всю воду из океанов, морей, рек, озер, прудов и болот Земли в одну массу, получилась бы «капля» диаметром около 1400 километров. Если не экономить использование воды различными предприятиями, людьми, то к 2100 году человечество исчерпает полностью естественный запас пресной воды.

Задача 7. Дежурные студенты ушли из кабинета в 14.00, плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте, сколько кг воды утечёт, если они обнаружат незакрытый кран в 8.00 следующего дня?

Решение. 18∙3600=64800 с – всего секунд в 18 часах.

64800∙5=324000 г =324 кг.

Ответ: 324 кг

Задача 8. Разгадайте ребус?

t1678962384ac.png

Ответ: Вода.

Задача 9. За 3 летних месяца в Правобережье Волги выпало соответственно 36, 29 и 52 мм осадков, а за эти же месяцы в Левобережье соответственно 18, 20 и 32 мм. Вычислите среднее значение осадков и определите где и насколько больше выпало в среднем за лето?

Решение. (36+29+52)/3=39 мм

(18+20+16)/3=18 мм

39-18=21 мм

Ответ: В Левобережье на 21 мм.

Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги игры.

Вопрос каждой команде: «Какие выводы вы сделали для себя после обсуждения данной проблемы?»

3. Итог занятия.

В наши дни проблемы экологии являются важной проблемой не только для отдельных территорий и стран – это проблема всего населения Земли. Если каждый человек будет осознанно относиться к сохранению окружающей среды и принимать меры по улучшению экологии, то природа станет богаче, чище и улучшится здоровье человека. Природу мало любить, надо ее защищать и беречь — всем, всегда, везде!



Используемая литература

1. Внеклассные мероприятия: 6 класс /Авт. - сост. О. Г. Черных. – М.: ВАКО, 2008.

2. Григорьева В.Н. Экологические задачи учителя математики

tube-victoria.narod.ru/

3. Орлова Г.Р. Задачник экология и математика,

www.slideshare.net/gayana71/ss-16245841

4. Решетова Л.М, Чепкасова Н. Ю. Статья «Фрагмент сборника задач экологического содержания по математике для учащихся 5–9-х классов "Экология в цифрах"»

5. Фролов М. П., Литвинов Е. Н. и др. Под ред. Ю. Л. Воробьёва. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-й кл. – М.: ООО Издательство АСТ, 2012

6. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=556528

7.http://dominternat.ucoz.ru/load/vospitatelnaja_rabota/metodicheskie_razrabotki/vneklassnoe_meroprie_quot_ljubi_i_znaj_svoj_kraj_rodnoj_quot/10-1-0-253

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.