Разработка внеклассного мероприятия «Экологическое сознание граждан»
Тема: Экологические сознание граждан
Цель: Расширить кругозор студентов по экологии за счет межпредметных связей. Показать важность рационального использования ресурсов природы.
Задачи:
1. Общеобразовательные:
а) формировать представление об экологии;
б) выявить основные пути загрязнения природы;
в) формировать коммуникативную компетентность: умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.
2. Развивающие:
а) расширять кругозор обучающихся о природе;
б) развивать логическое мышление;
3. Воспитывающие:
а) воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание, бережное отношение к природе;
б) формировать гражданскую позицию: «Природу мало любить, надо ее защищать и беречь — всем, всегда, везде!».
Оборудование: проектор, экран
Ход мероприятия.
1. Организационная минутка. Сообщение темы.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я бы хотела поговорить по очень важной для нас с вами теме, название которой вы узнаете, разгадав ребус. Давайте посмотрим задание на экране.
(Экология)
Молодцы, вы разгадали ребус правильно! Сейчас мы поговорим о защите и бережном отношении к окружающей среде.
Как вы считаете, зачем мы должны беречь окружающую среду?
А вы принимаете участие в сохранении природы?
В настоящее время города и посёлки разрастаются, поглощая прилегающие территории лесов и полей. Они загрязняют атмосферу, ухудшают климат, изменяют состав подземных и поверхностных вод. Проблема загрязнения окружающей среды, и, в частности, атмосферы - одна из глобальных экологических проблем нашего времени. Поэтому мы познакомимся с этой проблемой более подробно.
При обсуждении данной проблемы, мы будем решать задачи. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде -1 балл. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов, станет победителем игры. Сейчас мы разделимся на три команды. Предлагаю разделиться по рядам. Каждая команда должна выбрать себе название и командира. В ходе решения задач командир поднимает руку и говорит ответ своей команды.
2. Основная часть мероприятия
I этап. Леса – лёгкие планеты.
Лес - уникальная экологическая система. От состояния леса и его сохранности зависит среда нашего обитания. Всем известно, что без лесов на планете не сможет выжить ни один человек. Поэтому леса называют легкими планеты. Раньше леса покрывали три четверти суши, а в настоящее время их остается всё меньше в связи с расширением городов и выгоранием лесов.
Задача 1. Каждый год на человека приходится 350 кг вредных веществ. Сколько кг вредных веществ приходится на 25 студентов, обучающихся в вашей группе?
Решение. 385∙25= 9625 кг (≈10тонн)
Ответ: 9625 кг.
Задача 2. Один дуб за сезон (с мая по сентябрь) усваивает из воздуха 120 г сернистого газа. Дуб живёт 400 лет. Сколько кг сернистого газа уничтожает дуб за свою жизнь?
Решение.120∙400 = 48000 г = 48 кг сернистого газа.
Ответ: 48 кг.
Задача 3. В нашем техникуме обучаются 1500 человек. Представим, что каждый из них, побывав в лесу, бросит там коробку из-под сока, обертку от конфет и пластиковую бутылку. Сколько всего коробок, оберток и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 150 дубов, 100 берёз, 200 лип и 50 рябин.
Решение. 1500*3=4500 шт. мусора
150+100+200+50=500 деревьев
4500:500=9(шт.)
Ответ: 9 шт.
II этап. Проблема бытовых отходов.
На сегодняшний день остро стоит проблема уменьшения выбросов в окружающую среду различных загрязнителей. Известно, что для разложения в окружающей среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – до 100 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет. Не забывайте об этом и не бросайте в лесу мусор.
Задача 4. 60 кг макулатуры сохраняют одно дерево. Сколько деревьев сохраняет 2400 кг макулатуры, которую собрали студенты нашего техникума?
Решение. 2400:60=40 деревьев.
Ответ: 40 деревьев.
Задача 5. Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар 7 цветков. Сколько бабочек останутся без еды, если мы сорвём для букета 70 цветков?
Решение. 70:7=10 бабочек.
Ответ: 10 бабочек.
Задача 6. Разгадайте ребус?
Ответ: Поле.
III этап. Проблемы воды.
Общая масса количество воды составляет 1,54 квинтиллиона (миллиарда миллиардов) тонн, что покрывает ¾ поверхности Земли. Пресная вода, используемая человеком для различных нужд, составляет 2,5 % от общих запасов воды. Если собрать всю воду из океанов, морей, рек, озер, прудов и болот Земли в одну массу, получилась бы «капля» диаметром около 1400 километров. Если не экономить использование воды различными предприятиями, людьми, то к 2100 году человечество исчерпает полностью естественный запас пресной воды.
Задача 7. Дежурные студенты ушли из кабинета в 14.00, плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте, сколько кг воды утечёт, если они обнаружат незакрытый кран в 8.00 следующего дня?
Решение. 18∙3600=64800 с – всего секунд в 18 часах.
64800∙5=324000 г =324 кг.
Ответ: 324 кг
Задача 8. Разгадайте ребус?
Ответ: Вода.
Задача 9. За 3 летних месяца в Правобережье Волги выпало соответственно 36, 29 и 52 мм осадков, а за эти же месяцы в Левобережье соответственно 18, 20 и 32 мм. Вычислите среднее значение осадков и определите где и насколько больше выпало в среднем за лето?
Решение. (36+29+52)/3=39 мм
(18+20+16)/3=18 мм
39-18=21 мм
Ответ: В Левобережье на 21 мм.
Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги игры.
Вопрос каждой команде: «Какие выводы вы сделали для себя после обсуждения данной проблемы?»
3. Итог занятия.
В наши дни проблемы экологии являются важной проблемой не только для отдельных территорий и стран – это проблема всего населения Земли. Если каждый человек будет осознанно относиться к сохранению окружающей среды и принимать меры по улучшению экологии, то природа станет богаче, чище и улучшится здоровье человека. Природу мало любить, надо ее защищать и беречь — всем, всегда, везде!
Используемая литература
1. Внеклассные мероприятия: 6 класс /Авт. - сост. О. Г. Черных. – М.: ВАКО, 2008.
2. Григорьева В.Н. Экологические задачи учителя математики
tube-victoria.narod.ru/
3. Орлова Г.Р. Задачник экология и математика,
www.slideshare.net/gayana71/ss-16245841
4. Решетова Л.М, Чепкасова Н. Ю. Статья «Фрагмент сборника задач экологического содержания по математике для учащихся 5–9-х классов "Экология в цифрах"»
5. Фролов М. П., Литвинов Е. Н. и др. Под ред. Ю. Л. Воробьёва. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-й кл. – М.: ООО Издательство АСТ, 2012
6. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=556528
7.http://dominternat.ucoz.ru/load/vospitatelnaja_rabota/metodicheskie_razrabotki/vneklassnoe_meroprie_quot_ljubi_i_znaj_svoj_kraj_rodnoj_quot/10-1-0-253