«Экологический брейн- ринг» для школьников среднего звена.
Цели: 1. Пополнять запас знаний детей в области экологии;
2. Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе;
3. Развивать память детей, мышление, логику, смекалку.
В трёх командах участвует по 5 человек. Каждой команде было дано задание заранее придумать девиз к теме игры и изготовить нагрудные знаки.
Среди болельщиков объявлен конкурс: изобразить плакат на тему охраны окружающей среды. Плакаты будут оцениваться жюри по 2-х- бальной системе. Болельщикам младшего звена даётся задание: с помощью пантомимы изобразить какое-то животное или птицу.
Игра «Настроение».
- Попрошу команды представиться и озвучить свои девизы. (команды располагаются по цвету столов: красный, синий и зелёный).
- Ребята, сегодня мы проводим с вами экологический брейн- ринг. А кто может сказать: что такое экология? (в переводе с греч.яз. слово «экология» означает «учение о доме». Речь идёт о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека).
Командам раздаются колокольчики, которыми они будут сигнализировать готовность к ответу.
1 тур
В роднике вода всегда. А откуда в нём она? (Родник питают подземные воды)
Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами)
Почему сломанная ветка засыхает? (прекращается её питание)
Жюри оценивает ответы по 2-х-бальной системе. После 1 тура чтение стих-я «Земля- наш общий дом»
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля- наш общий дом-
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рождения в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
- Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена наша сегодняшняя игра.
2 тур
Почему посещение лесов и парков туристами пагубно сказывается на состоянии леса?
К каким последствиям приведёт полное и внезапное исчезновение всех насекомых?
Косить траву надо от середины к краям луга. Почему? (чтобы звери и птицы могли убежать)
Жюри оценивает и подводит промежуточные итоги. В это время проводится игра со зрителями: 1. Изображение зверей с помощью пантомимы (2 балла зарабатывает команда, первая угадавшая правильно животного.
2. Судьи оценивают плакаты по 2-х-бальной системе.
3 тур- Загадки.
Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (туман)
Пушистая вата плывёт куда-то… (облака)
На дворе переполох- с неба сыплется горох. (град)
4 тур
Объясните понятие «мыльные воды» (это воды водоёмов, загрязнённые моющими средствами)
Чем опасен лесу неубранный туристами мусор: бумага, стекло, банки, бутылки, сигареты? ( из-за не потушенной сигареты может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка- 70 лет, полиэтиленовый пакет- 100 лет.)
Вы увидели гнездо птицы. Как правильно себя вести? (не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)
Музыкальная пауза (исполнение песни на тему экологии). Во время муз. Паузы жюри подводит итоги.
- Я надеюсь, что это время мы потратили не зря! Мы вспомнили о том, что «наш общий дом» необходимо беречь, сохранять природу и её обитателей. Думаю, что каждый из вас сделал для себя свои правильные выводы!
Озвучивание победителей. Награждение.