12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чибисова Наталья Владимировна3877
Россия, Воронежская обл., Лиски
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

«Экологический брейн- ринг» для школьников среднего звена.

Цели: 1. Пополнять запас знаний детей в области экологии;

2. Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе;

3. Развивать память детей, мышление, логику, смекалку.

В трёх командах участвует по 5 человек. Каждой команде было дано задание заранее придумать девиз к теме игры и изготовить нагрудные знаки.

Среди болельщиков объявлен конкурс: изобразить плакат на тему охраны окружающей среды. Плакаты будут оцениваться жюри по 2-х- бальной системе. Болельщикам младшего звена даётся задание: с помощью пантомимы изобразить какое-то животное или птицу.

Игра «Настроение».

- Попрошу команды представиться и озвучить свои девизы. (команды располагаются по цвету столов: красный, синий и зелёный).

- Ребята, сегодня мы проводим с вами экологический брейн- ринг. А кто может сказать: что такое экология? (в переводе с греч.яз. слово «экология» означает «учение о доме». Речь идёт о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека).

Командам раздаются колокольчики, которыми они будут сигнализировать готовность к ответу.

1 тур

В роднике вода всегда. А откуда в нём она? (Родник питают подземные воды)

Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами)

Почему сломанная ветка засыхает? (прекращается её питание)

Жюри оценивает ответы по 2-х-бальной системе. После 1 тура чтение стих-я «Земля- наш общий дом»

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля- наш общий дом-

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рождения в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

- Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена наша сегодняшняя игра.

2 тур

Почему посещение лесов и парков туристами пагубно сказывается на состоянии леса?

К каким последствиям приведёт полное и внезапное исчезновение всех насекомых?

Косить траву надо от середины к краям луга. Почему? (чтобы звери и птицы могли убежать)

Жюри оценивает и подводит промежуточные итоги. В это время проводится игра со зрителями: 1. Изображение зверей с помощью пантомимы (2 балла зарабатывает команда, первая угадавшая правильно животного.

2. Судьи оценивают плакаты по 2-х-бальной системе.

3 тур- Загадки.

Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (туман)

Пушистая вата плывёт куда-то… (облака)

На дворе переполох- с неба сыплется горох. (град)

4 тур

Объясните понятие «мыльные воды» (это воды водоёмов, загрязнённые моющими средствами)

Чем опасен лесу неубранный туристами мусор: бумага, стекло, банки, бутылки, сигареты? ( из-за не потушенной сигареты может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка- 70 лет, полиэтиленовый пакет- 100 лет.)

Вы увидели гнездо птицы. Как правильно себя вести? (не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)

 Музыкальная пауза (исполнение песни на тему экологии). Во время муз. Паузы жюри подводит итоги.

- Я надеюсь, что это время мы потратили не зря! Мы вспомнили о том, что «наш общий дом» необходимо беречь, сохранять природу и её обитателей. Думаю, что каждый из вас сделал для себя свои правильные выводы!

Озвучивание победителей. Награждение.

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.