Материал на проверке

Разработка занятия по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о важном " по теме "Русский язык в эпоху цифровых технологий"

0
0
Материал опубликован Сегодня в 09:03

Разработка занятия «Разговоры о важном»

для обучающихся 7класса

Тема: Русский язык в эпоху цифровых технологий.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

-формировать у обучающихся понимание важности сохранения русского языка; отражение его изменений в условиях развития цифровых технологий;

-объяснить пользу взаимодействия русского языка и цифровых технологий, важность изучения языковых норм и правил.

Коррекционно-развивающие:

-развивать память, логическое мышление, грамотную речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, нравственные качества личности ученика.

Личностные результаты:

- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- наличие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

- наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- наличие   адекватных   представлений   о   собственных   возможностях,

о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- владение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

- способность        к   осмыслению   и   дифференциации   картины   мира, ее временно-пространственной организации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- наличие социально значимых мотивов учебной деятельности, способность принимать и выполнять социальные роли обучающегося;

- владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, патриотизм.



Ход:

I.Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости, ребята. Рада вас видеть.


Мы пришли сюда учиться,

не лениться, а трудиться.

Работаем старательно

Слушаем внимательно.


II.Целеполагание.


1.Определение темы.

В каждой стране есть общепринятый язык, а иногда даже и не один. В России мы тоже говорим на государственном языке.

Прочитаем высказывание. Слайд.

-О каком языке идет речь?


t1761544924aa.png

-О каком языке идет речь? (русском).


На русском языке мы общаемся ежедневно, проводим уроки в школе, читаем книги, рассказываем стихи. Наш язык имеет долгую историю, он развивался на протяжении столетий и кажется непоколебимым и устойчивым, как огромная гора. Об этом поговорим на занятии из курса «Разговоры о важном».

Тема: «Русский язык в эпоху цифровых технологий» Слайд

МО.


2.Постановка задач.

Обратите внимание на высказывание.

Как описывает русский язык писатель? Какой русский язык? С чем сравнивается?(ответы)

К чему призывает писатель людей? (ответы)

-Что значит «беречь язык»?

-Что для этого нужно делать?

На эти вопросы попытаемся найти ответ на занятии.


Я предлагаю каждому подумать и сформулировать задачу, исходя из темы занятия. Нужно продолжить.

Задача:

1.Что нужно делать для сохранения …? Слайд


Задача:

1.Что нужно делать для сохранения русского языка в эпоху цифровых технологий?

МО. Задача поставлена, приступаем к работе.

III.Работа по теме.

1. Вступление.

Сколько в русском языке слов, выражений, сколько текстов и книг написано на русском языке!

Послушайте полезную информацию по теме занятия.


2.Просмотр и обсуждение видеоролика с федеральным спикером Соловьевым Владимиром Рудольфовичем.Слайд


Посмотрите и ответьте на такой вопрос:

-Что нужно каждому из нас делать, чтобы сохранить русский язык? (общаться больше друг с другом,читать книги,разговаривать на русском языке)

3.Практическое задание.

Русский язык живет, развивается и меняется, как человек.

Сегодня мы не можем без подготовки прочитать и понять тексты, записанные несколько веков назад.

Мы чаще всего пишем друг другу сообщения, звоним или общаемся по видеоcвязи. Еще 20 лет назад сложно было представить, что можно с легкостью увидеть близкого человека, живущего далеко от нас.


Когда мы общаемся с помощью телефонов и компьютеров, очень часто вместо слов ставим ЧТО?(смайлики) или в ответ просто отправляем забавные ЧТО?( стикеры). Давайте поиграем в игру и попробуем расшифровать несколько сообщений.

Карточки


Задание: представлены предложения, записанные при помощи смайликов. Задача обучающихся -расшифровать текст

t1761544924ab.png

МО.

Физминутка .

Упражнение для глаз. Слайд

Чтобы ваши глаза отдыхали, зрение было хорошим, предлагаю следующие упражнения.

4.Просмотр и анализ м/ф Слайд

Современная эпоха цифровых технологий влияет на наш язык, на то, как мы

пишем, какие слова используем при общении. Это не плохо, но в то же время мы не должны забывать о том, что наша речь характеризует нас.

Давайте посмотрим на эту тему небольшой фрагмент из хорошо известного вам мультфильма.

Просмотр фрагмента мф «Новое Простоквашино»


Попробуем посмотреть на ситуацию, показанную в мультфильме и ответим:

-Почему речь почтальона Печкина удивила Маргариту Егоровну?


После просмотра.

-Что можно посоветовать Печкину для того, чтобы его правильно поняли?


Чтобы нас понимали все окружающие, нужно не только говорить без ошибок и знать правила. Грамотность — это ключ к вашему будущему. Каждый день мы выстраиваем устную и письменную речь, словно высокое красивое здание

И разные слова и словосочетания — это наш строительный материал. Как человек выбирает, из чего он построит свой дом, так и мы выбираем, какой будет наша речь.

Слайд.


IV.Закрепление.

Ребята, ежегодно 8 сентября отмечается праздник - Медународный день грамотности. Это всемирный праздник, посвященный важности умения читать и писать для каждого человека и для всего общества. Слайд


Сейчас проверим вашу грамотность.

Сколько букв в русском алфавите? (33)

-Сколько гласных букв? (10)


-Как правильно нужно ставить ударение?


ТОрты или торты, бАнты или банты,каталОг или каталог, звонИт или звонит.

-Назовите вежливые слова, которые употребляют в общении друг с другом.


МО. Мы немного поиграли, вашу грамотность узнали.

-Как вы думаете, почему стоит быть грамотным человеком? (чтобы красиво и правильно говорить, писать, чтобы вас поняли)

-Как вежливость помогает в общении друг с другом?


V.Итог.


Сегодня мы говорили (о каком языке?) русском языке, богатом, могучем, объединяющем всех. Каждый день мы используем язык, чтобы делиться впечатлениями, общаться, рассказывать интересные истории или петь песни. И мы отлично понимаем друг друга, так как люди договорились использовать русский язык на территории всей нашей страны. Мы можем путешествовать, знакомиться и дружить с ребятами из разных городов, переписываться с ними.

Сейчас обратимся к началу занятия.


Задача:

1.Что нужно делать для сохранения русского языка в эпоху цифровых технологий? Слайд


Слова –подсказки (прочитать и составить только те, которые выделены другим шрифтом)


Ударениезнточкаатьзапятаясуществительноеберечьсловопредложениесохраобщениенять

-знать (грамотно писать и говорить)

-беречь (не засорять иностранными словами)

-сохранять родной язык (передавать язык из поколения в поколение)


Впереди вас ждут интересные годы обучения в школе, во время которых вы прочтете множество книг и научитесь говорить красиво и правильно.




VI.Рефлексия

-Ребята, продолжите, пожалуйста.

Я понял, что русский язык …(мнение учащихся) Слайд



Родной язык -народа достоянье,

Он с детства каждому из нас знаком,

стихи и проза, сказки и преданья,

Все мило нам на языке родном!


Учите, берегите речь родную,

Стихи слагайте, украшая жизнь.

Потомкам передавайте речь живую,

чтоб память о народе сохранить!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.