12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нестеренко Елена Сергеевна85
3

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

для учащихся 2 класса

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Возраст: 8-9 лет

Срок реализации: 1 год

Аннотация

Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составлена на основе Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06; Программа составлена на основе программы внеурочной деятельности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Разговоры о важном» составлена для обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с использованием следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся” (вступил в силу с 01.09.2020)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.

О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий" (вместе с "Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий. Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 N ВБ-976/04

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Продолжить формирование представления:

- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- активной роли человека в природе.

Продолжить формирование ценностного отношения:

- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

- семье и семейным традициям;

- учебе, труду и творчеству;

- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- природе и всем формам жизни.

Продолжить формирование интереса:

- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

- природе, природным явлениям и формам жизни;

- художественному творчеству.

Продолжить формирование умений:

- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» предполагает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- становление ценностного отношения к своей Родине – России;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- уважение к своему и другим народам;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

- признание индивидуальности каждого человека;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

- бережное отношение к природе;

- неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

- выбирать источник получения информации;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

- семье и семейным традициям;

- учебе, труду и творчеству;

- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

- природе, природным явлениям и формам жизни;

- художественному творчеству.

Сформированы умения:

- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Государственная символика

Что может герб нам рассказ? Гимн России. Россия в мире.

Великие люди и открытия

Мечтаю летать. Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой.

Петр и Феврония Муромские. Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос). Что такое подвиг?

Откуда берутся научные открытия? Я хочу услышать музыку. Что такое творчество?

Моё Отечество

История Отечества - история каждого из нас. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине. Отчество – от слова “отец”. Надо ли вспоминать прошлое? Память времен. Путешествие по Крыму. Дом для дикой природы.

Традиции и праздники

Зачем нам знания? Как создаются традиции? Когда мы едины - мы непобедимы. Материнское сердце чаще бьется (С. Федин). Светлый праздник Рождества. Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества). Обычный мамин день. Писала девочка дневник… С чего начинается театр? Дарить добро…

Я-гражданин России

Что я могу сделать для других?

Мои права и обязанности: в чем разница?

О чем мы мечтаем?

Виртуальный я - что можно и что нельзя.

Не надо бояться трудностей. Вместе весело шагать по просторам… Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П. Коэльо)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

(кол-во часов)

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

Основные направления воспитательной деятельности, календарные мероприятия.


1

Государственная символика

(3 ч.)

Что может герб нам рассказ? Гимн России. Россия в мире.



Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Проговаривать последовательность действий на занятии.


Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л7, Л8, Л9, Л10, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, П8, П9, П10


1.Содействовать осознанию учащимися ценностей человеческой жизни, принятие базовых национальных ценностей, формирование патриотизма.

2. Развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других.

3. Организация сотрудничества и взаимопомощи в классе.

4. Передача школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность, позволяющих привлечь их внимание к экономическим, политическим, гуманитарным проблемам нашего общества.

5. День Знаний.

6. Всероссийская акция «Вместе, всей семьёй».

7. Международный день пожилых людей.

8. День учителя.

9. День народного единства.

10. День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.

11. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

12. Всероссийский день призывника.

13. День матери в России.

14. День неизвестного солдата.

15. Международный день инвалидов.

16.. День добровольца в России.

17. День героев Отечества.

18. День Конституции Российской Федерации. Всероссийская акция «Мы – граждане России».

19. День полного освобождении Ленинграда от фашистской блокады. Урок памяти.

20. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

21. День защитника Отечества.

22. День Воссоединения России и Крыма. Урок–диспут.

23. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

24 День Победы. Международная акция «Георгиевская ленточка»

25.День космонавтики.

26. Международный день семьи.

27. День детских общественных организаций России. 100 –летие Всесоюзной пионерской организации.

28. День защиты детей.

29. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

30. Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады






2

Великие люди и открытия

(8 ч.)

Мечтаю летать. Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой.

Петр и Феврония Муромские. Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос). Что такое подвиг?

Откуда берутся научные открытия? Я хочу услышать музыку. Что такое творчество?


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Проговаривать последовательность действий на занятии. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л7, Л8, Л9, Л10, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, П8, П9, П10


3

Моё Отечество

(6 ч.)

История Отечества - история каждого из нас. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине. Отчество – от слова “отец”. Надо ли вспоминать прошлое? Память времен. Путешествие по Крыму. Дом для дикой природы.


Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л7, Л8, Л9, Л10, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, П8, П9, П10


4

Традиции и праздники

(10 ч.)

Зачем нам знания? Как создаются традиции? Когда мы едины - мы непобедимы. Материнское сердце чаще бьется (С. Федин). Светлый праздник Рождества. Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества). Обычный мамин день. Писала девочка дневник… С чего начинается театр? Дарить добро…


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Проговаривать последовательность действий на занятии.


Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л7, Л8, Л9, Л10, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, П8, П9, П10


5

Я –гражданин России

(6ч.)

Что я могу сделать для других?

Мои права и обязанности: в чем разница?

О чем мы мечтаем?

Виртуальный я - что можно и что нельзя.

Не надо бояться трудностей. Вместе весело шагать по просторам… Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П. Коэльо)


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Проговаривать последовательность действий на занятии.


Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, Л6, Л7, Л8, Л9, Л10, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, П8, П9, П10



КАЛЕНДАРО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
(1 час в неделю, 33 часа в год)

п/п

Тема занятия

Кол. Часов

Дата

План

Факт

Государственная символика (3 ч.)

1

Что может герб нам рассказать?

1



2

Гимн России

1



3

Россия в мире.

1



Великие люди и открытия (8 ч.)


4

Мечтаю летать.

1



5

Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой.

1



6

Петр и Феврония Муромские

1



7

Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос).

1



8

Что такое подвиг?

1



9

Откуда берутся научные открытия?

1



10

Я хочу услышать музыку

1



11

Что такое творчество?

1



Моё Отечество (6 ч.)

12

История Отечества - история каждого из нас

1



13

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

1



14

Отчество – от слова “отец”.

1



15

Надо ли вспоминать прошлое?

1



16

Память времен

1



17

Путешествие по Крыму

1



Традиции и праздники (10 ч.)

18

Зачем нам знания?

1



19

Как создаются традиции?

1



20

Когда мы едины - мы непобедимы

1



21

Материнское сердце чаще бьется (С. Федин)

1



22

Светлый праздник Рождества

1



23

Хорошие дела не ждут благодарности?

(ко Дню защитника Отечества)

1



24

25

Обычный мамин день.

Писала девочка дневник…

2



26

С чего начинается театр?

1



27

Дарить добро…


1



Я-гражданин России (6 ч.)

28

Что я могу сделать для других?


1



29

Мои права и обязанности: в чем разница?

1



30

О чем мы мечтаем?

1



31

Виртуальный я - что можно и что нельзя

1



32

Не надо бояться трудностей.

1



33


Вместе весело шагать по просторам…

Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П. Коэльо)

1



Итого


33 часа



Виды деятельности обучающихся:

игровая

познавательная

Формы организации деятельности

Беседы

Сообщения

Встречи с интересными людьми

Просмотр и обсуждение видеоматериала

Коллективные творческие дела

Соревнования

Показательные выступления

Викторины

Интеллектуально-познавательные игры

Трудовые дела

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Заочные путешествия

Акции благотворительности, милосердия

Творческие проекты, презентации

Проведение выставок семейного художественного творчества

Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

Оценочный материал

Формы подведения итогов реализации программы


Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» включает следующие критерии:

участие в школьных творческих и интеллектуальных мероприятиях;

участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;

итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.).

Подведение итогов может осуществляться в следующих формах:

Текущая аттестация - участие в конкурсах,  выставках, творческие, практические работы.

Промежуточная аттестация - защита творческого проекта, тестирование.

Промежуточная аттестация

Тест

"Разговоры о важном"​​​​​​​

1. Что называют малой Родиной?

Россию

родной город

Москву

2. В каком порядке расположены цвета на флаге России?

красный, синий, белый

синий, белый, красный

белый, синий, красный

3.Кто изображен на щите на гербе?

Всадник на коне

Человек с мечом и щитом

Огнедышащий дракон

4. Столица - это...

самый старый город страны

самый главный город страны

самый большой город страны

5. Укажите полное название нашей страны.

Россия

Российская Федерация

Российская Республика

6. Что лишнее?

герб

флаг

гимн

корона

7. На гербе России изображён...

медведь

орёл

лев

8. Кто считается основателем Москвы?

Иван Грозный

Пётр I

Юрий Долгорукий

9. Когда в России отмечают День Героев Отечества

23 февраля

9 мая

4 ноября

9 декабря

10.На каком корабле осуществил первый полет в космос Гагарин?

Буран

Союз

Восток-1

11. Какую знаменитую фразу воскликнул Гагарин в самом начале подъёма ракеты?

За Сталина!

Поехали!

С Богом!

12. Членом какой организации не являлся Гагарин?

Компартия СССР

Академия наук СССР

Международная академия астронавтики СССР


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.