Занятие «Разучивание стихотворения Ю. Павловой "Щенок" с использованием мнемосхем»
Развитие речи. Средняя группа.
Разучивание стихотворения Ю.Павловой «Щенок» с использованием мнемосхем.
Цель:учить детей рассказывать стихотворение с опорой на мнемосхемы.
Задачи:
- учить детей воспроизводить последовательность стихотворения;
- развивать интеллектуальные и творческие способности детей посредством метода моделирования;
- развивать навыки связной речи; развивать мышление, память, внимание в процессе работы с мнемосхемами;
- воспитывать желание прийти на помощь
Активизация словаря: посуше.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений про осень:В. Мирович «Листопад»,А.Плещеев «Осень», Е.Аддиенко «Осень пришла», М.Ивенсен «Падают листья»;
- рассматривание картин и иллюстраций об осенних явлениях в природе;
- разучивание музыкальной игры «Солнышко и дождик».
Развивающая предметно-пространственная среда: плюшевая игрушка Щенок, мнемосхемы (каждая картинка отдельно, формат А4).
Технологии:мнемотехника, проблемное обучение, игровые.
Хронометраж.
Вводная часть |
Актуализация знаний детей по теме «Осень», создание положительного психологического настроя (подвижная игра) |
4 мин. |
Основная часть |
Поддержание мотива доброжелательных отношений через создание проблемной ситуации, поддержание личной заинтересованности каждого ребенка, заучивание стихотворения с опорой на мнемосхемы |
10 мин. |
Заключительная часть |
Подведение итогов, создание эмоционального настроя на последующую деятельность |
1мин. |
Ход ООД.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, осень. А что изменилось в природе осенью? (ответы детей) Правильно, с деревьев опадают листья, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края, с каждым днем становится холоднее и очень часто идет дождик. А какую одежду вы надеваете, когда на улице дождик? (ответы детей) Точно: куртки, шапки, резиновые сапоги. А под чем люди прячутся, когда идет дождь? Правильно, под зонтом. У меня с собой тоже есть зонтик. Вот он какой: большой и красивый, всем места хватит под этим зонтиком! Поиграем в игру «Солнышко и дождик»? Помните правила? Когда играет веселая музыка, мы гуляем по группе и поем песенку, как только музыка меняется: начинается дождик, – бежим и прячемся под зонтиком. Бежим осторожно, смотрим внимательно, чтобы нечаянно кого-нибудь не толкнуть.
Игра «Солнышко и дождик» (приложение 1)
Ой, ребята, прислушайтесь, мне кажется, что кто-то скулит у нас за дверью, слышите? Посмотрю, кто там (открывает дверь, берет плюшевого щенка). Ребята, это же щенок! Да он весь дрожит! Пригласите его к нам, скажите: «Заходи, щенок, к нам в дом!» Потрогайте, какой он мокрый (дает каждому ребенку потрогать). Он совсем промок под дождем! Лапки промокли, уши промокли. Погладьте его, пожалейте, скажите ему: «Бедный, маленький, совсем промок». Посадим его на стол и оботрем полотенцем (дети с воспитателем обтирают щенка). Посмотрите, щенок уже не дрожит, он согрелся! Мы согрели бедного маленького щенка. Пусть он посидит здесь, еще погреется, хорошо?
Ребята, я знаю стихотворение про щенка, послушайте. И ты, щенок, послушай, тебе должно понравиться это стихотворение.
Бедный маленький щенок
Под дождем совсем промок!
Лапки мокнут, мокнут уши,
Где же место есть посуше?
Заходи, щенок, к нам в дом,
Хватит мокнуть под дождем!
Мы тебя, щенок, согреем,
Всем нам будет веселее!
Вам понравилось стихотворение? А тебе, щенок, понравилось? Ребята, а про кого говорится в стихотворении? (про щенка) Какой в стихотворении щенок? (бедный, маленький) Какое место он хочет для себя найти (посуше) А что это за место «посуше»? Это такое место, где сухо, где нет воды. А как вы думаете, кто позвал щенка в дом? Правильно, это мы его позвали! Что мы сказали щенку? Правильно, мы сказали: «Заходи, щенок, к нам в дом!» Мы щенка пригласили и что сделали, чтобы он не дрожал? Правильно, мы его согрели и теперь нам всем стало веселей, правда? Послушайте стихотворение еще раз (рассказывает). Хотите выучить это стихотворение и рассказать его щенку сами? Чтобы вам легче было запоминать, я приготовила карточки.
Разучивание стихотворения с опорой на мнемосхемы (приложение 2).
Ребята, вот мы и выучили стихотворение. Расскажем его все вместе щенку? А кто хочет сам рассказать щенку стихотворение? (2-3 ребенка) Молодцы. Я думаю, что щенок согласится у нас остаться и каждый сможет рассказать ему стихотворение. Останешься, щенок, с нами? (воспитатель качает игрушку руками, как будто щенок кивает). Вот видите, щенок согласен, можете с ним поиграть.
Приложение 1.
Приложение 2.
Бедный маленький щенок Под дождем совсем промок!
|
Лапки мокнут, мокнут уши |
Где же место есть посуше? |
Заходи, щенок к нам в дом |
Хватит мокнуть под дождем! |
Мы тебя, щенок, согреем |
Вместе будет веселее! |
|