Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый)
Тема: «Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый)»
Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»
Цели:
1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.
2. Развивать творческие способности, фантазию.
3. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству.
4. Познакомить детей с вкусовыми свойствами.
Оборудование: презентация, разрезные картинки с изображением продуктов.
Ход занятия
I. Организация начала занятия.
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, вы любите путешествовать? Мы отправимся в путешествие вместе с Почемучкой. Сейчас зайдём за ним и в путь! А вот и его дом. Постучим. Ой, дверь не заперта, и Почемучки нет. Но он оставил для нас сообщение, давайте прочтём его.
Письмо от Почемучки.
«Дорогие ребят! Извините, что не дождался вас. Ушёл познавать мир. Следуйте за мной. А чтобы вы не заблудились, на дороге я буду оставлять условные обозначения. Идите по ним. До встречи. Почемучка».
- Ну, что ж, ребята, отправляемся в путь по следам Почемучки. В мире много интересного, неизвестного, давайте отправимся за Почемучкой, и тоже будем познавать мир.
Девиз нашего путешествия: давайте прочтем его вместе: «Твори, выдумывай, пробуй!»
III. Основная часть.
- И вот первая страна, с которую мы с вами попали, но от нас жители скрыли название этой страны, нам нужно отгадать, что за жители здесь живут. Почемучка оставил нам подсказку, это стакан с водой мы должны узнать какой вкус этой воды (на столе стоят стаканчики с кислой водой).
- Правильно, здесь кислая вода, и значит, страна называется «Кислинка»
Ребята, посмотрите на экран, выберете кислые фрукты и ягоды (гранат, лимон, апельсин, киви, клубника, банан, малина).
2. Отправляемся дальше в путешествие, и следующая страна, Почему, снова оставил нам подсказку, и снова стаканчик с водой, давайте определим на вкус.
- Совершенно верно, здесь соленая вода, и страна называется «Соленка». Назовите по цепочке каждый по 1 соленому продукту.
3. Остановка, и снова подсказка, стаканчик по № 3, попробуйте какая вода в нем, да вода сладкая и эта страна «Сластенка».
Выберете, продукты которые сладкие (шоколад, сахар, колбаса, хлеб, торт)
- Ребята, у вас на партах лежат картинки соберите их в 3 группы, чтобы получились, кислые, сладкие, соленые.
IV. Итог
Вот и подошло к концу наше путешествие по следам Почемучки. Мы много творили, пробовали, выдумывали. Пора встретиться с Почемучкой. Мне хочется вам пожелать оставаться по дольше «почемучками», задавать любимый и главный вопрос Почемучки «почему?». Так как с этого вопроса начинается познание мира. Старайтесь не только задавать, но и находить ответы на свои вопросы.