Дифференцированное развитие обучающихся в физкультурно-спортивном объединении
Дифференцированное развитие обучающихся в физкультурно-спортивном объединении
Эффективность развитие физических качеств невозможнобез дифференцированного
подхода к учащимся. Дифференциация в переводе с латинского «differentia» означает расслоение целого на различные части, формы, ступени. С психолого-педагогических позиций цель дифференциации – индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления и учета в обучении склонностей, развитие интересов, потребностей и способностей каждой личности.
Дифференцировочные упражнения способствуют формированию умений различать действия по ряду параметров и точно оценивать их по темпу, длительности; усилиям, пространственному положению, а также по их согласованности при выполнении. Соответственно этому используются и
специальные упражнения. Причем, сначала подавляющее большинство их основано на контрасте (сильно -слабо, быстро -медленно), а затем и на все более тонких нюансах в однонаправленных и разнонаправленных движениях, одновременных и разновременных - но всегда точностных. Сами же упражнения могут включать любые действия: от простейших в суставах до сложных прыжков и поворотов.
Дифференцированное развитие физических качеств в группах разной подготовленности осуществляется с использованием как одинаковых, так и разных средств, и методов, но величина нагрузки всегда планируется разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем. Для обучающихся, имеющих недостаточный уровень физической подготовленности, ввести карточки индивидуальных заданий с указанием упражнений, последовательности их выполнения, дозировки. Обязательно контролирую физические нагрузки каждого обучающегося по частоте ССС перед началом и после окончания занятия. В подготовительной части занятия задания выполняются всеми детьми, но для более слабых снижается нагрузка, уменьшается время выполнения заданий, их объём, интенсивность, количество повторений, темп движения; даются более простые подводящие и подготовительные упражнения, разрешается делать более частыми и длительными паузы отдыха.
В практике физкультурно-спортивной работы широко применяются соревновательные и игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития обучающихся, но и здоровьесбережения. При проведении упражнений в игровой или в соревновательной форме слабые обучающиеся распределяются по всем командам. В эстафетах более подготовленные ребята начинают и заканчивают эстафеты и при необходимости делают два повторения. При выполнении заданий в парах дети подбираются по силам и им даются разные по сложности упражнения. Особое внимание на занятие уделяем детям с избыточным весом и слабым детям, которые не желают заниматься из-за своей неловкости. Для этого их необходимо больше хвалить, тогда они перестают стесняться своей моторной неловкости.
Литература
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения.
Собкин В.С., Кузнецова Н.И. Российский подросток 90-х. Движение в зону риска. – М.: Вентана- Граф, 2007.