Развитие познавательных процессов у учащихся с ОВЗ
МБОУ «СОШ № 12» г. Чебоксары Григорьева Оксана Георгиевна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории 2018 Развитие познавательных процессов у учащихся с ОВЗ
Направления работы учителя-дефектолога: Диагностическое Коррекционное Аналитическое Консультативно-просветительское и профилактическое Организационно-методическое
Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога · сенсорное и сенсомоторное развитие; · формирование пространственно-временных отношений; · умственное развитие (формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления, приемов умственной деятельности, познавательных процессов);
· коррекция и нормализация ведущей деятельности возраста; · формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; · готовность к восприятию учебного материала; · формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков. Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога
Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР Восприятие Внимание Память Мышление Воображение В разных модальностях - Развитие произвольности
Используемые техники, технологии Дары Фрёбеля (сенсорное развитие, конструктивная деятельность); Игры Никитина («Квадрат Никитина», «Сложи узор»); «Блоки Дьенеша» Игры Зайцева («Орнамент»); Танграм, колумбово яйцо.
Гимнастика мозга, нейропсихологическая коррекция, упражнения на межполушарное взаимодействие; Моторное развитие (су-джок, элементы самомассажа с карандашом, природными материалами); Подвижные игры, динамические паузы; Лабиринты, графические диктанты, координатные плоскости «Муха», рисование по точкам, по контуру. Используемые техники, технологии
Театрализованная деятельность ; Выполнение творческих работ в нетрадиционных техниках (на индивидуальных занятиях «Мастерская знаний» по результатам прохождения темы) Оценка и самооценка, создание эмоционального настроя и эмоциональное заключение. Используемые техники, технологии
Информационные ресурсы Вильшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе. – М. : Школьная пресса, 2008. – 112 с.