РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В НОД МУЗЫКА
![](/data/ppt_to_html/u298572/p162706/img0.jpg)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В НОД МУЗЫКА
![](/data/ppt_to_html/u298572/p162706/img1.jpg)
Речевое развитие детей дошкольного возраста является основой, на которой базируются цели программы дошкольного образования «От рождения до школы». От того, насколько грамотно ребёнок овладеет речью, зависит его общение со взрослыми и сверстниками, его способность к словотворчеству.
![](/data/ppt_to_html/u298572/p162706/img2.jpg)
Одним из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста является фольклор – устное народное творчество. Именно музыкально-фольклорные произведения (песни, хороводы, народные игры с напевами) являются для ребёнка дошкольного возраста той точкой опоры, от которой берёт своё начало огромный мир идей и образов, эмоционально окрашенных и оттого доступных его восприятию.
![](/data/ppt_to_html/u298572/p162706/img3.jpg)
Методы развития речи детей дошкольного возраста с использованием музыкального фольклора: Метод синкретизма фольклорного творчества. В основе данного метода лежит такое свойство фольклора, как синкретизм (от греческого слова synkretismos – соединение), то есть жанровое разнообразие, когда объединяются, например, пение, движение и игра на народных инструментах.
![](/data/ppt_to_html/u298572/p162706/img4.jpg)
Методы развития речи детей дошкольного возраста с использованием музыкального фольклора: Метод адаптации музыкально-фольклорных произведений. Народная песня является наиболее органичной формой в работе по развитию речи дошкольников. Она же часто служит основой народной игры, в которой сочетаются: декламация и пение, хореографическое движение и пляска, драматическое действие, костюмированное переодевание, состязания на быстроту и ловкость.
![](/data/ppt_to_html/u298572/p162706/img5.jpg)
Методы развития речи детей дошкольного возраста с использованием музыкального фольклора: Метод образно-эмоциональных установок. Сущность метода заключается в исполнении детьми яркого зрительного образа посредством точной эмоциональной интонации, выраженной словодействием (испугать, пожалеть, обидеться, поругать, попросить, убедить и т. д.).
![](/data/ppt_to_html/u298572/p162706/img6.jpg)
Методы развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием музыкального фольклора: Общепринятые педагогические методы – наглядный и игровой.
![](/data/ppt_to_html/u298572/p162706/img7.jpg)
Устное народное творчество необходимо для развития речи. Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, нормальный темп, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации. Важно, чтобы ребенок различал, анализировал и дифференцировал на слух слова .
![](/data/ppt_to_html/u298572/p162706/img8.jpg)
На музыкальных занятиях происходит формирование правильного звукообразования и связанное с ним такое качество звука, как напевность. Под руководством музыкального руководителя дети поют песни с выражением грусти, радости, удивления, используя игровые и танцевальные импровизации.
![](/data/ppt_to_html/u298572/p162706/img9.jpg)
Праздники и развлечения являются итогом нашей совместной работы с детьми, посвященные теме устного народного творчества. Также финалом занятий являются театрализованные музыкальные спектакли по мотивам народных сказок, поставленные в ДОУ, фольклорные конкурсы, посиделки в народном стиле с родителями.
![](/data/ppt_to_html/u298572/p162706/img10.jpg)
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что влияние музыкального и устного народного творчества на речевое развитие детей неоспоримо. С помощью народных песен и игр, хороводов и малых форм фольклора можно решить практически все задачи по развитию речи детей, а также восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности и приобщить детей к истокам родной культуры.