РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В НОД МУЗЫКА

3
0
Материал опубликован 7 April 2020

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В НОД МУЗЫКА

Речевое развитие детей дошкольного возраста является основой, на которой базируются цели программы дошкольного образования «От рождения до школы». От того, насколько грамотно ребёнок овладеет речью, зависит его общение со взрослыми и сверстниками, его способность к словотворчеству.

Одним из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста является фольклор – устное народное творчество. Именно музыкально-фольклорные произведения (песни, хороводы, народные игры с напевами) являются для ребёнка дошкольного возраста той точкой опоры, от которой берёт своё начало огромный мир идей и образов, эмоционально окрашенных и оттого доступных его восприятию.

Методы развития речи детей дошкольного возраста с использованием музыкального фольклора: Метод синкретизма фольклорного творчества. В основе данного метода лежит такое свойство фольклора, как синкретизм (от греческого слова synkretismos – соединение), то есть жанровое разнообразие, когда объединяются, например, пение, движение и игра на народных инструментах.

Методы развития речи детей дошкольного возраста с использованием музыкального фольклора: Метод адаптации музыкально-фольклорных произведений. Народная песня является наиболее органичной формой в работе по развитию речи дошкольников. Она же часто служит основой народной игры, в которой сочетаются: декламация и пение, хореографическое движение и пляска, драматическое действие, костюмированное переодевание, состязания на быстроту и ловкость.

Методы развития речи детей дошкольного возраста с использованием музыкального фольклора: Метод образно-эмоциональных установок. Сущность метода заключается в исполнении детьми яркого зрительного образа посредством точной эмоциональной интонации, выраженной словодействием (испугать, пожалеть, обидеться, поругать, попросить, убедить и т. д.).

Методы развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием музыкального фольклора: Общепринятые педагогические методы – наглядный и игровой.

Устное народное творчество необходимо для развития речи. Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, нормальный темп, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации. Важно, чтобы ребенок различал, анализировал и дифференцировал на слух слова .

На музыкальных занятиях происходит формирование правильного звукообразования и связанное с ним такое качество звука, как напевность. Под руководством музыкального руководителя дети поют песни с выражением грусти, радости, удивления, используя игровые и танцевальные импровизации.

Праздники и развлечения являются итогом нашей совместной работы с детьми, посвященные теме устного народного творчества. Также финалом занятий являются театрализованные музыкальные спектакли по мотивам народных сказок, поставленные в ДОУ, фольклорные конкурсы, посиделки в народном стиле с родителями.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что влияние музыкального и устного народного творчества на речевое развитие детей неоспоримо. С помощью народных песен и игр, хороводов и малых форм фольклора можно решить практически все задачи по развитию речи детей, а также восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности и приобщить детей к истокам родной культуры.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей