Развитие речи по лексической теме «Осень» (презентация для 1 класса)

3
6
Материал опубликован 31 October

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка

Наименование разработки: Развитие речи по лексической теме «Осень» (презентация для 1 класса).

Предмет: коррекционно-развивающие занятия (логопедические занятия).

Тема: Осень.

Аудитория: родители, учителя-логопеды, учителя начальных классов.

Цель: презентация предназначена для домашних или внеурочных (дополнительных) занятий взрослого с ребёнком с целью закрепления материала, который ребёнок получает на логопедических занятиях. Наглядность представленных в презентации игр даёт возможность взрослому легко воспринимать и запоминать материал по лексической теме, что позволяет проводить упражнения в свободной игровой форме и в спокойной обстановке.

Задачи:

  1. Закрепить логопедическую работу по лексической теме «Осень».
  2. Отработать материал, направленный на развитие грамматического строя речи, памяти, мышления.
  3. Стимулировать ребёнка правильно произносить поставленные звуки.
  4. Развивать моторику ребёнка в игровой форме.
  5. Развивать связную речь ребёнка.
  6. Передавать ребёнку опыт сравнения предметов.
  7. Улучшить интонационную выразительность речи.

Инструкция для использования: взрослый знакомится с презентацией, изучает предложенные игры, готовит необходимый материал (или заменяет на имеющийся) и выполняет упражнения по закреплению логопедической работы по лексической теме в игровой форме и в удобное время в спокойной обстановке.

Использованные источники: презентация составлена учителем-логопедом
МБОУ ГО Заречный «СОШ №6» Емиленко Н.А. по материалам книги Г.А. Османова «Логопед-родителям».



Пояснительная записка к презентацииDOCX / 14.64 Кб

Предварительный просмотр презентации

ОСЕНЬ для домашних занятий взрослого с младшим школьником МБОУ ГО Заречный «СОШ №6» Учитель-логопед: Н.А. Емиленко

Вместе с мамой я шагаю и предметы называю. Игры с ребёнком по дороге домой или в школу.

«Один-много» туча– тучи облако – облака дождь – дожди Взрослый называет один предмет, а ребёнок несколько.

лист – лист – листья лужа – лужи дерево – деревья Взрослый называет один предмет, а ребёнок несколько.

«Назови ласково» Взрослый называет предмет, а ребёнок ласковую форму.

«Посчитай по образцу» 1 белое облако 2 белых облака 3 белых облака 4 белых облака 5 белых облаков Считаем предметы. тёмная туча белое облако кленовый лист и т.д.

«Хлопушки» О-сень Ту-чи Дож-дик Об-ла-ко Де-ре-во Лис-точ-ки Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя на слоги.

«Повторялки» Сентябрь, октябрь, ноябрь. Зима, весна, лето, осень. Тетрадь, дневник, ручка. Взрослый просит ребёнка чётко произнести ряд.

Вместе с мамой я играю и задания выполняю. Выполнение заданий дома.

Рисуем Мама рисует листочки. Ребёнок выполняет задания: 1. Закрась самый большой красным цветом, а самый маленький зелёным. Остальные нужно заштриховать. 2. Посчитай, сколько всего листьев. Сколько листьев закрасил?Сколько заштриховал?

Описываем Туча какая? Облако какое? Дождь какой? Солнце какое? Считаем кто больше назовёт признаков к предмету.

Игра «Корректор» Пришёл холодный осень. Куча птиц улетать в тёплый края. Я гуляешь над дождём. Наступила холодная осень. Стая птиц улетает в тёплые края. Я гуляю под дождём. Взрослый произносит предложение с ошибкой, ребёнок исправляет.

«Расскажи-ка» Составь рассказ по картинке, ответив на вопросы. Какое время года? Куда пришли дети? Что они встретили в лесу?

Приметы осени Развитие связной речи.

Вспоминаем признаки осени.

«Осенние листочки» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по-очереди). Будем листья собирать (сжимаем, разжимаем кулачки). Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины (шагаем пальчиками). Листики дуба мы найдём, Маме осенний букет соберём. (дарим букет в кулачке). Вместе с ребёнком играем в пальчиковые игры.

Выложи из палочек осенний листочек Используем палочки, камешки, спички, крупу, песок и т.д.

Где прячется солнышко? Мама берёт две картинки (тучу и солнце), выкладывает и просит назвать ребёнка, где находится солнце по отношению к туче. 1. Солнце находится ПОД тучей. 2. Солнце находится НАД тучей. 3. Солнце находится ЗА тучей. 4. Солнце находится ПЕРЕД тучей.

«Перелётные птицы» Снова осень наступает, Прячет солнышко лучи. К югу птицы улетают: Ласточки, скворцы, грачи, Лебеди и журавли. Слушаем (напеваем) песенку про осень или стихотворение.

конец Презентация составлена учителем-логопедом МБОУ ГО Заречный «СОШ №6» Емиленко Н.А. по материалам книги Г.А. Османова «Логопед-родителям». 2024 год «РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ» Хороших и продуктивных домашних занятий! Презентация составлена учителем-логопедом МБОУ ГО Заречный «СОШ №6» Емиленко Н.А. по материалам книги Г.А. Османова «Логопед-родителям». 2024 год

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Нет пояснительной записки!

31 October

Марина Юрьевна, добрый вечер! Спасибо за информацию. Пояснительная записка была прикреплена отдельным файлом. Дополнительно в поле "Текст" только что добавила. Спасибо.

31 October

Я не вижу, по-прежнему, Пояснительной записки.

31 October
Ответ для

Доброе утро! Загружена пояснительная записка и отдельным документом, и в тексте. Что нужно сделать, чтобы она отображалась?

1 November

Слайды шикарные! Но без пояснения они мало представляют ценность.

31 October

Интресныйматериал, замечательное оформление!

26 November