12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лариса Леонидовна679 Шамрай Лариса Леонидовна
учитель начальных классов
Казахстан
Алматинская обл, Карасайский район
КГУ " Средняя школа-гимназия с.Алмалыбак с ДМЦ"
Карасайский район с.Алмалыбак Материал размещён в группе «Начальные классы» |
Конспект урока для 1 класса "Развитие речи"
Урок грамоты: Развитие речи. Составление повествовательного текста.
Цель: Формировать умение составлять повествовательно-описательный рассказ, используя опорные слова;
Задачи:
Уметь составлять предложения, используя знакомые части речи и опорные слова.
уметь находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки.
уметь оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
развивать память, связную речь, познавательный интерес
№ | Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | Модули, методы | ресурсы |
1 | Орг. мом | 1 мин | смайлики | Показать свое настроение | Настрой на работу | НП | смайлики |
2 | Актуа лизация знаий | 12 мин | Утром я нашла вот эту корзинку. Хотите узнать, кто потерял эту корзинку? Вам нужно составить разрезные картинки и подобрать к ним слова. Картинки с надписями разместить на доску. Прочитайте внимательно слова. Разделите их на группы Сколько групп слов получилось? Какие это группы? Прикрепляю: слова-предметы, слова-признаки, слова действия. Вспомните вопросы каждой группы слов Заполните оценочный лист Прочитайте слова еще раз, о каком времени года, рассказывают данные слова? Так кто же потерял корзинку? Назовите слова, которые вам помогли догадаться. А какие задания мы можем выполнить с данными словами? А из предложений, что мы можем составить? -О чём будем говорить на уроке? Чему будем учиться? Определите тему урока. | Работа в группах (Дети собирают картинки с изображением солнышка, капельки, сосульки, ручей, бабочка, трава). Читают слова:+ полученные картинки Солнышко, нежная, капельки, звонкие, пришла, запели, ласковое, зеленая, светит предметы, признаки, действия кто? что? какой? Какая? Какое? Что делает? Сверяют и заполняют оценочный лист Чтение стихотворения о весне. О весне Называют слова, которые помогли догадаться. Составить предложения. Текст. О весне Будем учиться составлять текст | Разделить слова на группы по существен ным признакам Знать вопросы каждой группы слов Составлять из предложе ний текст | НП Диалог Крит.мышл Анализ, синтез Выделение главного, сравнение, обобщение ОдО Анализ Крит.мышл Работа с одар. и способн. Крит.мышл | Доска. Экран, Проектор №1 Оценочные листы |
3 | Работа по теме урока | 14 мин | Послушайте композицию Ф. Шопена «Весенний вальс», представьте себе весну, добавьте еще слова, которые помогут нам рассказать о весне. 1 ряд – слова - предметы 2 ряд слова-признаки 3 ряд слова - действия Дописывает ответы детей на доске. Выберите из всех перечисленных слов – только 5, которые вам помогут нарисовать весну. Запишите их на листочке. Работа на компьютерах, в программе PAINT Задание: А) при помощи выбранных слов нарисовать весну Б) раскрасьте вашу весну Поставьте себе оценку за работу в группах Прежде чем вы начнете работать, вспомните правила, которые нам понадобятся | Слушают вальс, дописывают слова Работа в группах Выбирают и записывают 5 слов Рисуют на компьютерах Оценивают свою работу Называют изученные орфограммы | Дописать слова в соответствии с заданием Уметь пользоваться компьютерами Умение фантазиро вать, выдумывать уметь применять знакомые правила на уроке | ИКТ НП Групповая работа ИКТ ОдО | Музыкальная композиция Ф.Шопена «Весен ний вальс» ноутбук №2 Оценочный лист |
4 | Закреп ление | 13 мин | Сейчас, каждый из вас самостоятельно попробует написать рассказ о весне. Кто сможет сам составить текст, приступайте к работе. Кто затрудняется, на партах у вас карточки: красная и зеленая. выбор по степени трудности - *Зелёная карточка (легко) Красная (трудно) Критерии оценивания своей работы: Написал самостоятельно – 5 Помогла красная карточка – 4 Помогла зеленая карточка – 3 Оценивают свою работу | Выбирают вариант выполнения работы: Самостоятельно, с красной карточкой, с зеленой карточкой Красная карточка (уровень В: Наступила…………весна. Растаял …….. ……… . Светит …….. ……… . Скоро ……… …………. . Появились ……… ………… . Зеленая карточка (уровень С). Наступила теплая …… . На полях растаял ……… Светит …… солнце. Прилетели ………. бабочки. Поют веселые ……… Дети ……… весне. | Выбирать работу в соответствии со способностями Объективно оценивать свои знания | Учет возр. способнос тей Разноуровневые задания ОдО | Красная и зеленая карточки Оценочный лист № 3 |
5 | итог | 5 мин | Проверка работы Заполняют карточку рефлексии | Зачитывают полученные рассказы | самооценивание | Оценивание своей деятельности | Карточка-рефлексия |
Примечание: Тексты использованных в конспекте стихотворений и тестовых заданий размещены на сайте