12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса Леонидовна679
Шамрай Лариса Леонидовна учитель начальных классов Казахстан Алматинская обл, Карасайский район КГУ " Средняя школа-гимназия с.Алмалыбак с ДМЦ"
Карасайский район с.Алмалыбак
Материал размещён в группе «Начальные классы»

Урок грамоты: Развитие речи. Составление повествовательного текста.

Цель: Формировать умение составлять повествовательно-описательный рассказ, используя опорные слова;

Задачи:

Уметь составлять предложения, используя знакомые части речи и опорные слова.

уметь находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки.

уметь оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

развивать память, связную речь, познавательный интерес

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Модули, методы

ресурсы

1

Орг.

мом

1

мин

смайлики

Показать свое настроение

Настрой на работу

НП

смайлики

2

Актуа

лизация знаий

12 мин

Утром я нашла вот эту корзинку.

 Хотите узнать, кто потерял эту корзинку? Вам нужно составить разрезные картинки и подобрать к ним слова.

Картинки  с надписями разместить на доску.

Прочитайте внимательно слова. Разделите их на группы

Сколько групп слов получилось? Какие это группы?

Прикрепляю: слова-предметы, слова-признаки, слова действия.

Вспомните вопросы каждой группы слов

Заполните оценочный лист

Прочитайте слова еще раз, о каком времени года, рассказывают данные слова? Так кто же потерял корзинку?

Назовите слова, которые вам помогли догадаться.

А какие задания мы можем выполнить с данными словами?

А из предложений, что мы можем составить?

-О чём будем говорить на уроке? Чему будем учиться? Определите тему урока.

Работа в группах

(Дети собирают картинки с изображением солнышка, капельки, сосульки, ручей, бабочка, трава).

Читают слова:+ полученные картинки

Солнышко, нежная, капельки, звонкие, пришла, запели,

ласковое, зеленая, светит

предметы, признаки, действия

кто? что?

какой? Какая? Какое?

Что делает?

Сверяют и заполняют оценочный лист

Чтение стихотворения о весне.

О весне

Называют слова, которые помогли догадаться.

Составить предложения.

Текст.

О весне

Будем учиться составлять текст

Разделить слова на группы по существен ным признакам

Знать вопросы каждой группы слов

Составлять из предложе

ний текст

НП

Диалог

Крит.мышл

Анализ, синтез

Выделение главного,

сравнение, обобщение

ОдО

Анализ

Крит.мышл

Работа с одар. и способн.

Крит.мышл

Доска.

Экран,

Проектор

1

Оценочные листы

3

Работа по теме урока

14 мин

Послушайте композицию Ф. Шопена

«Весенний вальс», представьте себе весну, добавьте еще слова, которые помогут нам рассказать о весне.

1 ряд – слова - предметы

2 ряд слова-признаки

3 ряд слова - действия

Дописывает ответы детей на доске.

Выберите из всех перечисленных слов – только 5, которые вам помогут нарисовать весну.

Запишите их на листочке.

Работа на компьютерах, в программе

PAINT

Задание:

А) при помощи выбранных слов нарисовать весну

Б) раскрасьте вашу весну

Поставьте себе оценку за работу в группах

Прежде чем вы начнете работать, вспомните правила, которые нам понадобятся

Слушают вальс,

дописывают слова

Работа в группах

Выбирают и записывают 5 слов

Рисуют на компьютерах

Оценивают свою работу

Называют изученные орфограммы

Дописать слова в соответствии с заданием

Уметь пользоваться компьютерами

Умение фантазиро

вать, выдумывать

уметь применять знакомые правила на уроке

ИКТ

НП

Групповая работа

ИКТ

ОдО

Музыкальная композиция

Ф.Шопена «Весен

ний вальс»

ноутбук

2

Оценочный лист

4

Закреп

ление

13

мин

Сейчас, каждый из вас самостоятельно попробует написать рассказ о весне.

Кто сможет сам составить текст, приступайте к работе. Кто затрудняется, на партах у вас карточки: красная и зеленая.

выбор по степени трудности - *Зелёная карточка (легко)

Красная (трудно)

Критерии оценивания своей работы:

Написал самостоятельно – 5

Помогла красная карточка – 4

Помогла зеленая карточка – 3

Оценивают свою работу

Выбирают вариант выполнения работы:

Самостоятельно, с красной карточкой, с зеленой карточкой

Красная карточка (уровень В:

Наступила…………весна. Растаял …….. ……… . Светит …….. ……… .

Скоро ……… …………. .

Появились ……… ………… .

Зеленая карточка (уровень С).

Наступила теплая …… .

На полях растаял ………

Светит …… солнце.

Прилетели ………. бабочки.

Поют веселые ………

Дети ……… весне.

Выбирать работу в соответствии со способностями

Объективно оценивать свои знания

Учет возр. способнос

тей

Разноуровневые задания

ОдО

Красная и зеленая карточки

Оценочный лист № 3

5

итог

5

мин

Проверка работы

Заполняют карточку рефлексии

Зачитывают полученные рассказы

самооценивание

Оценивание своей деятельности

Карточка-рефлексия

 

Примечание: Тексты использованных в конспекте стихотворений и тестовых заданий размещены на сайте http://www.festival.mggu-sh.ru

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.