12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92918
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Речевая пятиминутка по лексической теме «Транспорт»

1. Упражнения для языка.

Лодочка. Рот открыт. Язык высунуть "лодочкой" ("желобком"), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать ("оскал"), то касаться ими "желобка"

Парус.

Гудит пароход. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянут назад, спинку выгнуть. Длинно произносить звук ы. Следите, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находится в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Прокололась шина у машины: ш-ш-ш.

Накачаем шину: с-с-с.

Машины едут по дороге: ша-шу-ши.

Сигналит машина: би-би-би-би.

Гудит поезд: ту-ту-ту-ту.

3. Упражнения для щек и губ.

Пыхтит паровоз. Крепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.

Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

4. Развитие мелкой моторики

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим — сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

(по ходу чтения стихотворения

по очереди загибайте пальчики.)

5. Речевая зарядка (чтение стихотворения от лица грустного, веселого озабоченного пассажира).

По улице нашей машины спешат,

Детишек машины везут в детский сад,

Везут в магазины различные грузы.

У каждой машины кабина и кузов,

Колеса и фары у каждой машины,

И бак у машины наполнен бензином.

6. Координация речи с движением.

На лошадке ехали,

(Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели намашину,

(Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

(Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот.

(Поворот кругом.)

На реке - пароход.

(Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

(Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

(Руки в стороны, «полетели»)

-У-у-ф.

(И.Токмакова)

7. Психогимнастика. Пластические этюды.

Образные перевоплощения

Изобразить автобус, переполненный людьми; корабль, попавший в шторм; сломанную машину; летящий самолет.

Угадайте, что я делаю.

Один ребенок показывает какое-либо действие, например: заливает в банк бензин, прикручивает колесо, заводит машину, крутит руль и т.д. Другие угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.