12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Павлова Татьяна Игоревна81
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект логопедического занятия

по теме «Одежда»

для детей подготовительной группы

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

 

- Образовательные: уточнить представления об одежде, ее частях; сформировать представления детей о бережном обращении с одеждой; познакомить с этапами подготовки одежды к приглядному виду.

- Коррекционно-развивающие:обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; формировать грамматически правильный строй речи (упражнять в согласовании существительных с прилагательными и притяжательными местоимениями, правильно пользоваться глаголами и предлогами), развивать умение составлять рассказ с опорой на картинки; развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами, аргументировать свой выбор; развивать мелкую моторику; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.

-Воспитательные:  воспитать бережное отношение к одежде, опрятность, уважение ктруду взрослых.

Оборудование: Предметные картинки для доски по теме «Одежда», картинка с изображением детей в грязной одежде, картинки с изображением стиральной машинки, сушилки, гладильной доски и шкафом для составления рассказа «Стирка». Раздаточный материал: листок с изображением одежды, с нарисованными разноцветными пятнами на частях одежды, цветные карандаши.

1. Орг. момент, сообщение темы занятия: На доске картинки с изображениями одежды, сапоги, шкаф, книга, машина.

Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить об одежде. Посмотрите на доску, все ли картинки подойдут для этой темы?

Дети:      Нет, надо убрать лишние!

Дети:      Машина - это не одежда, а транспорт.

Дети:      Сапоги это обувь.

Дети:      Шкаф не подходит.

Дети:      Книгу читают, а одежду одевают.

   Убираю лишние картинки с доски.

Логопед: Как вы догадались, что эти картинки лишние, что же такое одежда и зачем она нужна?

Дети:      Одежду одеваем на себя, на тело, она защищает нас от холода, жары, снега,                     дождя и ветра.

Логопед: Правильно! Давайте назовём, оставшиеся на доске картинки:

Дети:      Платье, брюки, юбка, шорты, майка, футболка, рубашка.

Логопед: Как можно назвать все эти картинки одним словом?

 

Дети:      Одежда.

Логопед: Верно! Ведь, сегодня на занятие будем говорить об одежде и как правильно за                  ней ухаживать.

2. Основная часть:

Логопед: Посмотрите друг на друга, запомните, какая одежда одета на вас смотрите                        внимательно и запоминайте, это нам сейчас пригодится, будем играть!

   Некоторое время дети внимательно смотрят на свою одежду и одежду других детей.

Логопед: Теперь закройте глазки, я буду загадывать одежду и описывать ее, если вы                       догадаетесь, чья одежда, подскажите( Пашина, Кристинина, … ) и тот , чья                         одежда скажет, она моя!

   Глаза у детей закрыты, слушают.

Логопед: Красивое , розовое, с цветочным узором, с длинными рукавами, с широким                         поясом, с белым воротником.

Дети:      Полинино платье. Это моё платье!

Логопед: Клетчатая, с короткими рукавами, на пуговицах, с кармашком 

Дети:       Это моя рубашка! Сережина рубашка!

Логопед: Синие, с поясом, с карманами, на молнии, с длинными бирючинами.

Дети:       Это мои брюки! Это Сашины брюки!

  Так логопед описывает одежду каждого ребенка, или дает возможность детям попробовать   самим описать одежду остальных детей.

Логопед: Молодцы, отлично справились с заданием! Подумайте и скажите, как выглядит                   ваша одежда? Какая она?

Дети:      Красивая, аккуратная, опрятная, глаженая, стираная, детская, мягкая, ...

Логопед: Всегда ли она так хорошо выглядит?

Дети:      Нет... Иногда она пачкается и, бывает, рвется ...

Логопед: Что же делать с грязной или рваной одеждой?

Дети:      Выбросить? Постирать? Вернуть в магазин? Зашить?

Логопед: Чтоб одежда хорошо выглядела, была чистой, опрятной и не рваной, за ней надо                 ухаживать: аккуратно снимать и одевать, аккуратно развешивать на стульчике                   или убирать в шкаф. Если одежда испачкалась, ее следует постирать, а если                     порвалась - надо зашить. Все ли знают, как зашить дырку? Давайте попробуем                   вместе взять воображаемую иголку и нитку в руки и зашить воображаемую дырку               на одежде.

Пальчиковая гимнастика «Зашиваем дырку»

Раз, два, три, четыре, пять,      (хлопать попеременно то в ладоши, то кулачками)

Будем дырку зашивать.            (одной рукой показать дырку, соединив большой и                                                          указательный палец, второй имитировать движения иголки)

Вставим нитку игле в ушко.      (указательным и большим пальцами одной руки сделать                                                    кольцо, указательным пальцем другой руки изобразить                                                    нитку, продеваемую в ушко иглы)

Нитка и игла – подружки!         (поздороваться ладонями)

Рас стежок и два стежок-         (одной рукой показать дырку, соединив большой и                                                         указательный палец, второй имитировать движения иголки)

Больше дырок нет, дружок!      (соединить указательные и большие пальцы рук, изображая                                              дырки, далее развести руки в стороны)

                                            (моё сочинение: Павлова Татьяна Игоревна)

Логопед: Молодцы! Отлично справились с иголкой и ниткой! Все дырки зашили!

   Размещаю на доске картинку с детьми в грязной одежде.

Логопед: Катя, Маша, Витя и Коля рисовали мелками во дворе, так увлеченно, что и не                    заметили, как испачкали мелками свою одежду... Давайте обратим их внимание                на грязные места, расскажем, какие части одежды испачканы.

   Раздаю картинки с грязной одеждой (на некоторых частях одежды нарисованы пятна          цветными карандашами).

Дети:      У платья грязный воротник.

Дети:      На брюках на правой брючине большое синее пятно.

Дети:      На кармане рубашки зеленое пятно.  

Дети:      На юбке желтое пятно.

Дети:      На поясе юбки оранжевое пятно.

Дети:      На подоле юбки оранжевое пятно.

Дети:      На платье розовое пятно

Дети:      На брючине шорт оранжевое пятно.

Дети:      На кармане шорт оранжевое пятно.

Дети:      На поясе шорт оранжевое пятно.

Дети:      На лямке майки красное пятно.

Дети:      На футболке желтые пятна.

Дети:      На поясе брюк синее пятно.

Дети:      На манжете шорт оранжевое пятно.

Дети:      На горловине футболки зеленое пятно.

Дети:      На манжетах футболки зеленые пятна.

Дети:      На воротнике рубашки зеленое пятно.

Дети:      На поясе платья желтое пятно.

Дети:      На манжетах платья желтые пятна.

Дети:      На манжетах рубашки зеленые пятна.

Дети:      На подоле платья голубое пятно.

Логопед: Какие части одежды не были испачканы?

Дети:      Пуговицы, молния.

Логопед: Что же теперь им делать с грязной одеждой?

Дети:      Постирать!

   Помещаю на доску картинки: стиральная машинка, тазик, сушка, гладильная доска,            шкаф. 

Логопед: Давайте посмотрим, как это происходит: Сначала надо отобрать вещи по цвету,                  уточнить где можно их стирать(в тазике или в стиральной машинке) и при какой                  температуре, это написано на этикетках на одежде. Потом одежду стирают в                      стиральной машинке или в тазу. Далее вещи из машинки можно вытащить в таз и                отнести к сушилке. Когда вещи высохнут - их надо погладить, потому что при                    стирке они сильно мнутся. После этого убрать в шкаф: повесить на вешалке на                  штангу или аккуратно сложить и положить на полку в шкаф. Кто запомнил, как                  проходит подготовка одежды к тому, чтоб вы ее одели такой чистой и красивой?

   Дети по очереди рассказывают с опорой на картинки.

Логопед: Смотрите, как сложно и долго проходит этот процесс: одежду не только надо                      постирать, но еще и высушить, погладить, аккуратно сложить. Давайте бережнее                относиться к своей одежде, уважать труд наших мам и бабушек, чтоб одежда                    дольше оставалась аккуратной и привлекательной)

Дети:      Да, будем относиться к одежде бережнее!

Логопед: Исправим ситуацию с одеждой на ваших листочках. Чтоб одежда выглядела                      чистой, красивой и аккуратной, ее надо раскрасить нужными по цвету                              карандашами. Если на платье розовое пятно, каким цветом его надо закрасить,                  чтоб пятно исчезло?

Дети:      Розовым!

Логопед: Правильно! Если на брюках сине пятно, каким цветом надо их закрасить, чтоб                    пятно исчезло?

Дети:      Синим!

Логопед: Точно! Если на поясе платья желтое пятно, каким цветом его надо закрасить, чтоб               пятно исчезло?

Дети:      Желтым!

Логопед: Верно! Вы поняли, как правильно выполнить это задание?

Дети:      Да! Надо раскрасить одежду и ее части подходящими по цвету карандашами,                     соответствующими цвету пятна!

Логопед: Да. Приступайте.

   Раздаю контейнеры с карандашами. Дети раскрашивают одежду. Если кто-то не успевает    в отведенное время, даю возможность раскрасить потом. Рисунки, полностью                      раскрашенные и те, что не полностью раскрашены, помещаю на доску.

Логопед: Ребята, теперь Катя, Маша, Витя и Коля оденут чистую, глаженую, красивую                     опрятную одежду, и будут бережнее к ней относиться. Посоветуйте, что кому                     одеть?

Дети:      Вите красивую красную майку и яркие оранжевые шорты.

Дети:      Кате розовое платье с желтым поясом и желтыми манжетами, голубым воротником               и голубым подолом.

Дети:      Коле синие брюки и зеленую рубашку.

Дети:      Маше желтую футболку с зелеными манжетами и желтую юбку с оранжевым                       поясом и оранжевым подолом.

   Меняю картинку с детьми в грязной одежде на картинку с детьми в чистой одежде.

 

3. Итог:

 

Логопед: Вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, помогли ребятам быть                    опрятными и красивыми, и узнали, скольких трудов стоит красивая аккуратная                  одежда. Поменялось ли ваше отношение к одежде?

Дети:      Да! Будем бережнее к ней относиться!

Логопед: Почему вы так решили?

Дети:      Потому что, чтоб одежда выглядела аккуратно и красиво, надо много                                 потрудиться: постирать, посушить, погладить, аккуратно сложить, а если                           порвалась, то аккуратно зашить. Мы будем аккуратнее ее складывать на                           стульчике перед сном и бережнее относиться на улице, чтоб одежда дольше                       оставалась чистой, опрятной, красивой!

Логопед: Вы приняли правильное решение! Я вами горжусь! Вы молодцы!



 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (5)

Скрипникова Валентина Михайловна, 19.05.17 в 09:39 0Ответить Пожаловаться
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ!ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ!
Тихомирова Екатерина Витальевна, 16.06.17 в 19:07 0Ответить Пожаловаться
Интересный конспект. СПАСИБО!
Павлова Татьяна Игоревна, 27.06.17 в 21:35 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за вашу оценку!)
Перунова Аксана Леонидовна, 16.07.17 в 06:14 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за содержательный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.