12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виктория Владимировна17
Россия, Самарская обл., Самара

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.



Факультет психологии и специального образования



Итоговая работа по курсам повышения квалификации



«Проектирование современного урока в специальном коррекционном классе в условиях реализации ФГОС»









Выполнил : учитель Карасева В.В.

ГБОУ школы-интерната

111 г.о. Самара













Дата: 27.01-05.02.2020г.





Предмет: Кинезиотерапия.

Тема урока: Развивать умственные способности и физическое здоровье через определенные двигательные упражнения .

Тип урока: Занятие с элементами телесных упражнений (внеурочная деятельность).

Цель занятия: 1. Формировать дружеские взаимоотношения и развивать внутренние отношения детей.

2. Развивать межполушарное взаимодействие.

Технология: 1. Здоровьесберегающая.

2. Игровая .

3. Коррекционная.

п.п.

Этап урока

Задача

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Огранизационный момент

Организация внимания с использованием стихотворения.


Психологический настрой:

Педагог читает стихотворение:

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали, подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу. Поприветствуем гостей.

И посмотрим на столы.

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели.

На меня все посмотрели.


Внутренне мобилизуются и настраиваются на работу.


Садятся на свои места.

Снижение тревожности


Создастся настрой группы на работу

2

Активизация правил поведения


Актуализировать

Формировать концентрацию внимания.

- Ребята, что за урок у нас начинается? Что мы делаем на этом уроке

Что нам нужно для того, чтобы провести это занятие хорошо? (Слушать учителя, не шуметь, быть внимательными, думать, прежде чем говорить).

 

Развивают внимание, память, мышление, умение выполнять упражнения.


Повышается и удерживается внимание, дают ответы.

3

Выполнить дыхательные упражнения

Активизировать ритмику организма

Упражнение «СВЕЧА»

- А теперь, давайте присядем и представим, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу (упражнение повторить 3 раза).

-А теперь, представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха. (упражнение повторить 3 раза




Улучшение ритмики организма , развития самоконтроля и произвольности

Улучшается работа головного мозга, легких, нервной системы.

4

Выполнение заданий связаных с развитием мелкой моторики


Игра «Пуговицы»

Концентрировать внимание на выполнении задания-игры

Внимательно выполняют инструкцию

Развивается внимания и памяти, зрительное восприятие, пространственная ориентация.

5

Игровой, коррекционный


Задание с использованием раздаточного материала , зашумленные картинки

Учитель предлагает поиграть в игру: и рассмотреть какие предметы на картинке

Смотрят, анализируют выполняют инструкцию учителя

В результате игры происходит развитие зрительного восприятия, внимания

6

Выполнение упражнений на развитие межполушарного взаимодействия

Выполняют упражнения по инструкции учителя

Упражнение « Ладошка»

-Пальцами правой руки с усилием нажимайте на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.( по 10 раз для каждой руки)

Силой на ладошку давим,

Сильной стать её заставим.

Упражнение «Горизонтальная восьмёрка».

-А теперь, давайте нарисуем в воздухе цифру восемь 3 раза, сначала правой рукой, затем – левой, затем обеими руками.

Упражнение «Ухо-нос- рука».-Левой рукой возьмитесь за кончик носа, правой- за противоположенное ухо, затем - хлопните в ладоши и поменяйте положение рук (повторить 3-5 раз).

Внимательно выполнят инструкцию, повторяют действия педагога

Развивается пространственное воображение и тренируются мелкие мышцы рук;


7

Выполнение зрительной гимнастики

Глазодвигательные упражнения.

«Глаза и язык».Дети делают глубокий вдох, поднимая глаза вверх, в это время язык тоже поднимается. Затем выдох, возвращаясь в исходное положение. То же самое во время вдоха проделывается языком и глазами по всем направлениями, в том числе и диагоналям. Это упражнение можно сначала облегчить, применяя только движения глаз, потом добавляя дыхание.

  «Восьмерка».Нужно взять в правую руку ручку или карандаш и нарисовать на листе бумаги горизонтальную восьмерку. То же самое проделать и левой рукой. После этого попытаться нарисовать рисунок двумя руками сразу.

 «Горизонтальная восьмерка».Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

 «Взгляд влево вверх».Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх подуглов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.

 «Слон».Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

 «Глаз – путешественник».Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.

 


Внимательно выполнят инструкцию, повторяют действия педагога

Происходит снижение умственного переутомления.



Тренируются мышцы управляющие движением глаз.



Активируется кровообращение в области глаз.

8

Физминутка

Выполнить растяжку для снятия напряжения во время занятия

 

 “Снеговик”.

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

  “Дерево”.

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

 

Встают с места и выполняют упражнение-растяжку

Повышается тонус мышц всего тела.


Улучшается настроение.


Улучшается здоровье, кровь лучше циркулирует и поступает к внутренним органам.

9

Рефлексия

Выполнение заданий

Красные листочки –не понравилось занятие , зеленые листочки – понравилось

Беседа с детьми.

-Что вам на занятии больше всего понравилось?

-Какое у вас на данный момент настроение?


Выбирают листочки и приклеивают на дерево

Систематизируется полученный опыт.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.