Конспект урока и презентация к уроку математики «Устное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

5
0
Материал опубликован 30 October 2015 в группе

Пояснительная записка к презентации

Слайд 1                                                                                                         МАТЕМАТИКА

Дети читают слова.

Есть о математике молва.                          Нам математика даёт

Что она в порядок ум приводит,               Для знаний важную закалку.

Потому хорошие слова                             Учиться с нею нелегко,

Часто говорят о ней в народе.                      Но развивает память, волю и смекалку.

         ТЕМА. Устное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Задачи в два действия.  Слайд 2

        ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить навыки устного сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток; совершенствовать навыки и умения в решении задач в два действия; развивать внимание, восприятие, память; воспитывать интерес к предмету.  Слайд 3                   

      ТИП УРОКА: урок закрепления знаний.

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

Слайд 4                                  ДЕВИЗ УРОКА:

                      Думаем – быстро!                       Считаем – точно!

                     Отвечаем – правильно!              Пишем – красиво!

(Запись в тетрадях даты, классная работа)

II. ПРОВЕРКА Д/З.

III. Слайд 5. УСТНЫЙ СЧЁТ- Сегодня на урок к  нам пришел сказочный герой (загадка) Буратино. Он узнал, что сегодня в нашем классе  необычное  царство Математики, а в нем есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришел к  нам научиться этому, чтобы вместе с нами в царстве Математики найти клад. Поможем?

Слайд 6                  Слайд 7                                                                        Слайд 8

 11                              14                          56                     98               74        

6                                 9

4                                 7                        50                     90                   70

9                                 4

8                                 8                            (Работа с сигнальными карточками)

 

Слайд  9                                      25= 2 дес. 5 ед.         27=

                                                    72=                               60=

                                               63=                                99=

                                               36=                               100=

Работа у доски  по карточкам по номинациям.

   Величины                                Сравнить                              Решить

1дм 5см = …см                      17     27 – 10                                 70 - (40+10)=

8дм = …см                               13 – 5     7                                     9+(14 - 7) =

48см = …дм8см                       1дм4дм     15см                       28 -  (19+1)=

40дм = …м                                2дм     30см                           62+15 =

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1.     Первое слагаемое – 8, второе неизвестно. Сумма 17.Найти второе слагаемое. 9

2.     К семе чисел  4и 5 прибавит  30.                                                                             39

3.      Число 90 увеличить на 9                                                                                         99

4.      На сколько 87 больше 7?                                                                                        80

5.     Найти разность чисел 15 и 9                                                                                     6 

6.     Записать соседей числа 70                                                                                69   71

7.     Записать число, в котором 10 десятков                                                                100

Слайд 10                      9     39     99     80     6     69     71    100

IV. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.

Слайд 11 – 14                  Решение примеров.

26+13  =           97-45 =

46+22  =            69-23 =

ОТВЕТЫ:                                    С        А        В       О

                                                     39       68       52      46

Поставь в порядке возрастания:   СОВА

V. ФИЗМИНУТКА. Слайд 15 

Буратино потянулся,                               Нужно на носочки встать.

Раз - нагнулся, два - нагнулся,            Грудь и плечи распрями -

Руки в сторону развёл,                        Воздух утренний вдохни.

Ключик, видно, не нашёл,                       Если хочешь, стройным быть

Чтобы ключик нам достался,                  Ровно не забудь ходить.

VI. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ. Слайд 16

Мальвина прочитала сначала 15 страниц, а потом ещё – 12 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге было 57 страниц?

                             БЫЛО- 57 страниц

                             ПРОЧИТАЛА – 15с. и 12с.

                             ОСТАЛОСЬ - ?с.

           1-способ.                                               2-способ.

1)    15+12 = 27(с.)                                          1) 57-15=42(с.)

2)    57-27 = 30(с.)                                           2)42-12=30(с.)

57-(15+12)=30(с.)                                          57-15-12=30(с.)   Ответ: 30страниц.

VII. БЛИЦ – ТУРНИР.    «МОЗГОВОЙ ШТУРМ».      «ДА»   «НЕТ»

1.     Метр – единица измерения массы                             НЕТ

2.     Метр – единица измерения длины                            ДА

3.     100 сантиметров – это 1метр                                     ДА

4.     Длину комнаты удобно измерять в см.                    НЕТ

5.     Высоту дерева в метрах                                             ДА

6.     Спортсмен пробежал дистанцию 100см                  НЕТ

СЧИТАЕМ БЫСТРО

1.     Чтобы сравнить два числа, надо

2.     На сколько 17 больше 8?                                                            9

3.     Периметр – это..

4.     Чему равен периметр  квадрата, со стороной 5см                    20

5.      Чему равен периметр  квадрата , длина 7см, ширина 3см?    20

6.     Чтобы найти  неизвестное слагаемое, надо.

7.     На одной вазе лежало 7 яблок. Сколько яблок лежало на второй вазе, если всего на двух вазах было 17 яблок?                                10

8.     В одной коробке было 18 конфет, а в другой – на 8 конфет меньше. Сколько конфет в двух коробках?                                           10

9.     Утка весит 4кг. Сколько килограмм она будет весить, если станет на одну ногу?                                                                                  4кг

10.                                          Тройка лошадей  пробежала 6 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?                                                                        6км

11.                                           На яблоне было 25 яблок, а на осине 13блок. Сколько  всего яблок? 25

VIII. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Мы  вместе с Буратино оказались почти рядом с кладом.

(На доске рис. с изображением башен)

- из каких геометрических фигур состоят башни?

- клад находится не в первой башне без окон, куда не попадает солнечный свет, не в башнях, где окошки имеют углы.

ВЫВОД: клад в башне с круглым окном (переворачиваем рисунок, надпись)

ЗНАНИЯ

Пройдя дорогами  Царства Математики, вы  нашли с Буратино самый дорогой клад – ЗНАНИЯ, который поможет вам стать умными, мудрыми, а это и есть бесценный клад!

 

IX. Д/З. Воспользовавшись своими знаниями, приобретенными на уроке выполните домашнее задание

 

X. ИТОГ УРОКА. Слайд 17

 

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Было интересно, но надо ещё потренироваться…

Всё запомнил и могу помочь другим…

Было трудно, потому что…

Теперь я умею…

 

Слайд 18                СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ

Сложение
PPTX / 1.46 Мб

Предварительный просмотр презентации

математика

Устное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток . Задачи в два действия. Тема:

Цель урока: ОБОБЩИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ УСТНОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ И УМЕНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ; РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ, ПАМЯТЬ; ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ.

девиз урока: Думаем –быстро! Отвечаем – правильно! Считаем – точно! Пишем – красиво!

Устный счёт

11 6 5 4 7 9 2 8 3

14 9 5 7 7 4 10 8 6

Определи состав числа. 56 98 74 50 90 70 6 8 4

Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел? 25 = 60 = 72 = 99 = 100 = 36 = 2 дес. 5 ед. 7 дес. 2 ед. 6 дес. 9 дес. 9 ед. 3 дес. 6 ед. 10 дес. 27 = 63 = 6 дес. 3 ед. 2 дес. 7 ед.

9 39 99 80 6 69 71 100 МОЛОДЦЫ

39 37 78 26+13 ПОМОГИТЕ !!!

68 25 62 46+22

58 52 60 97-45

46 50 47 69-23

ФИЗМИНУТКА

Мальвина прочитала Сначала 15 станиц, А потом еще 12 страниц. Сколько страниц ей осталось Прочитать, если в книге было 57 страниц ?

самостоятельная работа

Сегодня на уроке: Было интересно, но надо еще потренироваться… Теперь я умею… Все запомнил и могу помочь другим… Было трудно, потому что…

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации