12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кордубан Елена Васильевна1731
Россия, Ростовская обл., Аксай

Урок: "Воздух. Состав воздуха."

Идея урока: осмысление нового материала через постановку проблемы и пути её решения.

Цели для учителя: организация продуктивной деятельности учащихся по усвоению понятия "Воздух", использование понятия в повседневной жизни, значение кислорода в живой и неживой природе. Для учащихся: усвоить новое понятие, усвоить новы знания о составе воздуха, рассмотреть значимость компонентов в жизни живой и неживой природы, формировать надпредметные умения, учиться оперировать новым понятием, развивать любознательность, интерес к изучению окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему, что необходимо для сохранения жизни на Земле, формировать умение работать в парах.

Задачи.

Предметные: продолжить формирование представлений об атмосфере, её составом, установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;

Метапредметные: развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой; развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах.

За время урока учениками будут проведены опыты, которые помогут ребят сформировать свои знания о свойствах воздуха.

Оборудование: карточки, учебник, лабораторное оборудование, компьютер, smart доска.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока

1этап: Введение в тему урока (3 минуты)

Слайд 1.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/l1460202930.png (864x753)
Здесь будет файл: /data/edu/files/r1460204275.mp3 (музыка)
 

Под музыку учитель говорит:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

Ик сердечку поднесем.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей, чистый воздух. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2 этап урока: Проверка изученного материала (7 минут)

Слайд 2.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/j1460202997.png (859x699)
 

Учитель: Вы познакомились со множеством понятий по окружающему миру. А что такое атмосфера?

Высказывания детей.

Учитель: Все ли согласны с этим определением? Точно сформулировать вам помогут карточки оранжевого цвета. Давайте проверим.

Учитель: Сегодня мы узнаем еще одно понятие, которое расширит знание об атмосфере. А какое это понятие, вы назовете сами, отгадав мою загадку:

Слайд 3.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/i1460203052.png (894x700)
 

Учитель: Есть невидимка, в дом не просится. А прежде людей бежит, торопится. Ответы детей. Правильно воздух.

Учитель: А зачем нам нужно изучать воздух?

3 этап урока: осмысление нового материала.(25 минут)

Слайд 4.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/b1460203115.png (831x694)
 

Учитель: Мы сегодня узнаем о составе воздуха, значении кислорода в живой и неживой природе, и поговорим об охране природы.

Как вы думаете, где находится воздух?

Слайд 5.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1460203216.png (695x706) 

Опыты:

1.Опыт: На столе учеников лежит веер. Ученики должны догадаться, что нужно бумажным веером помахать перед лицом.

2.Опыт: Ученики закрывают глаза, Учитель разрезает апельсин и открывает флакон духов. Задаются вопросы:

Какое действие сейчас было совершено? (ответ учеников) Как вам удалось ощутить запах на небольшом расстоянии?

3 Опыт: ученики должны опустить стакан вверх дном в банку с водой.

Ответы:

1. между веером и лицом есть какое-то тело - это воздух,

2. запах распространяется по воздуху,

3. вода не входит в стакан, ей мешает туда войти воздух

Физминутка.

Сейчас я предлагаю вам почувствовать воздух.

Взмахните левой рукой.

Взмахните правой рукой.

Левой, правой.

Наклонитесь вперед.

Повороты туловища.

Потоки ветерка, который появился в ваших движениях - это воздух.

Слайд 6.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1460203289.png (946x653)
 

Учитель: Что такое воздух? Из чего он состоит? Внимание на экран. Видео состав воздуха.


Здесь будет файл: /data/edu/files/y1460204412.mp4 (состав воздуха)

Вопросы учителя после просмотра фильма. Что такое воздух? Какого газа в составе воздуха больше всего? Азот занимает 1 место по количеству газов в составе воздуха. Какой газ мы поставим на 2 место? Какие газы мы еще не называли?

Слайд 7.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/g1460203340.png (919x710)
 

Учитель: А теперь из частей составим целое. Что для этого нужно сделать? Какая часть самая большая? Какого она цвета? Как называется этот газ? Давайте проверим.

Азот входит в состав всех живых организмов.

На Smart board учащиеся составляют из частей целое и сверяют свои ответы с правильными при помощи стирания смайликов.

Слайд 8. Учитель: Ребята, а каково значение кислорода в живой природе?

Учитель убирает шторку на доске и учащиеся при помощи разноцветных маркеров показывают стрелками что человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/f1460203388.png (977x701)

Учитель: Кислород участвует в процессе дыхания. Действительно, недостаток или отсутствие кислорода опасно для жизни. Почему это особенно опасно для альпинистов?

Слайд 9.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1460203489.png (848x698)

Работа с учебником. Стр. 30. Людям какой профессии необходимы кислородные приборы? (Дети читают и рассказывают, что альпинистам нужны такие приборы, потому, что при восхождении на вершины гор, воздуха становится меньше и им трудно дышать.)

Слайд 10.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/e1460203569.png (596x653)

Учитель: Ребята, а каково значение кислорода в неживой природе? Без кислорода невозможно горение. Как это доказать?

Ученики: нужно зажечь свечу и накрыть стаканом. Свеча потухнет из-за нехватки кислорода. Вывод: без кислорода горение невозможно.

Слайд 11.

А как дышат растения?


Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1460203624.png (947x622)

Учащиеся при помощи разноцветных маркеров показывают стрелками, что растение вдыхает углекислый газ, а выдыхает кислород. Однако ночью происходит все наоборот: растение вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ.

Слайд 12.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/h1460203686.png (825x640)

Учитель: Ребята, мы говорили как дышит человек, растения, говорили, из каких газов состоит воздух. У меня к вам вопрос: меняется ли состав воздуха в классе? Нас так много и мы все дышим.

Ученики: Да.

Учитель: А что нужно сделать?

Ученики: проветрить помещение.

Слайд 13.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/r1460203749.png (842x709)

Учитель: Как вы думаете, будет ли отличаться состав воздуха в нашем городе и за его пределами? Растения еще называют «легкими земли».

Учитель: Сейчас я предлагаю поработать в парах. Ваша задача: выбрать и наклеить картинки с изображением что можно делать, а что нельзя. Итак, что бы вы сделали, чтобы сохранить "легкие Земли"?

4 этап урока.Рефлексия (10 минут)

Слайд 14

Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1460203888.png (849x685).


Давайте подведем итог.

Слайд 15.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/j1460203966.png (785x642)

Учитель: Сейчас у меня для вас сюрприз. Каждому из вас я раздам шарик и его надо надуть. А какой газ вам поможет в этом? Вам понравился урок? А что понравилось больше всего? Изобразите свое настроение фломастером.

Опыты можно проделывать и с воздушными шарами. (ссылки на экране)

Слайд 16.


  Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1460204026.png (889x748)

Учитель: Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами поработать

УРОК.Воздух.Состав воздуха.


Здесь будет файл: /data/edu/files/a1460205455.notebook (Урок. Воздух. Состав воздуха.)

Опубликовано


Комментарии (1)

Канаев Семен Иванович, 30.04.16 в 03:05 -1Ответить Пожаловаться
Не могу открыть ваш файл урока. У меня нет такой программы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.