12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина230

Тема урока: «Повторение по разделу «Разноцветные страницы».

Предметная область: литературное чтение.

Класс: 2

УМК: Школа России.

Цель урока: выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: читать выразительно текст, определять слова и выражения, которые помогают определить настроение и характер литературного героя.

Метапредметные: анализировать содержание вопросов и находить на них ответы; выделять познавательную цель; проводить выбор оснований для подбора нужной интонации и определения характера литературного героя.

Личностные: «примерять на себя» различные социальные роли литературных персонажей и в соответствии с ними определять степень личной комфортности, делать личностный выбор, понимать роль юмора и иносказания в жизни, проявлять интерес к чтению литературы, формировать учебную мотивацию.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Форма урока: урок-театрализация.

Основные понятия: выразительное чтение, интонация, пауза, логическое ударение, иносказание, литературный герой.

Вид используемых средств ИКТ:

- компьютерная презентация «Урок литературного чтения 2 класс»;

- интерактивная программа MICROSOFT MOUSE MISCHIEF («Несколько мышей»).

Оборудование:

-компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска;

- блоки-карточки «Программа действий»;

- персонажи кукольного театра : «Бабушка», «Дедушка», «Лиса», «Медведь», «Заяц», «Волк», « Мышка», «Лось», «Поросёнок» и др.


 

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Мотивация.

1.Оргмомент. Приветствие учителем детей.

-Здравствуйте, ребята!

(На руках учителя одеты и спрятаны за спиной театральные герои: Дедушка и Бабушка)

Учитель от лица сказочного персонажа (рукавичка) Дедушка:

(Громко и уверенно)

- Здравствуйте, ребята, я - Дедушка.

- Ребята, как вы думаете: какой у нас дедушка: слабенький или ещё сильный и крепкий? (Сильный и крепкий)

- Как вы догадались? (По голосу)

- Да, действительно, у меня была уверенная интонация и сильный голос.

-Здравствуйте, ребятушки! А меня вы узнали? Я - Бабушка.

- Ребята, какая у нас бабушка? (Добрая и ласковая)

- Как вы догадались? (По интонации)

2.Читательская зарядка.

- Ребята, перед вами персонажи моего классного кукольного театра «Рукавичка». Они часто помогают мне на уроках.

а) Определите в группе (паре) характер персонажа и поздоровайтесь с классом от лица своего героя и покажите его характер голосом.

- Лиса какая? (Хитрая). Покажите это голосом!

Заяц - трусишка

Волк – злой или глупый

Медведь - добрый

Собака – смелая

Лось – сильный великан

Поросёнок – весёлый, беззаботный Крокодил - вежливый

Кот – лентяй.

Ребята, делаем вывод о роли интонации в определении характера персонажа (литературного героя):

Вывод: интонация и сила голоса помогают определить характер героя.

- Ребята, какая из ролей вам была приятна, в чьей роли вам было некомфортно?

Приятно быть трусливым? (лентяем)

- А добрым, сильным и смелым? Что для этого нужно? (Быть воспитанным, заниматься укреплением здоровья и воспитывать характер)

б) Продолжим читательскую зарядку и покажем силу голоса. Читаем хором:

1раз Тихо. 2 раз Громко.

Шмель купил себе фонарик,

Шапку, шарф и синий шарик…

в) Изменяем логическое ударение. Читаем группами (по рядам):

1 ряд: Рыбки резвые шалили,

В речке рака разбудили.

2 ряд: Рыбки резвые шалили,

В речке рака разбудили.

3 ряд: Рыбки резвые шалили,

В речке рака разбудили.

г). Прочитаем выразительно: (в парах)

С удивлением:

Часто в гости к черепашке

Забегает Чебурашка

С удовольствием:

То из чашек чай попьют,

То частушки запоют.

Весело:

Под черемухой в саду

Поиграют в чехарду.

2.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

1. Тестирование с применением компьютерной технологии

«Несколько мышей».

-Хорошо, продолжим нашу работу.

- А как называют человека, который пишет литературные произведения? (Поэты и писатели пишут рассказы, сказки, романы, поэмы, стихи.)

-Узнайте портрет писателя.

а) Выполнение компьютерного тестирования. (Учитель делает пометки о количестве правильных ответов.)

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Игра – викторина с применением компьютерной технологии

«Несколько мышей».

-Вы знакомы со сказками и рассказами? А чем отличаются сказки от рассказов? (В сказках действуют фантастические, вымышленные герои, происходят чудеса, в рассказах описываются реальные события)

- А можете ли вы узнать название произведения по отрывку или опорным словам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Чтение по ролям.

- Повторим изученный материал и прочитаем по ролям отрывок из рассказа «Чёрный омут» с. Козлова.

3.Подведение итога этапа и определение целей урока.

Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, очень интересно вас слушать. Оцените свои успехи: Кто доволен собой поднимите красный кружок. Кто огорчён – белый.

Проблемная ситуация: появляется текст незнакомого отрывка.

-Вы справились с заданием и выразительно прочитали тексты знакомых произведений.

-А сможете ли вы также выразительно прочесть другие произведения?

- Тогда сформулируем цель нашего урока. (Дети формулируют цель урока- выразительное чтение литературных произведений).

- Мы повторяем изученные произведения. Кто может сформулировать тему нашего урока. (Дети формулируют тему урока - повторение по разделу «Разноцветные страницы»)

3. Организация и самоорганизация деятельности учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Дети знакомятся с текстом сказки С.В. Михалкова и называют тему урока.

1.Составление программы действий по достижению цели урока.

- Ребята, так как мы с вами поставили для себя цель - учиться читать выразительно, то я предлагаю составить план нашего урока – программу действий по достижению намеченной цели. (Что сначала? Что потом?)

-Ответы детей:

1.Знакомство с автором и произведением.

Прочитаем произведение:

- для себя;

- в парах;

2.Объяснить смысл прочитанного (беседа по содержанию) и определить характер героев.

3.Подбирать интонации, соответствующие характеру героя.

4. Ставить логическое ударение.

5.Соблюдать паузы.

6. Выразительное чтение.

- чтение для себя;

- чтение для класса;

(По ходу обсуждения программы действий на доске вывешиваются заготовленные блоки-таблички – этапы программы: Знакомство с автором и произведением. Чтение. Смысл. Характер героев. Выбор интонации. Логическое ударение. Паузы. Выразительное чтение.)

4.Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

1.Знакомство с автором.

(Рассказ учителя или сообщение подготовленного ученика)

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Антиципация. Судя по иллюстрациям и названию, определите о чём пойдёт речь в этом произведении С.В. Михалкова? Проверим свои предположения и выполним 1 пункт нашей программы – чтение - знакомство с произведением.

3.Работа в соответствии с планом реализации Программы действийы.

1.Образец чтения. (Ученик или учитель)

2. Беседа по содержанию:

- Подтвердились ли наши предположения? О чём это произведение?

- Как вы относитесь к прочитанному? Какое настроение вызывает произведение? Почему? С какой интонацией, соответственно, нужно прочесть текст?

- Какой характер героев?

-Где поставим логическое ударение? На каких словах мы хотим сделать акцент?

-Где сделаем остановки, паузы? (На знаках препинания.)

 

 

4.Практикум.- С какой интонацией вы хотите прочитать это произведение? Потренируйтесь в парах.

1.Чтение в парах.

5. Проверка и оценка полученных результатов с помощью. Коррекция.

1.Театрализация.

Учитель предлагает ученикам выступить перед классом с выразительным чтением и театрализацией сказки С.В. Михалкова «Заяц-симулянт» .

Дети слушают товарищей и оценивают их голосованием по критериям:

- изменение интонации;

- логические ударения;

- наличие пауз;

2. Контроль посредством компьютерной технологии «Несколько мышей».

6. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Дифференциация: 1. Научиться читать выразительно сказку-басню С.В. Михалкова «Заяц - симулянт»

2. Прочитать другие произведения этого писателя.

3. С помощью героев кукольного театра почитать сказку по ролям.

4. Сделать рисунки понравившегося персонажа.

 
 

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель предлагает назвать полученные умения.

- Ребята, чем вы занимались на уроке?

-Оцените себя: что вам удалось хорошо, а что не очень?

- Как же научиться выразительно читать?

-Прочтите текст с указанной в карточке интонацией и попрощайтесь от лица героя (Чтение от лица доброго мишки, хитрой лисы, трусливого зайчишки, могучего лося, весёлого поросёнка, смелого пса, злого волка.)

 
   
Опубликовано


Комментарии (2)

Андрей Анатольевич, 06.02.16 в 20:29 1Ответить Пожаловаться
Мне тоже очень понравилась разработка. Спасибо автору и удачи.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.