Методические указания «Развивающая среда в I младшей группе детского сада»

0
0
Материал опубликован 19 April 2018

       В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. И мы постарались сделать окружение для наших детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

    Зона двигательной активности.

        Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожки здоровья»,                 массажные коврики, мячи, обручи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.                                                            

 

 

Театральный уголок: включает театры: бибабо, настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, театр оригами, ширму. Все виды театра используются для показа любимых сказок, для театрализованных игр.

 

 

 

Рядом с театральным уголком расположен музыкальный уголок: бубны, погремушки, барабаны, дудочки и т.д. Дети очень любят играть на них, узнают знакомые мелодии, сыгранные воспитателем, например, на металлофоне.

 

Здесь же расположен уголок ряжения . Дети очень любят наряжаться, украшать себя, для этого имеются сарафаны, юбочки, шляпки, косыночки. Развивающееся воображение, ,знакомство с образа­ми любимых сказок, желание выступить в опреде­ленных ролях.

 

 

  Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактическое панно с пуговицами, Блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры.

 Замечено, что ребенок 2-3 лет иногда нуждается в некото­ром уединении. В условиях дома,как правило, это место под столом, где малыш абонирует себе как бы собственные "апартаменты", устраивая  под стол любимые, игрушки. Малышу необходимы "домики", позволяющие от­дохнуть от взрослого окружения и постоянной опеки. В условиях общественного воспитания ребенок может ус­тавать от детского общества и также нуждаться время от вре­мени в отдыхе и уединении.

 

 

Здесь же на полочках располагаются семейные альбомы (каж­дого ребенка группы), которые малыши перелистывают в любое время, когда у них возникает желание «побыть» дома. Альбомы — прекрасный повод для беседы, возможность уз­нать быт семьи, ее образ жизни и интересов.

 

       

         Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, штампики, трафареты, раскраски,   бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

 

 

  Книжный уголок.

 Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Мои малыши любят, когда я читаю книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

Для игр-экспериментов, в уголке «Песок – вода», детям предлагала песок, воду, пробки, снег, камушки, трубочки и т. д. самые доступные материалы. Игры с песком и водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д.

  

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

 

 

 

Игровая зона «Жилая комната».

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, шапочки, машины), для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

 

Предметно – развивающая среда первой младшей группы учитывает все направления развития ребенка. Предметно – развивающая среда направлена  на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих  детей,  в условиях созданной педагогами группы предметно – развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).        

 

Комментарии
Комментариев пока нет.