Итоговое родительское собрание в первой младшей группе детского сада
Итоговое родительское собрание « Мы выросли»
Воспитатель Михайлова Анна Ивановна
Первая младшая группа
Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать рекомендации родителям на летний период, показ дидактических и игровых упражнений родителям для совместных игр в домашних условиях. Вызвать положительные эмоции от просмотра фотопрезентации о необычных ситуациях с детьми.
Участники: родители, педагог.
Предварительная работа: Подбор материала для консультации и проведения игровых упражнений.. Проведение мониторинга развития детей по образовательным программам. Изготовление буклетов для каждого родителя на темы «Читаем сказки», «В помощь любящим родителям». Сбор Альбома детских творческих работ и рисунков.
План проведения родительского собрания
Приветствие родителей. Благодарность родительскому комитету. Секретарь собрания ведет запись.
Отчет о проделанной работе за учебный год. Портфолио группы. Паспорт группы.
Итоги конкурсов( осенний, конкурс «кормушки», « Город мастеров»).
Мониторинг развития детей (мультимедиа -презентация).
Рекомендации для родителей на лето.
Мастер –класс по проведению игр на концентрацию внимания и координацию движений.
(1-Дидактические игры: «Кто убежал?», «Волшебные комочки», «Подбери по цвету посуду», «Кто с кем?», « Поможем бабушке»;
2- Игровые упражнения: «Ленточка», « Кулак ладонь», « Двуножки- Многоножки», « Три медведя», « Воронья охота», «Хомка»).
Фотопрезентация « Каждый маленький ребенок» (мультимедиа -презентация)
Консультация «Читаем сказки» (буклет)
Консультация «В помощь любящим родителям» (буклет)
Альбомы детских творческих работ.
Разное
Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас в нашем уютном зале. Приглашаю приступить к работе секретаря и председателя родительского собрания и заранее объявить Вам отдельную благодарность за плодотворную совместную работу в этом учебном году.
Представляю Вам Отчёт о проделанной работы за 2016-2017 учебный год
Пять областей развития, по которым мы работаем:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие:
ФЭМП- Привлекали детей к формированию групп однородных предметов. Учили различать количество предметов (один-много). Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Учили различать предметы по форме и называть их. Продолжаем накапливать опыт у детей практического освоения окружающего пространства. Расширяем опыт ориентировки в частях собственного тела. Учим (весь год!!!) двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Развиваем познавательно-исследовательской деятельности- Чтобы дети могли обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Программный проект « Умные игры» помог детям получить достаточно знаний об этих терминах. Знаем все основные цвета и некоторые их оттенки( игры «Собери игрушки», «Цветные автомобили». Знание величины определяют не словами, а приемом выкладывания дидактического материала ( матрешки, стаканчики, пирамидки). Понятием «Форма» знакомились наглядно в играх «Спрячь зверюшку», «Логические пирамидки», можем называть круг, квадрат, и некоторые треугольник.
Ознакамливались с предметным окружением- Вызывали интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Обобщающее понятие этих предметов. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.
Ознакомление с социальным миром- Привлекали внимание детей к труду близких взрослых. Рассматривали картинки, проводили беседы, очень любим играть в доктора. Даже уже могут высказать желание :Кем быть?!
Ежедневно проводилось ознакомление с миром природы- Знакомили детей с доступными явлениями природы. Учили узнавать домашних и некоторых диких животных и называть их. Учили различать по внешнему виду овощи и фрукты. Помогали детям замечать красоту природы в разное время года. И даже пытались изучать название времен года. Воспитывать бережное отношение к животным.
Речевое развитие:
Развитие речи-На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивали понимание речи и активизировать словарь. Упражняли детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков. Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата( гимнастики), речевого дыхания, слухового внимания.( игры «Улиточка», Какой звук?, Что звучит, Кто как кричит?)
Учились слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Художественная литература- Приучали детей слушать и вместе с воспитателем пропевать народные песенки, сказки, авторские произведения. Предоставлялось детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
Приобщение к искусству- больше праздников и развлечений. Участвовали в конкурсе чтецов- ребятам понравилось. Развиваем художественное восприятие, продолжаем воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Изобразительная деятельность- Развиваем восприятие малышей , обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Знакомили с новыми приёмами лепки (рисование пластилина, лепка колечек, соединение деталей. Продолжаем у детей интерес к лепке( отщипывание, раскатывание круговыми и прямыми движениями рук, сплющивание), а также работа с пластилином в свободное время. В последнее время часто предлагаю работу со стекой под контролем. Желательно закрепить данные приемы в летнее время по присмотром взрослых.
Конструктивно- модельная деятельность- Весь год продолжали учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По окончании игры приучали убирать все на место. (Но над этим надо ещё работать и желательно с родительской помощью- ПРИУЧАЙТЕ ДОМА)
Музыкальная деятельность- На музыкальных занятиях воспитывали интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Мальчики танцевали танец грибов на осеннем празднике, девочки матрешек на майском развлечении, выполняем ритмические упражнения с платочками, флажками, лентами, цветами, погремушками, барабанами и колокольчиками. Со следующего года большое внимание необходимо уделить усидчивости детей, обязательно нужно концентрировать внимание, чтобы собранными. !!!!!!!!
Социально-коммуникативное развитие:
Социализация- В течении года формировался у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывали чувство симпатии к ним. Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения.(спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)
Ребенок в семье- Пр0водили с детьми беседы по формировать у детей элементарных представлении о себе (имя, фамилия, пол, возраст) . Поощряем умение называть имена членов своей семьи.
Самообслуживание- Научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Учим детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Приучаем к опрятности ( носовой платок, поправить одежду, моем руки – а лицо нет0 значит надо посмотреться в зеркало и убедиться в чистоте лица). Формировать привычку умываться( что именно перед едой, после прогулки, и обязательно с мылом, а также мыться аккуратно- не лить на себя и не баловаться водой) . Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.
Формирование основ безопасности- Знакомили с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дороге ( когда поводились беседы о транспорте, о насекомых. О еде –горячей и холодной). Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами( острый, тяжелый, а также мелкие предметы)
Физическое развитие:
Здоровый образ жизни- Весь год формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. ( нос-дышать может или нет, глаза- польза для человека, рот – зубки чистить и не есть много сладкого, уши закрывать шапочкой, важность рук для человека- пальчиковые игры, самомассажи, массажи карандашами, щетками, мячиками. Обращаем внимание на передвижение по группе и по коридору, а также , когда горячая еда стоит на столах)
Физическая культура- На утренней гимнастике и физкультурных занятиях формировали умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать не наталкиваясь. Учить ползать, лазать, прыжкам на двух ногах, боковой галоп, прямой галоп, марш, бросание мячика и мешочков правой и левой рукой, обеими руками от груди (плохо получается) и из-за головы вдаль, либо в горизонтальную цель. Активно развивали у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. ( упорно учим играть по правилам игры и стараться не нарушать их).
А также для Вашего внимания проведенный мною мониторинг развития детей по образовательной программе детского сада по ФГОС. Также мониторинг реализованной авторской парциальной программы «Мои пальчики расскажут» и реализованного программного проекта «Умные игры».
Очень хочется озвучить фамилии( фамилии родителей) активных родителей, которые участвовали во всех конкурсах и акциях, проводимых в нашей группе и в детском саду. Отдельная вам благодарность от себя лично. Мы будем рады приветствовать активно участвовать и других родителей в следующем учебном году.
Нужно отметить, что портфолио нашей группы пополняется в зависимости от участия детей, родителей, воспитателя и всей нашей группы, поэтому мы все стараемся и вы не забывайте интересоваться нашими дипломами.
Подведя итоги умственного и физического развития детей, хотелось бы, чтобы дети за летний период не позабыли навыки и умения. Поэтому я даю Вам рекомендации для всех детей и индивидуально (! ) в отрабатывания приемов лепки ( раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук). Закреплять умение детей классифицировать знакомые предметы : овощи, фрукты, домашние животные, насекомые, мебель, посуда. На свежем воздухе повторять прыжки на двух ногах, можно с продвижением вперед и бросание мяча не только правой, но и левой рукой.
Чтобы вам, уважаемые родители, можно было чем занять летом ребенка, я предлагаю вам внимательно посмотреть простые игры и упражнения, в которые можно поиграть в дождливую погоду и просто поднять настроение. Первый блок игр для сенсорного развития: «Кто убежал?», «Волшебные комочки», «Подбери по цвету посуду», «Кто с кем?», « Поможем бабушке»; далее второй блок- игры для развития мелкой и крупной моторики : «Ленточка», « Кулак ладонь», « Двуножки- Многоножки», « Три медведя», « Воронья охота», «Хомка». ( проиграть вместе с родителями)
Ну, а теперь немножко отдохните и посмотрите фотопрезентацию о том, как весь этот год весело провели ваши дети. ( показ фото с веселыми и казусными ситуациями детей).
И снова о серьезном. Я для вас приготовила буклет на тему «Читаем сказки». Вам предоставлен список литературы, доступный и интересный для ваших детей. Вам будет очень удобно ознакомиться с правилами чтения и подобрать литературу. Также предоставляю вам ещё один буклет « В помощь любящим родителям». Где вы выберите для себя правильное поведение в общении с маленькими детьми.
И в конце нашего собрания я дарю вам творческие альбомы с рисунками и поделками ваших маленьких художников. На последней странице вашего альбома есть фотоколлаж именно вашего ребенка, как он работал на занятиях по изобразительной деятельности. Сохраните эти первые альбомы на память.
Теперь я готова выслушать ваши вопросы и предложения.
Протокол родительского собрания:
Протокол родительского собрания
Протокол № 2
От 02.06. 2017 г
Председатель : Шустов П.А.
Секретарь: Афанасьева Е.А.
Присутствовало : 20 родителей.
Приглашенные: Старший воспитатель
Евдокимова А.Ю.
Повестка дня
Приветствие родителей. Объявить благодарность родительскому комитету за работу в этом году. Секретарь собрания ведет запись.
Сообщение воспитателя «Отчет о проделанной работе за учебный 2016-2017 год». Родителям был показан мониторинг развития детей по общеобразовательной программе, также по парциальной программе «Мои пальчики расскажут» и по программному проекту « Умные игры».
Итоги конкурсов ( « Осенний», «Конкурс кормушек», «Город мастеров», «Конкурс чтецов»)
Портфолио группы. Паспорт группы.
Рекомендации на лето по программным задачам. ( Аккуратно работать с пластилином, отрабатывать приемы лепки. Играть вместе, не мешая друг другу. Закреплять классификацию групп предметов. Отрабатывать дома прыжки на двух ногах и бросание мяча левой рукой)
Проведения мастер- класса по играм на развитие концентрации внимания и координации движения.( «Кто убежал?, Волшебные комочки, Подбери по цвету, Кто с кем?, Поможем бабушке, Ленточка, Двунжки- многоножки, Хомка).
Фотопрезентация «Кто? Где? Когда?».
Консультация для родителей «Читаем сказки» (буклет)
Консультация для родителей « В помощь любящим родителям» (буклет)
Альбомы детских творческих работ.
Другие вопросы : Работа летней группы.
Решение родительского собрания: Продолжать заниматься с детьми в домашних условиях, контролировать совместные действия, читать книги.
Председатель: Шустов П.А.
Секретарь : Афанасьева Е. А.
Фотоотчет итогового родительского собрания