Развивающее занятие с воспитанниками старшей группы детского сада
Конспект
Развивающего занятия с воспитанниками старшей группы детского сада.
Автор – педагог-психолог МБДОУ «ВЦРР – д/с №1» Болтова Елена Ильинична
Цель: создать условия для познавательной деятельности детей, в которой они смогут реализовать
Задачи:
- научиться внимательно слушать задание и группировать предметы по основным признакам;
- тренировать восприятие и внимание;
- составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать связную речь;
- правильно оценивать свои поступки и поведение окружающих (ОБЖ).
Оборудование:
- демонстрационный материал (книга с цветными иллюстрациями, сюжетные картинки);
- «Чудесный мешочек» с карточками по теме «насекомые»;
-мяч.
Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, познавательная
Ход занятия.
Приветствие для создания позитивного психоэмоционального настроя воспитанников.
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Игра «Чудесный мешочек», как заинтересовывающий момент и настрой воспитанников на данную тему. Каждому ребёнку предлагается по очереди вытащить из мешочка 1 карточку и назвать насекомое, его отличие от других и значение в живой природе. Эта игра активизирует мотивацию воспитанников по теме. В случае совершения ошибок в названии насекомого или его отличительных качеств необходимо предложить дошкольникам оказать помощь. Задание выполняется всеми детьми по очереди, стоя в кругу или сидя за столом.
Игровое задание «Назови насекомых». Детям предлагается найти на рисунке всех насекомых и назвать их. Определяется уровень знаний детьми насекомых, сформированность у них восприятия и уровень развития внимания.
Критериями достижения задач является: активность воспитанников, верное выполнение задания всеми участниками процесса, заинтерессованность дошкольников.
В случае затруднения выполнения задания оказывается вербальная или визуальная помощь, побуждение оказать помощь другими детьми.
Работа проводится фронтально, для воспитанников с более низким уровнем внимания уделяется больше времени для выполнения задания.
Для снятия напряжения и статичности проводится физкультминутка «Бабочки» и пальчиковая гимнастика.
Игра «Оцени поступок».
Воспитанникам предлагается рассмотреть картинку и по очереди составить рассказ по сюжетной картинке, отвечая на вопросы: «Что делают дети? Чем это опасно?»
Создаются условия для развития у дошкольников умения соотносить вопрос с картинкой, правильно оценивать свои поступки и поведение окружающих. Для стимулирования активной речи воспитанников задаются наводящие вопросы типа: «Почему так делать нельзя? Что может случиться? Какие это поступки: хорошие или плохие?» Следует подвести воспитанников к самостоятельному выбору правильного безопасного поведения.
Игра «Всё наоборот». Воспитанникам предлагается , поймав мяч, назвать слово наоборот. Например, хорошо – плохо, горячий – холодный, добрый – злой и т.д.
Данная игра помогает развить у воспитанников мышление, речь, внимание. Желательно проводить её в быстром темпе. Подсказки других воспитанников приветствуются. Необходимо следить, чтобы каждый воспитанник называл слова антонимы.
Подведение итогов. Воспитанникам предлагается дома с родителями назвать как можно больше слов «наоборот» - антонимы и назвать их на следующем занятии.
Успешность выполнения задания зависит от количества названных антонимов.
Прощание и пожелание удачи.
Используемая литература:
Земцова О.Н. «Развиваем внимание» ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус» 2012г.
Бойко Светлана Владимировна
Болтова Елена Ильинична