Развивающее занятие с воспитанниками старшей группы детского сада

23
2
Материал опубликован 2 October 2017 в группе

Конспект

Развивающего занятия с воспитанниками старшей группы детского сада.

Автор – педагог-психолог МБДОУ «ВЦРР – д/с №1» Болтова Елена Ильинична

Цель: создать условия для познавательной деятельности детей, в которой они смогут реализовать

Задачи:

- научиться внимательно слушать задание и группировать предметы по основным признакам;

- тренировать восприятие и внимание;

- составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать связную речь;

- правильно оценивать свои поступки и поведение окружающих (ОБЖ).

Оборудование:

- демонстрационный материал (книга с цветными иллюстрациями, сюжетные картинки);

- «Чудесный мешочек» с карточками по теме «насекомые»;

-мяч.

Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, познавательная

Ход занятия.

Приветствие для создания позитивного психоэмоционального настроя воспитанников.

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Игра «Чудесный мешочек», как заинтересовывающий момент и настрой воспитанников на данную тему. Каждому ребёнку предлагается по очереди вытащить из мешочка 1 карточку и назвать насекомое, его отличие от других и значение в живой природе. Эта игра активизирует мотивацию воспитанников по теме. В случае совершения ошибок в названии насекомого или его отличительных качеств необходимо предложить дошкольникам оказать помощь. Задание выполняется всеми детьми по очереди, стоя в кругу или сидя за столом.

Игровое задание «Назови насекомых». Детям предлагается найти на рисунке всех насекомых и назвать их. Определяется уровень знаний детьми насекомых, сформированность у них восприятия и уровень развития внимания.

Критериями достижения задач является: активность воспитанников, верное выполнение задания всеми участниками процесса, заинтерессованность дошкольников.

В случае затруднения выполнения задания оказывается вербальная или визуальная помощь, побуждение оказать помощь другими детьми.

Работа проводится фронтально, для воспитанников с более низким уровнем внимания уделяется больше времени для выполнения задания.

Для снятия напряжения и статичности проводится физкультминутка «Бабочки» и пальчиковая гимнастика.

Игра «Оцени поступок».

Воспитанникам предлагается рассмотреть картинку и по очереди составить рассказ по сюжетной картинке, отвечая на вопросы: «Что делают дети? Чем это опасно?»

Создаются условия для развития у дошкольников умения соотносить вопрос с картинкой, правильно оценивать свои поступки и поведение окружающих. Для стимулирования активной речи воспитанников задаются наводящие вопросы типа: «Почему так делать нельзя? Что может случиться? Какие это поступки: хорошие или плохие?» Следует подвести воспитанников к самостоятельному выбору правильного безопасного поведения.

Игра «Всё наоборот». Воспитанникам предлагается , поймав мяч, назвать слово наоборот. Например, хорошо – плохо, горячий – холодный, добрый – злой и т.д.

Данная игра помогает развить у воспитанников мышление, речь, внимание. Желательно проводить её в быстром темпе. Подсказки других воспитанников приветствуются. Необходимо следить, чтобы каждый воспитанник называл слова антонимы.

Подведение итогов. Воспитанникам предлагается дома с родителями назвать как можно больше слов «наоборот» - антонимы и назвать их на следующем занятии.

Успешность выполнения задания зависит от количества названных антонимов.

Прощание и пожелание удачи.

Используемая литература:

Земцова О.Н. «Развиваем внимание» ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус» 2012г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересно! Отличный материал!!!

18 December 2018

Большое спасибо!

19 December 2018

Похожие публикации