12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Носаева Ирина Алексеевна2520
Первая квалификационная категория
Россия, Тамбовская обл., с.Пересыпкино-1
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2-              

Гавриловская средняя общеобразовательная школа

  Модель развивающей предметно-пространственной среды


Подготовила: Носаева И.А

Воспитатель группы дошкольного образования


С.Пересыпкино 1-е

2018

Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы ДОУ.

Задачи:

- создавать атмосферу эмоционального комфорта;

- создавать условия для физического развития;

- создавать условия для творческого самовыражения;

- создавать условия для проявления познавательной активности детей;

- создавать условия для участия родителей в жизни группы.

Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми играет развивающая предметно-пространственная среда, так как большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе. Окружающая среда детей должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предметно-развивающая среда образовательного учреждения способствует реализации основных направлений развития детей:

-социально-коммуникативному развитию;

- познавательному развитию;

- речевому развитию;

- художественно-эстетическому развитию;

- физическому развитию;

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

- содержательно-насыщенной;

- полифункциональной;

- трансформируемой;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной.


 

1.Уголок художественной литературы:

- направлен на формирование целостной картины мира, в том числе первичных представлений;

- развитие литературной речи;

- в уголке по художественной деятельности: книжки, литературные игры – викторины, сюжетные картинки.

2. Уголок природы:

- его цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями. Оборудование для ухода за комнатными растениями: леечки, тряпочки.

3. Уголок изобразительной деятельности:

- он вмещает много различного материала для развития детского творчества;

- здесь дети могут заниматься рисованием, лепкой, аппликацией.

4. Уголок театрализованной деятельности:

- в театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера;

- дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей;

- в этом уголке находятся: куклы Би-ба-бо, костюмы, маски.

5. Уголок конструктивной деятельности:

- в этом уголке представлены разные виды конструктора: мелкие и крупные лего, кубики;

- конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность как с подгруппой, так и индивидуально;

- ребята с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их.

6. Физкультурный уголок:

- оборудованный разнообразным материалом для развития двигательной активности детей;

- он направлен на развитие двигательных качеств и способностей;

- комплектация: скакалки, обручи, резиновые мячи разных размеров, корзины для игр, кегли.

7. Центр сюжетно-ролевых игр:

- в жизни ребенка дошкольных возраста игра занимает одно из ведущих мест;

- сюжетно-ролевая игра подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников;

- игровой уголок оборудован: поликлиника, салон красоты, кафе.

8. Музыкальный уголок:

- работа в нем способствует развитию творческих способностей у детей, их музыкальности.

9. Уголок развивающих игр:

- он создан для развития у детей логического мышления и воображения, смекалки и сообразительности, памяти и речи;

- в нем собраны различные игры: лото, пазлы, домино, мозаика;

- весь материал подобран с учетом возраста детей.

10. Выставка детского творчества:

- уголок, где выставляются творческие работы детей.

Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама с собой, без руководства взрослого воздействовать на их развитие.

 Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность. Но самое главное, развивающая среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.