12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Масьярова Людмила Викторовна295
Россия, Удмуртская респ., Глазов


Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на воздухе

«Уважайте светофор!»


Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, об обязанностях пешеходов и водителей.

2. Повторить дорожные знаки и сигналы светофора.

3. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности на улице.

5. Создать положительно-эмоциональную атмосферу.

Ход проведения:

Вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вспомнить правила поведения пешеходов и водителей на улицах города. Вы же знаете, если их не соблюдать, то можно очень пострадать. А помогает нам на дорогах главный постовой – Светофор.


Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный, Жёлтый, Красный.

Красный свет нам скажет: НЕТ!

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет:

ПОДОЖДИ НЕМНОГО!

А зелёный свет горит-

ПРОХОДИТЕ!: говорит.


(На метле влетает перебинтованная Баба-Яга, поёт частушки.)


Я летела на метле, побывала я везде.

Светофоров не видала, правила все нарушала!

Эх, пляши моя метёлка!

Ты пляши старайся.

Как увидишь светофор выше поднимайся.

Светофоры, светофоры для чего они нужны.

Я лечу, не замечаю, и сбиваю все столбы!


Б-Я.: Разойдись, приземляюсь! (падает и роняет картинки дорожных знаков)

Здравствуйте! Ну и долго же я летела. Куда это меня занесло?

Дети: в детский сад

Вед.: Здравствуй Яга! А что это ты вся перебинтованная? Правила управления транспортом не соблюдала? А знаки дорожные для чего тебе?

Б-Я.: Да уж, нападалась! Это все Кощей придумал! Ты, говорит, Баба-Яга необразованная совсем. Правил дорожного движения не знаешь. Вот тебе Дорожные Знаки, лети и учись правильно управлять своей метлой на дорогах. А я без знаков хорошо летаю. Правда, в аварии часто попадаю. Но это ничего, шишки у меня быстро проходят.

Вед.: Кощей прав. Знала бы ты правила дорожного движения, и что обозначают эти знаки, то ни одной шишки не было. Кстати, на дороге тебе должен был помочь Светофор?

Б-Я: А кто это? (ответы детей)

Б-Я.: А, эти огоньки мигающие. Так я их собрала все, да раскидала по всем дорогам, чтоб светлее было. А то горят 3 огонька в одном месте, как ёлка Новогодняя.

Вед.: Что же ты наделала!!! Придется нам идти их собирать, пока на дорогах аварий не случилось. Давай сюда свои дорожные знака, с их помощью мы найдём Светофоры. А ты лети с нами и учи правила дорожного движения.


Раздаются маршрутные карты садика, которые находятся на обратной стороне дорожных знаков Бабы Яги. На них обозначен путь к станциям. Дети проходят четыре станции.

На каждой станции после выполнения задания, дети получают картинку:1- пустой светофор, 2-4- сигналы светофора, которые приклеивают на пустое место. После прохождения станций у каждой группы будет свой собранный светофор.

Дети отправляются на «машине», воспитатель берёт в руки руль, а дети строятся за ним в одну колонну. Двигаются строго по правой стороне дорожки. Между станциями так же дорожные знаки и соответствующие задания: «неровная дорога» - прыжки через предметы, «извилистая дорога» - змейка между предметами, «тоннель» - подлезание под дуги.


Перед каждой станцией стоит соответствующий дорожный знак.

Станция «Автозаправочная станция»

Детей встречает работник автозаправки, предлагает помочь ему заправить машины и покататься на них.

Заправщик: Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"

Далеко ли собрались ребята?

Дети рассказывают историю с Бабой Ягой.

Заправщик: Ах вот в чём дело. А я то думаю кто это лампочками цветными кидается . Я вам конечно их отдам, но сперва помогите мне автомобили заправить.

Эстафета «Заправка» С брызгалкой добежать до машины, «залить бензин» и передать эстафету.

(можно использовать конусы с отверстиями, к которым приклеены картинки машин. Вместо брызгалки взять верёвочку и полностью просунуть её в отверстие конуса)

Заправщик: спасибо, ребята, а теперь давайте покатаемся, главное правила соблюдайте, из машины раньше времени не вылезайте.

Эстафета «Такси» Капитан команды с помощью обруча перевозит всех на другую сторону.

Музыкальная игра «Колёсики-колёсики»

Заправщик: ну молодцы, вот вам красный сигнал светофора. Что он обозначает? Ответы детей. Правильно. Правила не забывайте и дальше шагайте.


Станция «Место стоянки»

Детей встречает Баба-Яга, которая никак не может собрать из пазлов дорожные знаки.

Воспитатель группы: Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Ребята, Баба-Яга правильно приземлилась, припарковала метлу? Да

Б-Я: Да, что это такое? О, детишки, помогите. Пока летала, все знаки дорожные растеряла. Теперь не пойму, что к чему? Вот только «парковку» и запомнила.

Дети собирают пазлы - знаки и объясняют Бабе-Яге, что обозначают эти знаки и для чего они нужны: Пешеходный переход, Пешеходная дорожка, Светофор, Подземный переход, Место остановки автобуса, Осторожно дети, Велосипедная дорожка, Движение пешеходов запрещено.

Б-Я: А это, что за знак? Показывает картинку с пустым светофором.

Ответы детей: это не знак – это светофор, но он пустой, без сигналов.

Б-Я: Ну вы, ребятки, умные, сможете исправить мои ошибки. Отдаёт светофор. Дети отправляются дальше.


Станция «Школа» (знак «осторожно дети»)

Воспитатель группы:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Детей встречает учительница, которая предлагает им разгадать загадки придумать выход из «дорожных» ситуаций, проверить внимание. Ответы – знаки показываются детям. Если развлечение проходит в здании, можно использовать ИКТ и дидактическую игру ЛОТО «Дорожные ситуации»

Учительница: Здравствуйте дети! Вы решили прийти в школу на экскурсию ?

Ответы детей: рассказ о Бабе-Яге.

Учительница: Всё понятно. Сигналы, конечно я вам отдам, они как раз в мой кабинет попали. А вы сами знаете правила дорожного движения? Вот и проверим.

Загадки:

1.В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Знак "Место остановки автобуса"

2.В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить …. запрещено!" Знак "Движение пешеходов запрещено"

3.Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам ….. телефон! Знак "Телефон"

4.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет - ……пешеходный переход Знак "Пешеходный переход»

5.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……дети Знак "Дети»

Ситуации.

Три мальчика и три девочки вышли из школы и подошли к пешеходному переходу. Зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (две девочки)

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно? (ни одного)

Игра «Ехала машина, стоп!»

Учительница: отличные знания вы показали, вот ваш Жёлтый сигнал светофора. Что он означает? Правильно. Отправляйтесь, мои друзья, нужно срочно вернуть все светофоры на свои перекрёстки.

Станция «Пешеходный переход»

Детей встречает сотрудник ГИБДД и предлагает проверить свои знания в игре «Пешеходный переход».

Инспектор: Показывает знак

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Здравствуйте, ребята, вы случайно не знаете, куда все светофоры подевались?

Ответы детей о Бабе Яге

Инспектор: Ох уж эта Яга. Ну, вы то, ребята смелые, найдёте светофоры? А пока на перекрёстках регулировщики поработают, чтоб аварий не было.

Игра «Пешеходный переход»

Мальчики – водители автомобилей. Девочки – пешеходы. По сигналу мальчики двигаются по автомобильной дороге, а девочки по пешеходной, переходя автомобильную дорогу по пешеходному переходу. Если мальчик нарушил правила (наехал на пешехода), то он становится пешеходом. Затем дети меняются местами.

Пока дети играют, воспитатель в укромном месте включает мигающий фонарик.

Инспектор: Ну, молодцы. И скоростной режим водители соблюдали, и пешеходы справились – по сторонам смотрели и спокойно переходили дорогу.

Дети замечают, мигание фонарика.

Инспектор: Что это? Точно, наверно один из сигналов светофора. Дети походят, инспектор достаёт сигнал. Ну вот, нашлась потеря, держите. Счастливого пути!


Собрав свои светофоры, дети возвращаются обратно на площадку.


Вед.: Вот ребята, молодцы! Собрали светофоры. Теперь их срочно нужно вернуть на улицы города.

Б-Я.: Подождите, подождите. Знаки то я выучила. А вот что обозначают эти цвета на светофоре - не знаю.

Вед.: А ты поиграй с ребятами в игру «Красный, жёлтый, зелёный» и всё поймёшь.


Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Дети встают в 2 круга друг за другом, поворачиваются в разные стороны. Подаётся сигнал: Красный – стоять молча, Жёлтый – изобразить рёв мотора, Зелёный - лёгкий бег. Правила: не сталкиваться, соблюдать правила обгона.

Вед: Вот видишь, Баба- Яга, как же хорошо, когда есть пешеходный переход и светофор. И водители в аварию не попадут и пешеходы, спокойно дорогу перейдут. Главное правила соблюдать.

Б-Я: А если их нет. А? Что делать? Вот захочу я дорогу перейти и что? Перепрыгивать что ли?

Вед: Ребята, как нужно переходить дорогу в таких случаях? (ответы детей) Сейчас мы всё вам покажем.


Танец - зарядка

«Дорога – не тропинка, дорога – не канава, сперва смотри на лево, потом смотри на право»


Б-Я.: Теперь, зная правила дорожного движения, я точно не попаду в аварию. (Берёт метлу, садится, не может завести). Ой, что это с ней. Что, что, что…(наклоняется к метле). Ребятки, извините, я забыла вас отблагодарить. Есть у меня одно заклинание, если его произнести, то произойдёт маленькое чудо. Регулировщик движение регулировал, регулировал, и урегулировал. (Дети повторяют).

Появляется макет Светофора с сюрпризом внутри.

Б-Я.: А вот и ваши угощения. (раздаёт конфеты и светоотражатели). Ну, а мне пора прощаться, по дорогам в лес возвращаться. Правила движения я не забуду, и вас вспоминать, конечно же, буду. До свидания!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.