Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Космические соревнования»

3
0
Материал опубликован 25 November 2021

Цель: создание положительного эмоционального настроя

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о космосе;

Совершенствовать умение выделять геометрические формы в изображении предмета;

Совершенствовать умение удерживать равновесие стоя на одной ноге

Коррекционно – развивающие:

Развивать мышление, память, речь, внимание;

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, познавательный интерес



Структурная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Внесение письма – приглашения

Предложение детям поучаствовать в соревновании

Для участия в соревновании необходимо придумать названия команд и выбрать капитанов

За каждое правильно выполненное задание команда будет получать балл, также оцениваться будет поведение и дружность команд.



Придумывают названия, вбирают капитанов

Основная

Викторина

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

А почему этот день так назвали?


Какие животные побывали в космосе?

Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись?

Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся?

На каком космическом корабле летал Гагарин?

Как звали человека, который первый вышел в открытый космос?

Как звали первую женщину, летавшую в космос?

В каком состоянии прибывает человек в космосе?

Как называется одежда космонавтов?

Какие планеты вы знаете?


Что такое космодром?

2.«Разрезные картинки».

Команды получают конверты с разрезными картинками, по команде ведущего дети собирают картинки. Побеждает команда, которая первой правильно собрала картинку.

3.«Назови и покажи планету». 

Отгадать и показать на доске изображение.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. 

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко зажигаемся,

как солнца, очень далеко. 

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. 

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. 

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. 

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. 

4.«Конкурс капитанов».

Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда побеждает.


 5.«Физическая подготовка».

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает команда, в которой большее количество игроков останется стоять на одной ноге к концу игры.

Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают 

6. «Строим ракету». 

Последнее задание для команд – постройте ракету из геометрических фигур. Подумайте какие фигуры вам для этого пригодятся и возьмите только их.


день космонавтики

В этот день впервые в космос полетел человек

обезьяны, крысы, собаки


Лайка, Белка и Стрелка


Юрий Алексеевич Гагарин

Восток-1


Алексей Леонов

Валентина Терешкова

в невесомости

Скафандр

Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун

место, откуда взлетают ракеты


собирают разрезные картинки













(Солнце)






(Луна)



(Звезды)






(Сатурн)






(Марс)




(Комета)






(Метеориты)




(Спутник)






Соединяют точки








Стоят на одной ноге




Собирают «мусор» в обручи




Выкладывают ракету

Заключительная

Пришло время для подведения итогов. Посчитаем сколько баллов у первой команды, у второй.

Награждение команд


Считают баллы.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации