Психологическая игра для старших дошкольников «Волшебное путешествие»

7
3
Материал опубликован 11 November 2017 в группе
 

                                                Муниципальное автономное

                                          дошкольное образовательное учреждение

                                      Детский сад комбинированного вида «Березка»

                                р.п. Чишмы муниципального района Чишминский район

                                                         Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

Психологическая игра для старших дошкольников

 «Волшебное путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                                   педагог-психолог

                                                                                                                   Шатохина О.В.

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    2017 год

 

Цель: развитие навыков эффективного взаимодействия, взаимопонимания, вербализация своих чувств и эмоций.

Задачи:

·       повышение самооценки;

·       развитие эмпатии, групповой сплоченности;

·       развитие творческого мышления;

Материалы: таблички с названиями островов: «Сиамские близнецы», «Заколдованный остров», «Остров Великанов»,  «Остров Злого Волшебника», гелиевый шарик, письмо, аудиозапись «шум ветра», «веселая мелодия», картинки с изображением злых сказочных персонажей, цветные маркеры, плакат ковер – самолет, магнитная доска, обруч, скамейка, стулья.

 

                                                 Ход занятия

(Дети входят в зал и встают с педагогом - психологом в круг)

 Организационный момент.

Педагог - психолог: Ребята, здравствуйте. Давайте вначале поприветствуем друг друга. Я скажу слова: «Доброе утро…» и назову кого-то из вашей группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой, - значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.

- Доброе утро, девочки!

- Доброе утро, мальчики!

- Доброе утро, все ребята!

- Доброе утро, воспитатели!

                      

Основное содержания занятия.

 Педагог - психолог: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

    Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но попасть туда не так -  то просто. Нам нужно настроиться и мы это сделаем с помощью Йоговского дыхания. Дыхание йогов поможет нам успокоиться и сосредоточиться.   Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимитесь на носки – руки через стороны вверх, ладони сомкните перед грудью – выдох. Молодцы!

 Посмотрите ребята,  здесь лежит что-то необычное? (вылетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязано письмо). 

-Ой, ребята, что это? Посмотрите к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите – послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам.

 Здесь написано: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня заколдовал злой волшебник. Он увез меня далеко-далеко, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать таким же злым, как и он сам. Помогите! Спасите меня!»

Ребята, поможем Буратино? (ответы детей) Тогда отправляемся на поиски Буратино. Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, нам нужно пройти длинный путь. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда в путь.

Звучит аудиозапись «шум ветра».

Дети «летят» на воздушном шаре – идут по залу, подходят к табличке

                                      «Сиамские близнецы».

-Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Сиамские близнецы». Ребята, посмотрите, для нас есть послание (к картинке прикреплено послание). Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Игра «Сиамские близнецы»

Цель: научить детей сотрудничать, работать в парах.

Дети делятся по парам. Далее педагог - психолог говорит: «Представьте, что вы и ваш друг – одно целое, вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите друга за талию одной рукой и в таком состоянии нам надо пройти все препятствия. Помните, что нужно быть внимательными к действиям друг друга!»

В качестве препятствий служат скамейка (по ней надо пройти) и обруч (через него следует перепрыгнуть).

Посмотрите, какой узкий мостик (на полу стоит скамейка в виде мостика). Представьте, что под этим мостиком бежит вода. Давайте крепко возьмём, друг друга за пояс и перейдём воду (музыкальное сопровождение).

Теперь перед нами – кочки (обруч). Нам нужно их перепрыгнуть.

Перед нами – заколдованная тропинка, которую нужно пройти с закрытыми глазами. Разрешается только первому участнику проходить с открытыми глазами, он будет у нас водящий. Остальные дети должны взяться за плечи и просто довериться водящему, который проведет детей через препятствие. Выбирайте, кто у вас будет водящим.

Вот мы с вами и вышли с острова «Сиамские близнецы», можете все открыть глаза. Но наше путешествие ещё не закончилось.

Отправляемся дальше

(звучит аудиозапись «шум ветра»).

 Дети «подлетают» к Заколдованному острову

                                           «Заколдованный остров»

Цель: развить умение детей выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

Примечания. На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары. Кроме того, на столах лежат цветные маркеры.

-Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут отрицательные сказочные персонажи (показ иллюстраций с изображением отрицательных сказочных персонажей). Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Чтобы расколдовать злость нам нужно нарисовать на воздушных шариках добрые лица (дети рисуют добрые лица).

Педагог – психолог помогает наводящими вопросами: какие брови у доброго человека? И т.п. (музыкальное сопровождение).

-Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу и гостям нарисованные лица на шариках.) Молодцы, и с эти заданием вы справились!

Полетели дальше (звучит «шум ветра»).

 Дети «летят» к острову Великанов.

                                            «Остров Великанов»

Цель: коррекция импульсивности,  развитие сосредоточенности внимания;

-Ребята, мы с вами попали на острове Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Смотрите, здесь лежит карточка с заданием – загадки.

Инструкция детям загадываются загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку. Когда все дети поднимут руки, педагог - психолог считает до трех, и на счет «три» дети должны будут все вместе прошептать ответ на загадку (дети отгадывают загадки о героях сказок).

 

                           Лечит маленьких детей,

                           Лечит птичек и зверей,

                           Сквозь очки свои глядит

                           Добрый доктор …

                                                   (Айболит)

                          

                            Из муки он был печен,

                            На сметане был мешен

                            На окошке он студился,

                            По дорожке он катился.

                            Был он весел, был он смел

                            И в пути он песню пел.

                           Съесть его хотел зайчишка,

                            Серый волк и бурый мишка.

                            А когда малыш в лесу,

                            От нее уйти не смог.

                            Что за сказка?

                                                       (Колобок)

-Молодцы, вы легко справились с этим заданием. В поисках Буратино нам нужно лететь на другой остров. Но сначала немного передохнем.

                                 Упражнение на релаксацию «Водопад»

Цель: снятие напряжения, развитие воображения.

Педагог – психолог говорит: «Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо чистое, светло – голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она легко струиться по спине, стекает с ног и продолжает свой путь дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас (упражнение проводится стоя, под музыку - звуки водопада). Открываем глаза.

Отдохнули немного, пора лететь дальше (звучит «шум ветра»).

 Дети «летят» к острову Злого Волшебника.

                                  Остров «Злого Волшебника»

Педагог - психолог подводит детей к острову Злого Волшебника.

- И вот мы с вами попали на последний остров-это остров Злого Волшебника. На нем он держит Буратино. Нам надо его спасти. Вначале нужно ответить на некоторые вопросы.

Инструкция. Беседа с детьми по вопросам:

- Кого мы можем назвать добрым человеком?

- Какие поступки совершают добрые люди?

- Как мы можем определить, что человек добрый?

В конце беседы детям предлагается посмотреть  друг на друга по – злому;  по- доброму.

- Ребята, Буратино не может выбраться отсюда, потому, что Злой Волшебник заколдовал ковер-самолет и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру- самолету яркие краски.

На доске прикреплен ковер – самолет. Предварительно проводится беседа с  детьми: какими красками украсить ковер-самолет, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?

Дети  под музыку  выполняют аппликацию, хаотично наклеивая  яркие кусочки цветного картона.

                               Рефлекция «Ковер- самолет»

-Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер- самолет. Нам удалось  победить и разрушить чары злого волшебника (звучит песенка Буратино) Ребята вы угадали, чей это голос? Буратино очень радуется, что мы спасли его.

-  Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!». Несмотря на то, что задания  были нелегкими, вы успешно преодолели  все трудности. В благодарность Буратино передал вам волшебный «Флакон радости», чтобы вся злость лопалась и улетучивалась, как волшебные мыльные пузыри во флаконе. Давайте полетим на воздушном шаре обратно в свою группу и будем все вместе пускать мыльные пузыри.

Подошло к концу наше приключение.  

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!  

             скажем  До свидания!  

В путь!

 (звучит «шум ветра». Дети прощаются с гостями и «летят» на воздушном шаре к выходу).

                             Список использованной литературы

1. Круглова Н. Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка. - М.:   Эксмо, 2010г.

2. Хэдьюсон Х., Шеффер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – СПб., 2000 г.

3. Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. - Ростов  н/д: Феникс, 2006г.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересное занятие. Спасибо

11 November 2017

Хорошее занятие!

2 December 2017