Развлечение ко Дню космонавтики для 2-ой младшей группы: «Путешествие в космос»

2
0
Материал опубликован 12 April 2022 в группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Д/с №107 «Светлячок»













Развлечение ко Дню космонавтики для 2-ой младшей группы:

«Путешествие в космос»















Автор составитель: Горобий Г.В.

















2022г.

пгт Водный, г. Ухта

Цель: познакомить с праздником «день космонавтики». Доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой активности детей.

Задачи:

Познакомить детей с космосом;

Развивать чувство коллективизма;

Доставить радость детям;

Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, умение сохранять равновесие;

Познакомить детей с космосом, расширять представления о космосе;

Развивать быстроту, ловкость, зрительное и слуховое внимание.

Предварительная работа: 

Воспитатель: Беседы про космос, космонавтов, разучивание стихотворений и т. д

Инвентарь и оборудование: скамейки, музыкальное сопровождение, презентация, звездочки, медальоны – звезды маски, метеориты, корзины.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, входят дети в зал и садятся на стулья.

Воспитатель:

Ребята сегодня у нас праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Космос - это Вселенная, в которой находятся небесные тела, спутники, звезды, планеты.

Ребята, а вы хотите полететь в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: На чем люди летают в космос?

Ответы детей: космический корабль-ракета.

Воспитатель: давайте перед полётом проведем космическую пальчиковую гимнастику.


Пальчиковая гимнастика «Космонавт».


В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Воспитатель: а сейчас нам нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки. (Презентация)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная ___ЛУНА

Слайд

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … __ ЗЕМЛЯ

Слайд

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски«астронавт»,

А по-русски…- КОСМОНАВТ

Слайд

Воспитатель: молодцы ребята!

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста каким должен быть космонавт?

Ответы детей: (сильным, смелым, ловким, здоровым, выносливым, храбрым, закаленным и т. д.)

Воспитатель: Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?

Ребенок:

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

Воспитатель: Правильно, молодец! Становись по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку и выполняют разминку по показу).

Разминка«Космодром»

Все готово для полета--- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой

Мало времени для взлета---шагаем на месте

Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, ---наклоны

Отдадим земле поклон---наклоны вперед

Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром---присели

Дети сели на скамеечку, наш космический корабль.

Воспитатель читает стихотворение:

- Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых

полетим мы в небе чистом!

Воспитатель: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Начинаем отсчет – 5, 4, 3, 2, 1- пуск (звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу).

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: Пять минут полет нормальный, десять минут полет нормальный. А вот, ребята мы очутились на - планета Луна (музыка затихает, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Кто же так здесь намусорил, наверное, лунатики? Поможем навести порядок?

  Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется наша планета?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами – земляне. И я знаю, что вы очень любите играть в подвижные игры. Давайте научим лунатиков интересной, веселой игре.

Игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре один секрет.

Опоздавшим места нет.

(Дети врассыпную бегают по залу, на полу лежат обручи “ракеты” на один меньше, чем детей по окончанию слов, дети забегают в обруч кому из детей обруча не хватила, выбывает. Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.)


Воспитатель:

Как вы думаете, умеют ли космонавты удерживать равновесие в невесомости? (предположения детей) Посмотрим, как вы умеете держать равновесие.


Игра: «По скамеечке вперед»

(дети ходят по скамеечке, руки разводят в стороны, держат равновесие)


Воспитатель: молодцы! А нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки и полетели. Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»

 Вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: а что именно? (ответы детей)

Воспитатель: вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы снова в детском саду! Давайте вспомним на чём космонавты летают в космос? А где мы сегодня с вами побывали? Что мы там делали?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте похлопаем друг другу и получим медали! 
Награждение медалями. Дети уходят под музыку строем в группу.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.