Развлечение ко Дню космонавтики для 2-ой младшей группы: «Путешествие в космос»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Д/с №107 «Светлячок»
Развлечение ко Дню космонавтики для 2-ой младшей группы:
«Путешествие в космос»
Автор составитель: Горобий Г.В.
2022г.
пгт Водный, г. Ухта
Цель: познакомить с праздником «день космонавтики». Доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой активности детей.
Задачи:
Познакомить детей с космосом;
Развивать чувство коллективизма;
Доставить радость детям;
Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, умение сохранять равновесие;
Познакомить детей с космосом, расширять представления о космосе;
Развивать быстроту, ловкость, зрительное и слуховое внимание.
Предварительная работа:
Воспитатель: Беседы про космос, космонавтов, разучивание стихотворений и т. д
Инвентарь и оборудование: скамейки, музыкальное сопровождение, презентация, звездочки, медальоны – звезды маски, метеориты, корзины.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, входят дети в зал и садятся на стулья.
Воспитатель:
Ребята сегодня у нас праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Космос - это Вселенная, в которой находятся небесные тела, спутники, звезды, планеты.
Ребята, а вы хотите полететь в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: На чем люди летают в космос?
Ответы детей: космический корабль-ракета.
Воспитатель: давайте перед полётом проведем космическую пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Воспитатель: а сейчас нам нужно отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки. (Презентация)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная ___ЛУНА
Слайд
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … __ ЗЕМЛЯ
Слайд
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…- КОСМОНАВТ
Слайд
Воспитатель: молодцы ребята!
Воспитатель: скажите мне, пожалуйста каким должен быть космонавт?
Ответы детей: (сильным, смелым, ловким, здоровым, выносливым, храбрым, закаленным и т. д.)
Воспитатель: Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?
Ребенок:
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой будем мы дружить!
Воспитатель: Правильно, молодец! Становись по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку и выполняют разминку по показу).
Разминка: «Космодром»
Все готово для полета--- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой
Мало времени для взлета---шагаем на месте
Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, ---наклоны
Отдадим земле поклон---наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром---присели
Дети сели на скамеечку, наш космический корабль.
Воспитатель читает стихотворение:
- Космонавтами мы будем.
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых
полетим мы в небе чистом!
Воспитатель: Пристегнуть ремни.
Дети: Есть (имитация).
Воспитатель: Включить зажигание.
Дети: Есть (имитация).
Воспитатель: Начинаем отсчет – 5, 4, 3, 2, 1- пуск (звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу).
Воспитатель: Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Воспитатель: Пять минут полет нормальный, десять минут полет нормальный. А вот, ребята мы очутились на - планета Луна (музыка затихает, дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Кто же так здесь намусорил, наверное, лунатики? Поможем навести порядок?
Игра «Кто больше соберет звезд»
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется наша планета?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами – земляне. И я знаю, что вы очень любите играть в подвижные игры. Давайте научим лунатиков интересной, веселой игре.
Игра «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим.
Но в игре один секрет.
Опоздавшим места нет.
(Дети врассыпную бегают по залу, на полу лежат обручи “ракеты” на один меньше, чем детей по окончанию слов, дети забегают в обруч кому из детей обруча не хватила, выбывает. Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.)
Воспитатель:
Как вы думаете, умеют ли космонавты удерживать равновесие в невесомости? (предположения детей) Посмотрим, как вы умеете держать равновесие.
Игра: «По скамеечке вперед»
(дети ходят по скамеечке, руки разводят в стороны, держат равновесие)
Воспитатель: молодцы! А нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки и полетели. Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»
Вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: а что именно? (ответы детей)
Воспитатель: вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы снова в детском саду! Давайте вспомним на чём космонавты летают в космос? А где мы сегодня с вами побывали? Что мы там делали?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте похлопаем друг другу и получим медали!
Награждение медалями. Дети уходят под музыку строем в группу.