Конспект занятия ко дню космонавтики в младшей группе «Путешествие в космос»



Цель.

 Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.

Задачи.

 Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях. Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.

Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать).

Расширять и активизировать словарь такими словами как «космос», «космонавт», «планета», «ракета» и др.

Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений), фантазию и творчество.

Воспитывать желание воспринимать и различать музыку (музыку космоса), восхищаться её красотой.

Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её. 

Материал и оборудование: компьютерная презентация «Космос», иллюстрации с портретом Ю. Гагарина, космическими кораблями и планетами.

Предварительная работа: беседы с рассматриванием иллюстраций на тему «Космос», рисование на тему «Инопланетные жители», «Космическая ракета», «Полёт на Луну», рассматривание иллюстраций в книге о космосе, изготовление поделок, аппликаций по теме, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Космическая столовая», «Выход в открытый космос» и тд., чтение художественной литературы по теме Я.К. Голованов «Дорога на космодром», П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

  Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с таких строк:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель - Ребята, вам понравился стишок? И мне тоже он очень понравился. Ведь с давних времён люди с интересом вглядывались в звездное небо. Их всегда интересовал загадочный мир звёзд и планет.

Давным-давно считалось, что Земля плоская и лежит на спинах огромных слонов. Эти слоны стоят на спине гигантской морской черепахи, а та плавает в безбрежном океане. Людям казалось, что небо – это твёрдый купол, по которому движется Солнце, Луна и звезды. Но со временем люди учились новому, появлялись мощные телескопы, и вот мы уже знаем, что наша планета Земля круглая, а вокруг неё космос. Её окружают звёзды, планеты и другие небесные тела. Всё вместе это называется Вселенной.

Главными покорителями космоса являются космонавты. Вы наверняка знаете имя первого на Земле космонавта, побывавшего в космосе (портрет Ю. Гагарина)

Кто же это космонавт?

Он пример для всех ребят,

Все зовут его героем

Он горд за звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

И новому учиться.

А вы бы хотели на время стать космонавтами и отправиться в замечательное путешествие к звёздам и планетам? (Да!) Тогда нам нужно будет построить звездолёт, вставайте около стульчиков.

Собираемся в полёт (повороты туловища вправо- влево)

Строим новый звездолёт (наклоны туловища вниз с прямыми руками)

«Луч» написано на нём

Мы в него сейчас войдём (шагаем на месте)

Космонавты смотрят в оба (повороты вправо и влево)

К старту всё уже готово (правую руку вытянуть вперед)

4-3-2-1 – Мы взлетаем

И летим (поднимаемся на носочках)

Дети садятся на стульчики и закрывают глаза.

Воспитатель - Ребята, пристегните ремни! (пристёгивают воображаемый ремень, включается космическая музыка).

Дети открывают глаза.

Воспитатель – Вот мы и в космосе! Интересно, что же мы сейчас увидим в наши иллюминаторы?

Ночью горят, а днём они спят

В чёрном небе, до зари

Тускло светят фонари

Фонари-фонарики,

Меньше, чем комарики (звёзды).

Правильно ребята, угадали! Посмотрите в иллюминатор, перед вами далекие звезды. (показ иллюстраций).

Рассказ воспитателя – Звезды кажутся маленькими, светящимися точками потому, что они находятся далеко от Земли, а на самом деле звёзды огромные шары. А про что эта загадка?

Эта жёлтая звезда согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звёзд защищает (Солнце).

(Показ иллюстраций).

Воспитатель – Посмотрите в иллюминатор. Солнце – это самая близкая к нам звезда. На самом деле, солнце – это огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет (показ иллюстраций).

Воспитатель – Ребята! Солнышко не одиноко. У него есть семья. Она называется солнечной системой. Вокруг солнца вращаются планеты. Все они разные по размеру и цвету. Солнечная система похожа на карусель. В самой середине находится Солнце, а вокруг него летят планеты, в числе которых и наша Земля. (Показ иллюстраций).

В космосе все тела ничего не весят. Они свободно летают по космическому кораблю. Это называется невесомостью. Я предлагаю всем отстегнуть ремни и оказаться в состоянии невесомости. (Включается космическая музыка.)

Физкультминутка «Невесомость»

Воспитатель – Все стали лёгкими и невесомыми как пушинки (дети плавно двигаются по комнате, выполняя придуманные ими движения, принимают необычные позы, застывают на месте). Предлагаю всем занять свои места и пристегнуть ремни.

Дети садятся на стульчики и пристёгивают воображаемые ремни.

Воспитатель – Ну что же ребята, хоть в космосе очень интересно, но нам пора возвращаться в наш родной дом, на любимую планету Земля.

Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Леса ты береги и не руби так зря.
И знай, что вся Земля – родная мать твоя.
Прекрасней не найти нигде гармонии такой.
Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!

Воспитатель – Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное космическое путешествие, и узнали много интересного о космосе. Поздравляю всех с удачным приземлением!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.