Развлечение для детей 2–3 лет «В гостях у Хозяюшки»
Рыськова Наталья Александровна
Развлечение для детей 2–3 лет
«В гостях у Хозяюшки»
Программные задачи:
Активизировать речь детей.
Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование: макет домика; скамейка; игрушки: кот, петушок, собачка; корзина печеньем; костюм для Хозяюшки.
Ход развлечения.
В музыкальном зале стоит домик, возле него - скамейка, на скамейке сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).
Под слова потешки в зал входят дети и воспитатель:
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!
Детей встречает Хозяюшка.
Хозяйка. - Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, мои хорошие!
Милости прошу! (Хозяюшка разводит руки в стороны).
Дети здороваются с Хозяюшкой.
Хозяйка: - Ребята, вы любите ходить в гости? Приглашаю вас к себе! Давайте возьмемся за руки и пойдем ко мне в гости!
-Ой какие у вас хорошие ладошки! Маленькие и теплые! Давайте мы про них споем песенку!
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову)
Прочь улетели! Да!
Дети, изображая птичек, разбегаются по залу.
Хозяйка. - Ребятки, я живу не одна, со мной живут маленькие друзья. Хотите я вас с ними познакомлю?
Дети. - Хотим!
Хозяйка. - Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко гладит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Кто это?
Дети. - - Кошка!
Хозяйка. Правильно (в окне домика появляется кошка)! А вот и мой маленький дружок, кот Васька.
Хозяйка берет кота в руки, гладит, предлагает погладить детям.
Хозяйка. - Дети, потрогайте котика! Какая у котика шубка?
Дети. – Шубка у кота мягкая, пушистая.
Хозяйка. - Ребята, а давайте мы расскажем котику потешку «Киска, брысь!»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Пока дети играют, раздается лай.
Хозяйка. - Ребятки, кто это так громко лает?
Дети. - Собака.
Хозяйка. - И правда, к нам пришла собачка.
Собака. - Здравствуйте, ребята. Вот вы какие веселые, песенки поете! А про меня никто не поет. Грустно мне.
Воспитатель. - Ребята, как мы можем развеселить собачку?
Дети. – Спеть песенку.
Дети поют сначала все вместе, потом индивидуально.
К нам пришла собачка. Умная собачка.
С детками играет, очень громко лает:
Гав-гав-гав.
Собачка убегает, раздается громкое «Ку-ка-ре-ку».
Хозяйка. - Вот пришел Петя-петушок. Он очень любит петь. Ребята, вы знаете песенку про петушка?
Петушок-петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь.
Хозяйка. - Как весело мы с вами пели. Пришло время потанцевать!
Звучит музыка: «Ладушки-ладошки»
Хозяйка. - Ой, ребята! Как же я забыла! У меня столько гостей сегодня, а гостей принято угощать. А я забыла пирожков напечь! (Хозяйка плачет)
Воспитатель. - Ребята, расстроилась наша хозяюшка, плачет. Забыла она пирожки испечь! Может мы ей поможем? Чем мы сможем ей помочь? (выслушать варианты)
-Не плачь Хозяюшка! Мы сами пирожков напечем!
Звучит музыка «Я пеку»:
Я пеку-пеку-пеку деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки испеку два пряничка.
Кушай-кушай, мамочка, вкусные два пряничка,
Я ребяток позову, пирожками угощу!
Воспитатель: - Какие чудесные пирожки мы испекли!
Хозяйка. - Спасибо вам, ребята.
Воспитатель. - Ребята, вам понравилось в гостях у Хозяюшки? А что мы делали в гостях? Какие животные живут у Хозяюшки?
- А теперь нам пора уходить. До свидания, Хозяюшка!
Хозяюшка. - До свидания, ребята! А у меня для вас подарок. Вы меня пирожками угостили, а я вам дам печенье.
Дети: - Спасибо!