Конспект проведения игр – развлечений во 2-ой младшей и старшей группах
«В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА». 2-я мл. гр
ЦЕЛЬ: Учить детей узнавать основные чувства-эмоции: радость «резвушка», обида «плакса», злость «злюка», испуг-страх, грусть. Дать понятия об отрицательных(зелёных) и положительных(красных) чувствах.
Развивать умение находить необходимое чувство в произведениях А.Барто «Игрушки». Поощрять желание и активность детей передавать различные эмоциональные состояния.
ПОДГОТОВКА: Кубик – настроений, солнышко и лучики, игрушки – кукла с мячом, бычок на досточке, лошадка, кот в машине, зайка.
ХОД:
1.Речевая настройка. Дети, на улице весна. Ярко светит солнышко, заглядывает к нам в окно. Дарит нам свет и тепло. Протяните ладошки, почувствуйте как они согреваются. Давайте сюда положим наши улыбки и подарим гостям. (дети приветствуют гостей).
2.Сюрпризный момент: /Принесли необычную посылку, достаём солнышко/.
Солнышку очень захотелось с нами поиграть, даже в гости к нам пожаловало.
Посмотрите какое солнышко? /желтое, лучистое, весёлое, теплое…/
(Солнышко удобно размещается на мольберте).
А вы знаете, дети солнышко хочет научиться быть разным, как игрушки. И весёлым и грустным, иногда хочет погрустить и даже посердиться. Научим?
Когда у солнышка хорошее настроение, у него добавляются красные лучики. Тогда оно светит ещё ярче. А когда не очень хорошее настроение, то добавляются зелёные лучики. Давайте с ним поиграем.
3. Педагог ставит на стол игрушку бычка на досточке и читает стихотворение А.Барто «Идет бычок качается». Какое настроение стало у солнышка?
Дети находят на «Кубике настроений» чувство страха-испуга.
Педагог: Да, солнышко будет не очень ярко сейчас сиять. Девочки, возмите лучики, подарите солнышку. (девочки размещают зелёные лучики вокруг солнышка).
Аналогичным образом дети (то мальчики, то девочки) зелёные и красные лучики размещают для солнышка после следующих стихов:
«Наша Таня громко плачет»;
«Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине»;
«Зайку бросила хозяйка»;
«Я люблю свою лошадку». Раскладку лучиков завершает красный цвет.
Педагог: посмотрите, дети, как сверкает наше солнышко! А сейчас ему пора. Надо посвятить и другим, ведь детей так много везде.
Дети и педагог прощаются с солнышком.
В завершении обратиться к родителям: «Уважаемые родители, формирование культуры чувств является основой нравственного воспитания. Поэтому, чтобы научит детей адекватно воспринимать окружающий мир, нужно в первую очередь уметь это делать взрослым. Я предлагаю каждому из вас памятку-подсказку «Как можно показать ребенку своё позитивное расположение и любовь».