12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щербакова Луиза Александровна48
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ
0

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «KEY TO LEARNING» В УСЛОВИЯХ ТРИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «KEY TO LEARNING» В

УСЛОВИЯХ ТРИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).


Л.А Щербакова, педагог доп. образования,

МАДОУ «ЦРР-Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ


Аннотация. Использование английского и бурятского языков в работе с дошкольниками представляет собой плодотворное поле для поиска ресурсов развивающей педагогики.

Ключевые слова. Развивающее обучение, английский язык для детей дошкольного возраста, технология раннего развития «Кey to Learning».



В XXI веке человеку необходимы четыре ключевых качества - правило четырех «С»: communication (способность общаться), collaboration (сотрудничество с другими людьми), сritical thinking (критическое мышление), creative work (творчество). В этом смысле как раз особое значение приобретает проектная деятельность, которая организуется в группе, где дети овладевают всеми перечисленными навыками.[1]

Центр развития ребенка №91 г. Улан-Удэ с 2015 года в экспериментальной группе «English Wonderland» начал реализацию развивающей познавательной программы «Key to learning», направленную на развитие коммуникативных, регуляторных и познавательных способностей детей в возрасте от трех до семи лет.

Возрастная категория детей на начало работы по программе трилингвального обучения (на русском, английском и бурятском языках) была от 3-х до 4-х лет. Это дало возможность постепенной реализации двенадцати модулей программы «Key to leaning» Г. Доля (по 3 модуля на каждый год обучения).

В группе в течение всего дня работало три педагога: воспитатель и учителя английского и бурятского языков. Младший воспитатель также имела высшее педагогическое образование по специализации «Преподаватель английского языка».

Освоение детьми элементарных навыков иноязычного общения требует организации особой развивающей предметно-пространственной среды для воплощения широкого круга детских интересов и форм деятельности, поэтому одновременно с внедрением программы «Key to leaning», мы начали работать над созданием предметно-пространственной среды. Сами занятия из программы нам подсказывали идеи. Например, после занятия «Whats your name?» по модулю «Я-ты-мир» мы вместе с детьми, сделали гусеницу на каждую кабинку и написали имя ребенка по-английски. А после занятия «Что нужно растению» («What does the plant need?») возникли работы- исследования (проект «Редис»).

Мы с педагогами создали естественную для ребенка игровую среду, способствующую созданию благоприятного эмоционального фона, направленную на поддержку детской инициативы и интереса к языку. Развитию познавательного интереса у детей способствовал созданный руками педагогов арсенал дидактических наглядных пособий:

- оборудование для конструирования и моделирования, активной исследовательской деятельности и экспериментирования (Модули «Сonstruction», «Exploration»);

- оборудование для драматизации;

- чемоданчик Мэри Поппинс;

- бурятский сундук Багши;

- чудо-мешочки, чудо-шкатулки;

- игровые модули, бросовый материал для самостоятельного изменения среды;

- различные поверхности – мольберт, стол, ковер, ковролин на стене для вертикального размещения материала;

- аудио- и видео-материалы (мультфильмы на английском языке и песни).

В такой предметно-пространственной развивающей среде малыши «впитывают» материал в единстве визуального, аудиального, речевого и кинестетического опыта, осваивают английское и бурятское произношение и речевые действия через подражание.

На развивающих занятиях английским языком педагогом организуются детские активности в следующих основных формах:


- артикуляционные упражнения в игровой форме, нацеленные на формирование произносительных навыков: рифмовки, сказки, зарядки с помощью песенок из легендарного курса английского языка Галины Доля “Happy English”.


-игровые коммуникативные ситуации, направленные на формирование навыков и умений говорения и аудирования: диалог с игрушкой, диалог с партнером, инсценирование сказки, сюжетно-ролевые игры, описание картинок с последующей детализацией, сравнением и сопоставлением, построением диалогов с дальнейшим прогнозированием и развитием образа картинки до воображаемой ситуации; просмотр и обсуждение мультфильмов.

-музыкально-двигательная активность: слушание и разучивание детских песенок, просмотры музыкальных видеороликов на английском языке, танцы и хороводы, подвижные игры с мячом, зарядки, физкультминутки, и др.

-спокойные игры: лото, загадки, паззлы.

Лексический материал предъявляется детям с опорой на изображения или предметы в ходе игровой и изобразительной деятельности, а также в ходе режимных моментов:

организация самообслуживания детей (дети осваивают структуры: go wash your hands, sit down at tables, give me please…, help me please with… и т.п.);

организация приема пищи (дети описывают на английском языке, что сегодня на завтрак, обед, полдник);

организация прогулок (дети описывают то, что видят, наблюдают вокруг, свои действия, и т.д.).

Опыт показывает, что для расширения словарного запаса, лучше всего подходит активное взаимодействие взрослых с ребёнком. Дети и педагог вместе играют с предметами. В ходе занимательной активности малыши называют объекты, раскрашивают изображения. Они собирают картинки или конструкции из блоков, кубиков называя то, что получилось. Полезно регулярно вспоминать названия предметов на картинках и фотографиях, играть в лото с изображениями на карточках. Связные высказывания строятся как фрагменты описания изображения, рассказа сюжета или повествования сказки с опорой на модели. Общение организуется в форме ролевой игры или драматизации. Особое место на развивающих занятиях для дошкольников занимают творческие задания с использованием конструирования и моделирования, лепки, рисования и раскрашивания, догадки и сообразительности, запоминания, воображения и др. На занятиях можно организовать «поиск клада» – спрятанной карточки с изображением или предмета. Выигрывает тот, кто найдёт больше «сокровищ».

Педагоги экспериментальной группы тесно сотрудничают с родителями: проводят открытые просмотры занятий для родителей, на которых они могут увидеть результаты работы с детьми, родительские собрания, консультации, мастер-классы, фото-презентации, обучающие занятия для родителей по английскому и бурятскому языкам, совместная проектная деятельность, праздничные мероприятия, детско- взрослые конкурсы.

Маленькие дети часто зависимы от подсказки взрослых (родителей, воспитателей). Но что происходит, когда взрослый удаляется, и ребенок не может вспомнить, что ему делать? Мы можем помочь ему, обеспечив внешние медиаторы, напоминалки для стимулирования особого поведения, внимания, памяти. [1]

Например, дети могут меняться бэйджиками, чтобы напомнить им, что нужно делиться игрушками; могут одевать кольцо для письма чтобы вспомнить, что только указательный палец должен быть на ручке; могут надевать очки издателя, чтобы сосредоточиться на проверке своих работ.[1]

Некоторые медиаторы не всегда видимы. Это могут быть слова (например, напоминалки шепотом, что в классе нужно говорить тихо), ритуалы (набор известных действий для того, чтобы убрать все после игры), звуки-напоминалки о начале и конце занятий и т.д. или жесты (например, поднятая рука для привлечения внимания и т.д.).[1] Такие медиаторы – сигналы, которые помогают ребенку стать более независимым, помогают ему действовать без подсказки взрослого [1].

Программа «Key to learning» уникальна и дает превосходные результаты. У детей наряду с развитием языкового чутья, развиваются внимание, мышление, память. Дети с удовольствием погружаются в английский и бурятские языки и с радостью посещают детский сад.


Литература:


1. Доля Г., Веракса Н. Деятельностный подход Выготского в раннем возрасте.Учебный план технологии раннего развития «Key to Learning». GDH publishing, 2011.

2. Доля Г., Веракса Н. Модули по технологии раннего развития ««Key to Learning». GDH publishing, 2011.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.