Реализация здоровьесберегающих технологий в объединении «Атлетическая гимнастика для девушек»
Пояснительная записка к презентации
СЛАЙД1
СЛАЙД 2 Реализация здоровьесберегающих технологий в объединении «Атлетическая гимнастика для девушек»
СЛАЙД 3 Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
«Здоровьеформирующие образовательные технологии» – это программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
СЛАЙД 4 Целью реализуемой в объединении дополнительной общеразвивающей программы «Атлетическая гимнастика для девушек» является укрепление здоровья и повышение уровня общефизической подготовленности учащихся посредством атлетической гимнастики, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в объединении реализуются на основе личностно-ориентированного подхода.
СЛАЙД 5 Технология «Создание здоровьесберегающей инфраструктуры».
Занятия проходят в кабинете, наличие кондиционера в котором позволяет поддерживать температуру воздуха, которая рекомендуется санпинами для занятия в тренажерном зале.
СЛАЙД 6 Кабинет оснащен тренажерами, спортивным оборудованием, которое находится в хорошем, рабочем состоянии.
СЛАЙД 7 Технология Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы.
Тренировочный процесс строится от простого к сложному, включает в себя изучение теоретического материала (изучение групп мышц, упражнений, их тренирующих, правильной техники выполнения упражнений, дыханию, подбору индивидуального веса, и т.д). Изучаются и выполняются комплексы упражнений сначала на все группы мышц с постепенным увеличением нагрузки, далее переходят на индивидуальные комплексы с акцентом на проблемные зон. Весной, при теплой погоде, проходят занятия на свежем воздухе. Классическая тренировка включает в себя кардионагрузку, силовой комплекс и растяжку.
СЛАЙД 8 Дополнительный теоретический материал и видеокомплексы упражнений девушки получают в соцсети «В контакте», в группе «Атлетическая гимнастика для девушек». Там же проходили дистанционные занятия во время пандемии
СЛАЙД 9 Содержание и результат занятий фиксируются в дневнике тренировок, который девушки ведут обязательно.
СЛАЙД 10 Три раза за учебный год проводится проверка уровня физической подготовленности и антропометрических показателей (в сентябре входящий контроль, в конце декабря – промежуточный, в мае – итоговый).
СЛАЙД 11
Технология «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»
2 раза в год обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности и личной гигиене.
В процессе обучения получают знания по правильному питанию, режиму дня, закаливанию.
СЛАЙД 12
Обязательно изучаем альтернативные упражнения, (как проработать определенные группы мышц в домашних условиях без специального оборудования)
Технология «Просветительская работа с родителями»
В начале и конце учебного года в нашем объединении проходят родительские собрания. В течение года находимся в контакте с родителями. Положительной тенденцией считаю, что мамы моих обучающихся покупают себе абонементы в тренажерный зал в фитнесклубы, а личными тренерами у них становятся, дочери, которые занимаются у нас.
СЛАЙД 13
Технология «Рациональная организация учебной и внеучебной жизни учащихся»
Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагога над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Во внеучебное время мы посещаем семинары по фитнесу, дни открытых дверей в фитнесклубах, ходим в театры и на экскурсии.
СЛАЙД 14 Помимо этого, в нашем объединении с девушками работает педагог-психолог: проводятся психологические тренинги, анкетирование, индивидуальная работа.
Важным результатом нашей работы считаю высокую сохранность контингента учащихся, их личностные достижения в физической подготовленности, продолжение занятий после завершения программы.
СЛАЙД 15 Ежегодно в торжественной обстановке проходят выпускные вечера для девушек, завершивших обучение по программе.
СЛАЙД 16 Некоторые учащиеся выбирают профессии, связанные с физической культурой, в частности, инструкторами по фитнесу.
СЛАЙД 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!