Статья «Практика организации образовательного процесса в объединении "Атлетическая гимнастика для девушек"»

1
0
Материал опубликован 5 November 2021

Практика организации образовательного процесса

в детском объединении «Атлетическая гимнастика для девушек»

МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников

г. Курска»

В данной статье внимание направлено на особенности ведения спортивной работы в современных условиях в учреждении дополнительного образования. Рекомендована педагогам дополнительного образования, работающим по программам физкультурно-спортивной направленности.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, физкультура и спорт, Стратегия развития физической культуры и спорта, учреждение дополнительного образования, общеразвивающая программа, физкультурно-спортивная направленность, атлетическая гимнастика, фитнесклуб, тренажёрный зал.

Проблема здоровья, физического развития и физической подготовленности школьников всегда остается актуальной, а особенно сейчас в условиях постиндустриального общества, когда формируются новые системы отношений, самоутверждение, саморазвитие и самореализация ребенка в социуме. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики на втором этапе инновационного развития российской экономики (2013 - 2020 годы) указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом. В целях определения направлений реализации государственной политики, обеспечивающих создание условий для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически  заниматься физической культурой и спортом, распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Распространение здорового образа жизни предполагает внедрение в жизнь общества и закрепление в ней физической культуры и спорта, формирование у каждого человека стремления к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спорта.

В своей статье я хотела бы обратить внимание на особенности ведения спортивной работы в современных условиях в учреждении дополнительного образования.

Современное развитие нашего общества, как показывает практика, не приводит к автоматическому снятию многообразных социально- психологических проблем детства. По данным Минздравсоцразвития России, только 14 процентов обучающихся старших классов считаются практически здоровыми, а в целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья, свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки, 65 процентов детей, подростков и молодежи не занимаются систематически физической культурой и спортом. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности, как раз ориентировано на создание необходимых условий для личностного развития и позитивной социализации детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в занятиях физической культурой и спортом. Задача педагога – способствовать развитию организма ребенка, т. е. его физическому развитию.

Я работаю в МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» педагогом дополнительного образования, руковожу детским объединенияем «Атлетическая гимнастика для девушек» с 1992 года . Цель программы - создание условий для развития физических и личностных качеств посредством занятий атлетической гимнастикой.

Программа «Атлетическая гимнастика» ориентирована на то, чтобы содействовать развитию детей всеми имеющимися средствами физического воспитания, способствовать укреплению здоровья, формировать совершенное телосложение естественными способами, средствами и методами без применения форсированных нагрузок и фармакологических стимуляторов, воспитывать устойчивый интерес к избранному виду спорта путём научного обоснования положительного влияния силовых упражнений на здоровье человека и повышение его умственной активности. За 28 лет моей работы через данное детское объединение прошло много девушек-подростков, которые приобщились к занятиям физкультурой и спортом, получили знания по методике и технике атлетической тренировки, по организации самостоятельных оздоровительных тренировок для коррекции фигуры и поддержания хорошей физической формы на протяжении всей жизни. Есть девушки, которые сделали спорт своей профессией, получив специальное образование. О том, что наше направление физкультурно-спортивной деятельности важно, значимо, популярно, говорит то, что по всей стране и в нашем городе открывается много фитнесклубов и тренажёрных залов. Недостатка клиентов они не испытывают. Меняется сознание людей - все понимают: для того, чтобы быть успешным, надо быть здоровым и хорошо выглядеть. А это достигается только трудом. И без занятия физическими нагрузками этого добиться нельзя. И если раньше абонементы в частные фитнесклубы стоили достаточно дорого, то в настоящее время, в связи с большим количеством хорошо оснащённых залов в городе и конкуренцией между ними, абонементы стали более чем доступны За небольшие деньги клиент получает право заниматься в зале, оснащённым современными тренажёрами и другим спортивным инвентарём, в котором есть раздевалка, душ, кондиционер. По одному абонементу можно посещать и тренажёрный зал, и групповые программы – на выбор. Время посещения не ограничено – с утра до вечера. От вас не требуют медицинской справки, никаких других документов – то есть нет никаких бумажных и бюрократических трудностей. В этих условиях детское объединение, работающее по спортивной оздоровительной программе в учреждении дополнительного образования, конкуренции не выдерживает. В данном случае материально-техническое оснащение и условия, в которых проходят занятия, имеют очень важное значение. Есть только одно значительное преимущество занятий в детском объединении перед фитнесклубами. Покупая абонемент в частный тренажёрный зал, вы получаете только право заниматься в данном зале на данном оборудовании. И это прекрасно, если вы знаете, как это правильно делать. А если нет, и вам нужна помощь и объяснения тренера, то эта услуга предоставляется только за отдельную плату. И далеко не каждый подросток может себе это позволить. Поэтому в зале они делают «что придётся», случайные упражнения, которые увидели, как выполняют атлеты на тренировке, комплексы из интернета, то, что посоветовали товарищи. Техника выполнения этих упражнений часто бывает неправильная, о том, как правильно сочетать и чередовать упражнения в комплексе никто и понятия не имеет. В процессе таких тренировок, как правило, результата нет, есть боль в мышцах, и - что самое опасное – не зная техники выполнения упражнений, стремясь к быстрому результату, подростки начинают выполнять упражнения с большими весами без предварительной подготовки, и получают травмы. У девушек есть ещё и другая проблема: огромное влияние на сознание молодёжи оказывают средства массовой информации: фильмы, реклама. У молодых девушек складывается впечатление, что достаточно иметь соответствующие параметры 90-60-90, макияж, одежду – и все их проблемы будут решены. Но не имея знаний в этом области, проблемы с фигурой они начинают решать недоеданием и голоданием в сочетании с интенсивными кардиотренировками. В результате наносят огромный вред своему здоровью. А о такой проблеме как анорексия  (заболевании в основе которого лежит нервно-психическое расстройство, проявляющееся навязчивым стремлением к похуданию, страхом ожирения) стали говорить в средствах массовой информации, потому что она стала часто встречаться у молодых девушек. В таких условиях считаю, что очень важно и необходимо в каждом учреждении дополнительного образования иметь хорошо оборудованный тренажёрный зал, соответствующий всем санитарным требованиям, и работающего в нём компетентного педагога дополнительного образования.

В нашем детском объединении «Атлетическая гимнастика для девушек» учащиеся без дополнительной платы получают «персональные тренировки», знания, необходимые им для грамотных, безопасных занятий в тренажёрном зале. Изучаются группы мышц, упражнения, их тренирующие. Занятия проходят от простого к сложному. Сначала изучается и выполняется вводный комплекс упражнений, направленный на адаптацию организма к атлетическим нагрузкам и задействующий все основные группы мышц.

С 1-го занятия девушки ведут дневник тренировок, в котором записывают упражнения, которые они выполняют, и свою индивидуальную нагрузку. Отрабатывается техника выполнения упражнений. По завершении вводного комплекса переходим на раздельную тренировку, корректируя проблемные зоны. В процессе занятий девушки получают необходимые знания по анатомии, гигиене, питанию, закаливанию, ЗОЖ. Это формирует у них соответствующий тип мышления, стремление вести здоровый образ жизни, желание регулярно заниматься физкультурой и понимание необходимости данного вида деятельности. После завершения программы в детском объединении девушки могут организовать свой тренировочный процесс в любом тренажёрном зале города, не покупая дорогостоящие персональные тренировки . Они хорошо ориентируются в современных тренажёрах, потому что знают группы мыщц и упражнения, их тренирующие. К сожалению, я наблюдаю и ещё одну особенность: часто бывает так, что девушка, прозанимавшись у меня несколько месяцев, перестаёт посещать мои занятия. Войдя во вкус занятий, получив простейшие базовые знания по атлетической тренировке, покупает недорогой абонемент в частный, хорошо оборудованный фитнесклуб и начинает заниматься там. И это процесс естественный, объяснимый. Поэтому сегодня требуется кардинальное и масштабное развитие компетенций педагогических кадров, системные меры по повышению социальной направленности (ответственности) системы образования, в том числе за счет создания и реализации программ формирования у молодого поколения культуры здорового и безопасного образа жизни, развития творческих способностей и активной гражданской позиции. Уверена, что совместными усилиями мы сможем в современных условиях сохранить и развить такое важное и актуальное направление в дополнительном образовании как здоровьесбережение наших детей.
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации