12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пухова Ольга Владимировна434
Активный, коммуникабельный человек. Научные интересы: специальная психология.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Дошкольники»
2

Ребенок боится рассказывать стихи на утреннике

Совсем скоро наступит пора подготовки к новогодним праздникам и изучения стихотворений для главного зимнего волшебника - Дедушки Мороза.

Для многих детей дошкольного возраста выучить стихотворение особого труда не составляет, но вот рассказать его на утреннике является задачей со звездочкой. Почему так происходит?

Если говорить научным языком, то данное явление носит название "социальная ингибиция". Зрители в зале так действуют на детей, что даже хорошо выученное стихотворение забывается, а голос предательски становится тихим в лучшем случае. В худшем ребёнок может и вовсе впасть в ступор и ничего не рассказать. Ему настолько страшно в момент выступления, что вся его энергия тратиться на подавление тревоги, поэтому сил на проявление актёрских способностей попросту не остаётся. Родители в этом случае нередко начинают бить тревогу и, нередко, отчитывают малыша за то, что в садике у него получается выступать значительно хуже, чем дома. Это, безусловно, неправильно, но как же стоит поступать родителям в данной ситуации? В начале стоит понять причину его тревоги.

Дети могут стесняться рассказывать стихи по разным причинам, включая:

1. Недостаток уверенности. Дети могут чувствовать себя неуверенно в своих способностях и опасаться, что их стихи будут критикованы или не понравятся другим.

2. Страх быть осмеянным. Дети могут бояться, что их стихи будут осмеяны или не приняты другими детьми.

3. Негативный опыт. Если у ребенка был негативный опыт в прошлом, когда он рассказывал стихи перед другими, это может привести к стеснению в будущем.

4. Страх быть сравненным с другими. Дети могут бояться, что их стихи не будут такими же хорошими, как у других детей, и они будут сравниваться неблагоприятно.

5. Ощущение давления. Дети могут чувствовать давление со стороны взрослых или сверстников, что также может вызвать стеснение.

Для того чтобы помочь детям преодолеть стеснение в рассказе стихов, важно создать поддерживающую и поощряющую атмосферу, где они могут чувствовать себя уверенно и безопасно. Также важно поощрять их творческие усилия и поддерживать их в любом проявлении творчества.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.