Обучающие карточки «Речевой материал на автоматизацию звука "с" в двустишиях, стихах и текстах»

0
0
Материал опубликован 13 December 2022

Учитель-логопед Поликина О.С.

МБУ Центр «Леда», г.Архангельск


РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКА «С» В ДВУСТИШИЯХ, СТИХАХ И ТЕКСТАХ

(ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ)



АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «С» В ДВУСТИШИЯХ

КАРТОЧКА 1.

   1. Санин папа купит сыну снегокат,        1. Санин папа купит сыну снегокат,

   А когда весна наступит – самокат.           А когда весна наступит – самокат.

   2. Стынет суп у Сони, Светы,                   2. Стынет суп у Сони, Светы,

   А они сосут конфеты.                               А они сосут конфеты.

   3. У маленького Сани                               3. У маленького Сан

   Санки едут сами.                                     Санки едут сами.

   4. Саня в лесу                                         4. Саня в лесу .

   Поймал лесу.                                           Поймал лесу.

   5. У маленького Сани                               5. У маленького Сани

   Нос в сметане.                                         Нос в сметане.

   6. У киски в миске                                   6. У киски в миске

   Сливки скисли.                                        Сливки скисли.

   7. Санки Санины сломались,                    7. Санки Санины сломались,

   На снегу они остались.                             На снегу они остались.

   8. Идет Саня во лесок, во лесок!              8. Идет Саня во лесок, во лесок!

   А у Сани туесок, туесок!                           А у Сани туесок, туесок!



АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «С» В СТИХАХ

КАРТОЧКА 2.

   Сосулька испугалась высоты,                     Сосулька испугалась высоты,

   Сосулька от испуга стала плакать.              Сосулька от испуга стала плакать.

   И потому опять настала слякоть.                 И потому опять настала слякоть.



КАРТОЧКА 3

                   Верба.                                                                       Верба.

   Самый первый день весны                                            Самый первый день весны

   Самый-самый первый.                                                  Самый-самый первый.

   На опушке у сосны                                                       На опушке у сосны

   Распустилась верба.                                                     Распустилась верба.



КАРТОЧКА 4.

                     Вкусно.                                                                             Вкусно.

   Суп с фасолью очень вкусный,                                      Суп с фасолью очень вкусный,

   Вкусен и салат капустный,                                            Вкусен и салат капустный,

   Сок из свежих абрикосов                                              Сок из свежих абрикосов

   Очень вкусен, без вопросов.                                         Очень вкусен, без вопросов.


КАРТОЧКА 5.


          Сова.                            Сова.                                          Сова.

   В лесу темно,                В лесу темно,                              В лесу темно,

   Все спят давно.             Все спят давно.                           Все спят давно.

   Одна сова не спит,        Одна сова не спит,                      Одна сова не спит,

   На суку сидит.               На суку сидит.                            На суку сидит.

КАРТОЧКА 6.


   Соня, посмотри в окно!                                  Соня, посмотри в окно!

   Сколько снегу намело!                                   Сколько снегу намело!

   И в лесу, и в саду                                          И в лесу, и в саду

   Сосны, ели-всё в снегу.                                 Сосны, ели-всё в снегу.



АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «С» В ТЕКСТАХ

КАРТОЧКА 7.

                                                                Сосна.

В саду стоит высокая сосна. Сосна сухая. Борис и Саня спилили сухую сосну.

КАРТОЧКА 8.

                                                          Саня и собака.

У дома сад. В саду сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Саня. У Сани есть собака. Саня даёт собаке кусок хлеба.

КАРТОЧКА 9.

                                                           Лиса и гуси.

Гуси и гусята спят на полянке. А тут лиса. Гуси не видят лису. Лиса хватает одного гусёнка и убегает в лес. Несёт лиса гусёнка своим лисятам.

КАРТОЧКА 10.

                                                               В саду.

Соня и Саня гуляли в саду. В саду спеют сливы и абрикосы. Соня и Саня собирали абрикосы. Сонина мама сделает абрикосовый сок.

КАРТОЧКА 11.

                                                                 В лесу.

В густом лесу - сумрак, мало света и солнца. В сырых местах растёт высокая осока. За осокой – густой кустарник. В кустарнике затаилась лиса.

КАРТОЧКА 12.

                                                               Участок.

У нас на участке растут редиска и свёкла, капуста и чеснок. Около скамейки астры, флоксы и нарциссы. В стороне кусты смородины. За смородиной семь слив. У нас чудесный участок.

КАРТОЧКА 13.

                                                                Барбос.

Борис – пастух, он пасёт стадо коз на пустыре. У Бориса - Барбос. Барбос – старый пес, но хороший пастух. Если за кустами лиса, Барбос заливисто лает.



Список литературы:


1.Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: Пособие для логопедов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1979.

2.Нищева Н.В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

3.Перова О. Логопедический тренажёр: учебное пособие . – М.: ОЛИСС, Эксмо, 2008.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.