Комплект обучающих карточек для автоматизации звука [ш]
Тема: Комплект обучающих карточек для автоматизации звука [ш].
Карточки предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями.
Каждую карточку нужно вставить в прозрачный карман специального планшета, который сделан из картона и крышечек от тетрапака. Около каждого изображения на основном поле есть свой кружок определенного цвета. Необходимо найти соответствие, ответив на вопрос на карточке и подобрать пары закрутив разноцветные крышечки напротив картинок в вертикальном ряду.
Игра "Замени первый звук на звук Ш"
Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука Ш в словах.
Задачи:
Учить детей выделять первый звук в слове и заменять его на звук Ш;
Развивать мышление, внимание;
Воспитывать усидчивость, умение вслушиваться в задание.
Пар - шар, мыло - шило, губы - шубы, топот - шепот, споры - шпоры, тапка - шапка.
Игра "Найди слова, начинающиеся одинаково"
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги, автоматизировать звук Ш в словах.
Задачи:
Развивать интерес к звучащей речи.
Упражнять в произношении слов разной слоговой структуры.
Развивать мышление, внимание.
Шары - шалаш, шуты - шуба, шиповник - шина, шорты - шов, шея - шесть, школа - школьник.
Игра "Соедини друг с другом подходящие картинки и составь предложение"
Цель: формирование лексико - грамматического строя речи, автоматизация звука Ш в словах и предложениях.
Задачи:
Дифференцировать понятия «предложение» и «слово».
Учить составлять простые предложения по модели: «Кто? Что делает?»
Учить расширять объём предложения за счёт введения однородных подлежащих, сказуемых, определений, дополнений и т. п.
Кошка - мышка, шуба - швейная машинка, камыши - лягушка, мешок - картошка, душ - шампунь, клюшка - шайба.
Игра "Найди слова с одинаковым количеством слогов и местом звука Ш в слове"
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги, определении положения звука в слове, автоматизировать звук Ш в словах.
Задачи:
Учить определять длинные и короткие слова с помощью прошагивания и прохлопывания.
Закреплять умение детей выделять звук в начале, конце и середине слова.
Развивать мыслительные операции.
Шар - шкаф (Ш в начале, 1 слог), шахматы - шиповник (Ш в начале 3 слога), уши - крыша (Ш в середине, 2 слога), мышь - душ (Ш в конце, 1 слог), бабушка - катушка (Ш в середине, 3 слога), карандаш - детеныш (Ш в конце, 3 слога).
Игра "Подбери рифму"
Цель: развивать умение подбирать созвучные слова, автоматизировать звук Ш в словах.
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать чувство ритма.
Развивать психические процессы: память, мышление, внимание.
Петушок - порошок, кошка - матрешка, мышка - шишка, кукушка - подушка, шалаш, карандаш, машина - шина.
Игра "Что нужно для работы людям разных профессий"
Цель: дифференциация звуков С-Ш
Задачи:
Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Машинист - поезд, шофер - самосвал, кассирша - касса, штукатур - мастерок, шахтер - каска, швея - наперсток.
Комплект обучающих карточек для автоматизации звука [ш]
DOCX / 3.36 Мб