Комплект обучающих карточек для автоматизации звука [ш]

2
0
Материал опубликован 15 May 2019

Тема: Комплект обучающих карточек для автоматизации звука [ш].

Карточки предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями.

Каждую карточку нужно вставить в прозрачный карман специального планшета, который сделан из картона и крышечек от тетрапака. Около каждого изображения на основном поле есть свой кружок определенного цвета. Необходимо найти соответствие, ответив на вопрос на карточке и подобрать пары закрутив разноцветные крышечки напротив картинок в вертикальном ряду.

 

Игра "Замени первый звук на звук Ш"

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука Ш в словах.

Задачи:

Учить детей выделять первый звук в слове и заменять его на звук Ш;

Развивать мышление, внимание;

Воспитывать усидчивость, умение вслушиваться в задание.

Пар - шар, мыло - шило, губы - шубы, топот - шепот, споры - шпоры, тапка - шапка.

Игра "Найди слова, начинающиеся одинаково"

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги, автоматизировать звук Ш в словах.

Задачи:

Развивать интерес к звучащей речи.

Упражнять в произношении слов разной слоговой структуры.

Развивать мышление, внимание.

Шары - шалаш, шуты - шуба, шиповник - шина, шорты - шов, шея - шесть, школа - школьник.

Игра "Соедини друг с другом подходящие картинки и составь предложение"

Цель: формирование лексико - грамматического строя речи, автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

Задачи:

Дифференцировать понятия «предложение» и «слово».

Учить составлять простые предложения по модели: «Кто? Что делает?»

Учить расширять объём предложения за счёт введения однородных подлежащих, сказуемых, определений, дополнений и т. п.

Кошка - мышка, шуба - швейная машинка, камыши - лягушка, мешок - картошка, душ - шампунь, клюшка - шайба.

Игра "Найди слова с одинаковым количеством слогов и местом звука Ш в слове"

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги, определении положения звука в слове, автоматизировать звук Ш в словах.

Задачи:

Учить определять длинные и короткие слова с помощью прошагивания и прохлопывания.

Закреплять умение детей выделять звук в начале, конце и середине слова.

Развивать мыслительные операции.

Шар - шкаф (Ш в начале, 1 слог), шахматы - шиповник (Ш в начале 3 слога), уши - крыша (Ш в середине, 2 слога), мышь - душ (Ш в конце, 1 слог), бабушка - катушка (Ш в середине, 3 слога), карандаш - детеныш (Ш в конце, 3 слога).

Игра "Подбери рифму"

Цель: развивать умение подбирать созвучные слова, автоматизировать звук Ш в словах.

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать чувство ритма.

Развивать психические процессы: память, мышление, внимание.

Петушок - порошок, кошка - матрешка, мышка - шишка, кукушка - подушка, шалаш, карандаш, машина - шина.

Игра "Что нужно для работы людям разных профессий"

Цель: дифференциация звуков С-Ш

Задачи:

Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Машинист - поезд, шофер - самосвал, кассирша - касса, штукатур - мастерок, шахтер - каска, швея - наперсток.

Скачать данное пособие можно здесь
https://www.meme-arsenal.com/memes/5091c2c16746df20d3c31fbc186eedf2.jpg


Комплект обучающих карточек для автоматизации звука [ш]
DOCX / 3.36 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.