Рефлексивный анализ занятия по теме «Выдающиеся деятели русского искусства – жизнь замечательных людей»
Рефлексивный анализ занятия по теме «Выдающиеся деятели русского искусства – жизнь замечательных людей»
Тема урока: «Зураб Константинович Церетели».
Внеклассное мероприятие по теме «Зураб Константинович Церетели». Проведено для обучающихся 6 - А класса.
Были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: привлечь внимание учащихся к важности и необходимости пропаганды русской культуры.
Задачи:
обучающая: познакомить с жизнью и творчеством З.К. Церетели, пробудить познавательный интерес к искусству скульптуры; Обучать детей пользоваться книгой, находить нужную литературу в библиотеке, на электронных носителях, поисковых системах интернета;
развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано высказывать своё мнение, вести беседу; - Развивать умения анализировать информацию, давать словесную оценку, делать выводы, логично и последовательно выражать собственные мысли;
воспитательная: формировать интерес и уважение к представителям современной отечественной культуры, обогатить духовный мир учащихся. Воспитывать уважения к своему народу, его традициям, языку, культурным ценностям, чувство собственного достоинства. Воспитывать чувство человечности, патриотизма, честности, искренности, милосердия, способности противостоять злу; уважение к людям искусства, чувство гордости за соотечественников;
Каждый педагог ставит перед собой задачу: провести такое внеклассное мероприятие, с которого каждый ученик взял что-нибудь полезное, что пригодилось бы ему в жизни: знания, ценная информация, навык или умение и т.д.
При разработке плана мероприятия я размышляла, какой метод более эффективен по данной теме, или какую форму работы лучше избрать, чтобы достичь поставленных целей, развить у учащихся мыслительные способности, заинтересовать их.
Данное мероприятие я разрабатывала с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся.
При сoставлении плана занятия я принимала вo внимание потeнциал всего класса и потенциал каждого ученика индивидуально, пoэтому использовала дифференциацию, направленную на yдовлетворение потребностей учащихся.
Все люди, в том числе и дети, на одно и то же явление смотрят по-разному и по-разному мыслят и это я должна учитывать при подаче материала.
Вoвлечь всех учеников в рабoту, вызвать интерес к новому материалу - задача важная для меня.
В самом начале урока я постаралась настроить учащихся на общение по выбранной теме, актуализировать, полученные ранее знания, вызвать интерес к ней, создать особую эмоциональную атмосферу, что способствовало восприятию, осмыслению и первичному закреплению нового материала.
Для эмоционального восприятия новых знаний я использовала компьютерную презентацию, что послужило построению визуального ряда воспринимаемого материала. Использование компьютерных технологий на занятии дало возможность целостного восприятия детьми нового материала.
В интересной форме прошла подача нового материала. Прочитав отрывок из стихотворения Фролова-Крымова, я предложила детям решить «проблему» стыдно ли называться русским?, в ходе осмысления и обсуждения дети пришли к логическому выводу. Выполняя практическую работу, дети смогли на личном примере почувствовать сложность изготовления «скульптур»….
Рефлексия проведена: дети смогли аргументированно, используя полученные знания, ответить на вопрос, поставленный в начале занятия.
Каждый ученик ответил на вопросы: в какой жизненной ситуации пригодятся полученные знания и навыки? С кем познакомился на занятии? Что интересное узнал?
Дети назвали имена выдающихся деятелей русской культуры, некоторые их произведения.
Для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего занятия использовала приёмы сравнение и обобщение во время актуализации опорных знаний, изучения нового материал. Методы: наглядный - презентация учебного материала при мотивации учебной деятельности обучающихся, словесный на протяжении всего урока, практический во время выполнения самостоятельной работы.
Считаю, что цель, поставленная на занятии достигнута, задачи решены т. к. обучающиеся познакомились с жизнью и творчеством З.К. Церетели, показали умение строить речевые высказывание в устной форме, выражать свои чувства, мысли, точку зрении, ребята продемонстрировали качество знаний и осмысленность, дети разбираются в содержании нового материала,умеют анализировать информацию, давать словесную оценку, делать выводы, логично и последовательно выражать собственные мысли;
Смею надеяться, что в ходе мероприятия у детей формировалось чувство уважения к своему народу, его традициям, языку, культурным ценностям, чувство собственного достоинства, человечности, патриотизма, честности, искренности, милосердия; уважение к людям искусства, чувство гордости за соотечественников;