12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маргарита7321
Россия, Алтайский край
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

Подготовительная группа

Цель: способствовать расширению знаний детей об окружающем мире и развитию продуктивно-творческой деятельности.

Задачи:

- образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних пчёлах; учить изготавливать поделку – пчелу из подручного материала;

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

- воспитательные: воспитывать интерес к конструированию и положительное отношение к природе.

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: счётные палочки, футляры от киндер-сюрпризов, пластилин, досточки, ноутбук, проектор, презентация, запись музыки «Полёт шмеля».

Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о насекомых.

Ход образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Организационный момент

Приветствие детей, взрослых.

Дидактическая игра «Птица, рыба, зверь, насекомое»

Ребята, я хочу с вами сначала поиграть в игру «Птица, рыба, зверь, насекомое». Встаньте все в круг. Я буду вас сейчас считать, произнося слова: «Птица, рыба, зверь, насекомое, птица, рыба…», и внезапно на ком-то остановлюсь. Он должен будет назвать соответствующее слово. Если это птица, то кого-нибудь из птиц, если рыба – то кого-нибудь из рыб и так далее. Итак, пробуем.

(Последний ребёнок должен назвать насекомое.)

Хорошо, молодцы, дети, садитесь на стулья!

Отгадывание загадки

Я хочу с вами сейчас кое о ком поговорить. А вот о ком, вы узнаете, отгадав загадку.

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

- Правильно, пчела! О ней я хочу с вами сейчас поговорить!

Беседа о пчеле с сопровождением показа слайдов презентации

- Пчела – это птица, рыба, зверь или насекомое?

- У каждой пчелы есть брюшко, грудка, голова, два глаза и два усика, шесть лапок и два прозрачных крыла.

- В природе есть пчёлы дикие. Они живут в лесу и строят свои домики – улья на ветках деревьев.

- Есть пчёлы домашние, для них домики-ульи строит человек из дерева. Человек, который разводит пчёл и ухаживает за ними, зовётся пасечником, а поляна, на которой установлено много ульев – пасекой.

- Живут пчёлы большой семьёй. Они летают со цветка на цветок и собирают нектар. Потом этот собранный цветочный нектар они в лапках несут в ульи и там его раскладывают в соты. Соты пчелы строят из воска, который вырабатывают сами. Так вот, при взаимодействии цветочного нектара с воском со временем образуется мед – вкусный полезный продукт.

Дидактическая игра «Собери соты»

- Посмотрите все внимательно на соты. Из каких геометрических фигур они состоят?

Возьмите счётные палочки и попробуйте сами построить соты.

-Молодцы, ребята, все справились с заданием!

Физкультминутка

- А теперь мы с вами превратимся в пчёл и поиграем!

Итак, вечером пчёлки собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза).

А утром пчёлки все проснулись…

Улыбнулись, потянулись,

Раз – росой они умылись,

Два – красиво покружились.

Три - нагнулись и присели,

На четыре - полетели.

Пять, шесть – тихо-тихо сесть!

Продуктивная деятельность

- Посмотрите, ребята, соты мы с вами сделали, а где же пчёлки то? Кто нам принесёт нектар?

- Предлагаю их сделать с помощью футляров от киндера-сюрприза. Посмотрите, как.

Показ приёмов выполнения поделки.

- Итак, что вы сделаете сначала, что будете делать потом?

Приступайте к самостоятельной деятельности! (Под тихую музыку «Полёт шмеля»)

Рефлексия

Молодцы, ребята, хорошие пчёлки у вас получились! Мы много интересного о них сегодня узнали, а вот как вы это запомнили, узнаем, поиграв в игру «Да – нет»

- Пчела – это насекомое?

- Пчёлы любят жить в одиночку?

- У пчелы шесть лапок?

- Пасечник только собирает мёд, но не ухаживает за пчёлами?

- В лесу живут домашние пчёлы?

- Улей – это пчелиный дом?

Хорошо, молодцы! А теперь берите своих пчёл и поиграем в подвижную игру «Медведь и пчёлы»

Хорошо, спасибо всем, ребята, за сотрудничество. Мне с вами было очень хорошо!

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.