Подготовительная группа
Цель: способствовать расширению знаний детей об окружающем мире и развитию продуктивно-творческой деятельности.
Задачи:
- образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних пчёлах; учить изготавливать поделку – пчелу из подручного материала;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к конструированию и положительное отношение к природе.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: счётные палочки, футляры от киндер-сюрпризов, пластилин, досточки, ноутбук, проектор, презентация, запись музыки «Полёт шмеля».
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о насекомых.
Ход образовательной деятельности
Этапы |
Содержание |
Организационный момент |
Приветствие детей, взрослых. |
Дидактическая игра «Птица, рыба, зверь, насекомое» |
Ребята, я хочу с вами сначала поиграть в игру «Птица, рыба, зверь, насекомое». Встаньте все в круг. Я буду вас сейчас считать, произнося слова: «Птица, рыба, зверь, насекомое, птица, рыба…», и внезапно на ком-то остановлюсь. Он должен будет назвать соответствующее слово. Если это птица, то кого-нибудь из птиц, если рыба – то кого-нибудь из рыб и так далее. Итак, пробуем. (Последний ребёнок должен назвать насекомое.) Хорошо, молодцы, дети, садитесь на стулья! |
Отгадывание загадки |
Я хочу с вами сейчас кое о ком поговорить. А вот о ком, вы узнаете, отгадав загадку. Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. - Правильно, пчела! О ней я хочу с вами сейчас поговорить! |
Беседа о пчеле с сопровождением показа слайдов презентации |
- Пчела – это птица, рыба, зверь или насекомое? - У каждой пчелы есть брюшко, грудка, голова, два глаза и два усика, шесть лапок и два прозрачных крыла. - В природе есть пчёлы дикие. Они живут в лесу и строят свои домики – улья на ветках деревьев. - Есть пчёлы домашние, для них домики-ульи строит человек из дерева. Человек, который разводит пчёл и ухаживает за ними, зовётся пасечником, а поляна, на которой установлено много ульев – пасекой. - Живут пчёлы большой семьёй. Они летают со цветка на цветок и собирают нектар. Потом этот собранный цветочный нектар они в лапках несут в ульи и там его раскладывают в соты. Соты пчелы строят из воска, который вырабатывают сами. Так вот, при взаимодействии цветочного нектара с воском со временем образуется мед – вкусный полезный продукт. |
Дидактическая игра «Собери соты» |
- Посмотрите все внимательно на соты. Из каких геометрических фигур они состоят? Возьмите счётные палочки и попробуйте сами построить соты. -Молодцы, ребята, все справились с заданием! |
Физкультминутка |
- А теперь мы с вами превратимся в пчёл и поиграем! Итак, вечером пчёлки собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром пчёлки все проснулись… Улыбнулись, потянулись, Раз – росой они умылись, Два – красиво покружились. Три - нагнулись и присели, На четыре - полетели. Пять, шесть – тихо-тихо сесть! |
Продуктивная деятельность |
- Посмотрите, ребята, соты мы с вами сделали, а где же пчёлки то? Кто нам принесёт нектар? - Предлагаю их сделать с помощью футляров от киндера-сюрприза. Посмотрите, как. Показ приёмов выполнения поделки. - Итак, что вы сделаете сначала, что будете делать потом? Приступайте к самостоятельной деятельности! (Под тихую музыку «Полёт шмеля») |
Рефлексия |
Молодцы, ребята, хорошие пчёлки у вас получились! Мы много интересного о них сегодня узнали, а вот как вы это запомнили, узнаем, поиграв в игру «Да – нет» - Пчела – это насекомое? - Пчёлы любят жить в одиночку? - У пчелы шесть лапок? - Пасечник только собирает мёд, но не ухаживает за пчёлами? - В лесу живут домашние пчёлы? - Улей – это пчелиный дом? Хорошо, молодцы! А теперь берите своих пчёл и поиграем в подвижную игру «Медведь и пчёлы» Хорошо, спасибо всем, ребята, за сотрудничество. Мне с вами было очень хорошо! |