Рекомендации для детей и родителей "Как и что читать летом?"
Список для чтения летом (ПРОГРАММА 7 КЛАССА)
Курсивом выделены дополнительные произведения для самостоятельного чтения.
Былины: «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Василий Буслаев», «Садко».
А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Станционный смотритель. Медный всадник. Скупой рыцарь. Полтава. Борис Годунов.
М. Ю. Лермонтов. Песня про…купца Калашникова.
Н. В. Гоголь. Тарас Бульба.
И. С. Тургенев. Бирюк. Бурмистр.
М. Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Дикий помещик.
Л. Н. Толстой. Детство.
И. А. Бунин. Цифры. Лапти.
А. П. Чехов. Хамелеон. Злоумышленник. Размазня.
А. И. Куприн. Изумруд.
М. Горький. Детство. Старуха Изергиль( Легенда о Данко).
Л. Н. Андреев. Кусака. Ангелочек.
А. П. Платонов. Юшка. В прекрасном и яростном мире.
Теффи. Свои и чужие. Модный адвокат.
В. П. Астафьев. Мальчик в белой рубашке.
Ф. А. Абрамов. О чём плачут лошади.
Е. И. Носов. Кукла. Живое пламя.
Ю. П. Казаков. Тихое утро.
В. М. Шукшин. Критики.
Р. И. Фраерман. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви.
А. Н. Рыбаков. Трилогия о Кроше.
В. С. Розов. В добрый час!
М. Зощенко. Беда.
О. Генри. Дары волхвов.
Рей Бредбери. Каникулы. Всё лето в один день.
Г. У. Лонгфелло. Песнь о Гайавате.
Э. По. Лягушонок.
В. Гюго. Отверженные. Девяносто третий год.
Д. Лондон. На берегах Сакраменто.
А. де Сент Экзюпери. Повесть- сказка «Маленький принц».
План оформления читательского дневника.
Автор и название произведения.
Какова тема и основная мысль произведения.
Где и когда происходят изображенные события.
Назовите основных героев произведения.
Кто из героев особенно понравился и почему.
Какие эпизоды произвели на вас наиболее сильное впечатление.
Над какими вопросами заставило меня задуматься данное произведение?
Название произведения. Напишите полное название книги.
Автор. Напишите полное имя автора. Можно очень кратко рассказать о его биографии и о времени создания произведения.
Жанр. Это может быть рассказ, стихотворение, поэма, повесть, роман и так далее.
Краткое содержание. Кратко изложите основную линию сюжета.
Главные герои и их характеристика. Перечислите главных персонажей и очень коротко опишите каждого из них: черты характера и какую роль играет в произведении.
Ключевые эпизоды. Укажите какие моменты сюжета оказались наиболее значимыми для раскрытия темы и сюжета книги.
Собственные впечатления и выводы. Здесь можно поделиться любыми личными впечатлениями о прочитанном. Расскажите, что вам понравилось и не понравилось, какие мысли при этом возникали.
Чтобы получить положительную оценку за летнее чтение, из предложенного списка должно быть прочитано не менее 50 % произведений и написано о них в читательском дневнике.
Для родителей.
Сколько нужно читать в день, существует ли норма? Если книга стандартного формата и без большого количества иллюстраций, то высчитать рекомендуемую норму легко: к классу, в который переходит ребенок, добавьте нолик. Первокласснику нужно читать по 10 страниц в день, а семикласснику - по 70.
Мотивируйте ребёнка своим примером! Читайте сами – пусть он чаще видит вас с книгой. Дети подражают родителям. Глядя на вас, ребёнок поймет, что чтение – это увлекательно и интересно.
Ведение дневника - дело творческое. Не может быть заранее утвержденного строгого плана. Но все же в читательский дневник учащиеся должны включать следующие пункты: