Рекомендации для родителей для закрепления речевого материала дома
Тема. Звук и буква «Р».
Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры; выполните задания:
1.Вспомнить:
Артикуляцию звука.
Характеристику звука.( Звук Р – согласный, твердый, звонкий.)
Дидактическая игра « Скажи наоборот»
ра - …ря ря – ра
ро - … ре - …
ру -… рю -…
ры - … ри - …
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Взрослый предлагает ребенку послушать, а затем произнести четыре слова, например, «работа – гора – ложка – радио» и подумать какое слово здесь «лишнее». «Лишним» словом будет слово «ложка», т.к. в нем нет звука Р.
В альбоме нарисовать (наклеить) картинки со звуком Р. Указать позицию звука в слове.
Тема. Звук и буква «Рь».
Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры; выполните задания:
1.Вспомнить:
Артикуляцию звука.
Характеристику звука.( Звук Рь – согласный, мягкий, звонкий.)
Дидактическая игра « Скажи наоборот»
ра - …ря ря – ра
ро - … ре - …
ру -… рю -…
ры - … ри - …
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Взрослый предлагает ребенку послушать, а затем произнести четыре слова, например, «рисунок – самолет – гиря – рябина» и подумать какое слово здесь «лишнее». «Лишним» словом будет слово «самолет», т.к. в нем нет звука «Рь».
В альбоме нарисовать (наклеить) картинки со звуком «Рь».
Указать позицию звука в слове.
Тема. «Звуки Р - Рь. ».
Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры; выполните задания:
Вспомнить:
Артикуляцию звуков.
Характеристики звуков.
Установление сходства и различия между звуками.
Дидактическая игра «Кто больше?»
Придумать слова со звуками «Р –Рь». Кто (взрослый или ребенок) назовет как можно больше слов со звуком «Р» или «Рь».
Дидактическая игра «Богатые слова»
Взрослый предлагает ребенку послушать слово и определить, какой звук в нем находится – твердый звук «Р» или мягкий «Рь». Например, - «револьвер, ремарка, раритет, преграда, приобрести, приободрить…и т.п.». Объяснить значение слов, если ребенок заинтересуется.
Тема. « Буква Р».
Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры; выполните задания:
1. Вспомнить:
Артикуляцию звука.
Характеристику звука.
Установление сходства и различия между звуками(Р;Рь),обозначающимися одной буквой Р.
2.Реч.игра «Где и сколько?».
Определить место звуков Р, Рь в словах; определить количество слогов в каждом слове: топор, рак, рябина, корзина, зебра, ремень. сыр, рысь, ребенок, мухомор и т.п.
3.Напечатать в тетрадке букву Р.
4.Заменить в каждом слове первую букву на букву Р. Напечатать новые слова:
МАК - … ТОМА - …
ПОЗА - … КОЗЫ - …
НОГА - … МУКА - …
Тема. « Звуки Р,Рь –Л,Ль».
Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры; выполните задания:
1. Вспомнить:
Артикуляцию звуков.
Характеристики звуков.
Установление сходства и различия между звуками.
2.Дидактическая игра «Новое слово»
Заменить в каждом слове звук Л (Ль) на звук Р (Рь)
или наоборот. Назвать получившиеся слова.
БАЛ, РАМА, ИГЛА, ЛУКА, РЕПКА, РУКА, ЛЕПКА,
РОВ и т.п.
3.Составить предложения с данными словами или
другими, которые назовет ребенок (слова со звуками
Л,Ль,Р,Рь). Определить количество слов в предлож-х.
В альбоме нарисовать (наклеить) картинки
со звуками Л,Ль,Р,РЬ.
Указать позицию звука в слове.