Рекомендации для родителей первоклассников
Пояснительная записка к презентации
Рекомендации для родителей первоклассников
1. Важные моменты для родителей первоклассников!
Создание стабильного режима. Режим дня помогает ребёнку чувствовать себя увереннее и уменьшает стресс
2. Эмоциональная поддержка
Разговоры о школе должны быть доброжелательными: лучше интересоваться не только отметками или выполнением заданий, но и эмоциями ребёнка
3. Помощь в организации учебной деятельности
В начале обучения обучения ребёнку нужна помощь в том, как правильно собрать портфель, разложить книги, распределить время.
Советы педагога-психолога родителям первоклассников в период адаптации
С поступлением в первый класс начинается новый период жизни не только для ребёнка, но и для родителей. Обучение в школе не ограничивается только учёбой — это новая среда с новыми впечатлениями, своими правилами и требованиями.
Собираемся в школу
Не торопите его. Необходимо правильно рассчитать время которое нужно ребенку на сборы, это Ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться - это Ваша вина: завтра разбудите его пораньше.
Проявляйте «правильный» интерес к его учёбе.
Это значит, что родители должны спрашивать не только об оценках и поведении своего ребёнка, а просто послушать о его делах в школе. Пусть рассказывает вам обо всём, что вызывает у него интерес
Формируйте у ребёнка уверенность в своих силах.
Для этого не забывайте хвалить его за любые успехи. Если же что-то у него не получается, и он начинает нервничать или жаловаться, – дайте понять, что это временное явление, и всё получится, но надо ещё пробовать.
Не ругайте ребёнка за любую оплошность.
Ошибки делают все, в том числе и взрослые люди. Гораздо важнее научиться их спокойно исправлять.
Задача родителей грамотно организовать процесс выполнения домашнего задания.
Чтобы ребенок самостоятельно делал домашнее задание, его нужно этому научить!
1.Садиться за ДЗ нужно каждый день примерно в одно и тоже время, например в 14.00
2.Выполнять ДЗ нужно только за письменным столом, который стоит в комнате у ребенка.
3. С какого предмета начинать выполнять ДЗ ?
Нейропсихологи советуют с трудного предмета.
Лучше дать ребенку возможность выбрать самому.
4. Между предметами обязательно делать перерыв. 10-20 минут, чтобы сходить в туалет, попить воды.
