Рекомендации для родителей по теме «Лесные ягоды, грибы»
Лесные ягоды. Грибы.
Помогите ребёнку нарисовать и подписать картинки по теме, разделить названия грибов и ягод на слоги.
Помогите ребёнку составить рассказы-описания об одном из грибов и об одной из ягод из 4-6 предложений.
Побеседуйте о том, какие заготовки можно сделать из лесных ягод и грибов.
Выучите стихотворение (часть стихотворения) «Грибы»:
Мы идём дорожками, И пенёк с опёнками
Мы идём тропинками, Под рябиной тонкою.
Мы идём с лукошками, Крепкий подберёзовик
Мы идём с корзинками. Вырос под берёзою.
Прямо за опушкою Крепкий подосиновик
Вдруг нашли волнушки мы Вырос под осиною.
| |
ГРИБЫ | ЯГОДЫ |
Ё ё
1. Прочитайте ребенку стишок и покажите, что в нескольких словах этого стихотворения пишется новая буква Ё ё. Обратите внимание ребенка на то, что большая буква Ё и маленькая буква ё пишутся по-разному. Может ли ребенок сказать, на какую букву похожа буква Ё ё и чем от нее отличается?
Ёж под ёлочкой лежал
И от холода дрожал.
Попросите ребенка показать слова с буквой Ё ё в этом стихотворении (ёж, ёлочкой).
Вместе с ребенком нарисуйте картинки, в названиях которых первой пишется буква Ё ё (ёж, елочка, ёрш). Подпишите картинки и предложите ребенку подчеркнуть в словах букву Ё ё, а потом показать другие знакомые буквы.
Поупражняйте ребенка в выкладывании новой буквы из полосок и кружочков цветной бумаги, в рисовании буквы Ё ё на бумаге и в воздухе. Обратите внимание ребенка, что буква «открыта» вправо.
5. Предложите ребенку запомнить: Ё ё - гласная буква.
Крупно напишите фломастером:
ёж ёжик ведёт везёт Мишка ест мёд. Мишка везёт мёд. Ёжик ведёт за собою ежат.
Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой.