Занятие «Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов по лексической теме "Грибы. Ягоды"»

1
0
Материал опубликован 8 December 2017

Тема:  употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов по лексической теме «Грибы. Ягоды»

Цель: формировать навык детей употреблять в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы по лексической теме: «Грибы. Ягоды»

Образовательные:

- развивать познавательный интерес к грибам и ягодам

- следить за правильным употреблением окончаний  существительных при предложно – падежных конструкциях

- следить за правильным употреблением уменьшит – ласкательных суффиксов

- следить за правильным согласованием сущ в роде, числе, падеже.

- Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов — глаголов

- следить за правильным употреблением сущ. И-Р.п.

 

Коррекционно - Речевые:

- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие 

- развивать мелкую и общую моторику

-развивать высшие психические функции

 

Воспитательные:

- воспитать чувство бережности

- формировать  умение слушать собеседника, логопеда.

- формировать умение отвечать на вопрос полным ответом

- воспитывать умение помогать ближнему

 

I Орг момент.

1.      Загадки

Какие ягоды и грибы вы знаете?

Загадки:

Он  в осинке родился,

Как в траве ни притаился,

Все равно его найдем: шляпка красная на нем(подосиновик)

 

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчелы и медведи. (малина)

 

Осени верная примета:

Под березой в холодке

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке (подберезовик)

 

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет,

Ручки вымажет и рот. (черника)

 

Он выглянул несмело

Из конки моховой,

Цепочку клюквы спелой,

Поднял над головой. (мухомор)

 

Я- капелька лета

На тоненькой ножке,

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица (земляника)

 

После дождика подружка

Поселилась на опушке.

Шляпы разноцветные –

Самые заметные (сыроежка)

 

Я красна и кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка кто со мной знаком? (клюква)

 

II Основная часть

2.      Игра «скажи наоборот»

Много грибов – мало грибов

Маленькое лукошко – большое лукошко

Чистый гриб – червивый гриб

Съедобный гриб – ядовитый гриб

Сладкая ягода – кислая ягода

Ядовитая ягода – съедобная ягода

 

3.      Какое слово самое короткое

Гриб, волнушка, опенок, лукошко.

Земляника, брусника, малина, ягода.

Болото, опушка, мох, поляна.

Корзина, груздь, сыроежка, лисички.

 

4.      Назови ласково

Боровик – боровичок

Земляника – земляничка

Ягодка – ягодка

Гриб – грибок (грибочек)

Малина – малинка

Брусника – брусничка

 

5.  Физминутка

Утром гномы в лес пошли.

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

 

6.раздели по группам

разделить грибы на две группы: ядовитые и съедобные

разделить ягоды на две группы: лесные и садовые

7. Пальчиковая гимнастика

 

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

 За малиной,

 За брусникой,

  За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

 

8. составь предложение

Собираемся, лес, мы, в, ягодами, за

Бабушка, вкусное, из, сварила, варенье, клубники.

Дети, корзину, в, грибы, собирали.

Мама, на, грибов, насушила, зиму.

III Итог занятия

9.Игра « я знаю много грибов, ягод»

 

Комментарии
Комментариев пока нет.