Комплексно-тематическое планирование на тему «Грибы. Ягоды»
Комплексно-тематическое планирование
Реализация темы с 16.10 по 20.10. 2017 года
Тема: « Грибы. Ягоды» Итоговое событие: выставка детских работ в технике - пластилинография.
Образовательные |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- |
Физическое развитие |
Задачи работы |
Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать игровую деятельность детей. Приучать использовать в играх навыки по сооружению построек из строительного материала.
|
Дать обобщающие понятия : «Лес, грибы, ягоды». Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте, их произрастания. Знакомить со съедобными грибами и ягодами. Развивать воображение и логическое мышление. |
Продолжать развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей к участию в беседе и связным высказываниям. Учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. |
Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур. Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной. |
Сохранять и укреплять здоровье детей. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не мешать друг другу. Формировать интерес к подвижным играм. Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Виды совместной деятельности |
Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?». Совместное изготовление макета осеннего леса. Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?» Безопасность. Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?» |
Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. «Что лишнее» (ягоды, грибы). «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы». |
Чтение: В. Даль «Война грибов с ягодами» Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом» Алиева Н. «Гриб-волшебник» Толстой А. «Грибы» Павлова Н. «Земляничка». В.Катаев «Грибы» С.Аксаков «Грибы» Загадки о грибах, разрезные картинки. |
Рассматривание иллюстраций по теме, Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей) «Лесная поляна» (рисование) Изготовление макета «Осенний лес» Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов) «Чудесный мешочек» «Угадай по описанию» Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»
|
Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Игра: «Охотники и грибы». П\и «У медведя во ору грибы, ягоды беру» Пальчиковая гимнастика. Разрезные картинки. Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.» Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери» Шнуровка «Ежики» |
Взаимодействие с семьёй |
Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес» |
Игнатьева Елена Александровна
Ефимова Алла Ивановна
Игнатьева Елена Александровна