12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Комплексно-тематическое планирование

Реализация темы с 16.10 по 20.10. 2017 года

Тема: « Грибы. Ягоды» Итоговое событие: выставка детских работ в технике - пластилинография.

Образовательные
области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-
эстетическое
развитие

Физическое развитие
 

Задачи работы

Формировать представления о растениях леса:  грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать игровую деятельность детей. Приучать использовать в играх навыки по сооружению построек из строительного материала. 

 

Дать обобщающие понятия : «Лес, грибы, ягоды». Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте, их произрастания. Знакомить со съедобными грибами и ягодами. Развивать воображение и логическое мышление.

Продолжать развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей к участию в беседе и связным высказываниям. Учить образовывать существительные с помощью суффиксов.

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.

Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать,  не выходя за контур.

Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не мешать друг другу. Формировать интерес к подвижным играм.

Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.

Виды совместной деятельности

Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». 

Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».

Совместное изготовление макета осеннего леса.

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

Безопасность. Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?»

Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

«Что лишнее» (ягоды, грибы).

«Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». 

Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».

Чтение: В. Даль «Война грибов с ягодами»

Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),

Сутеев «Под грибом»

Алиева Н. «Гриб-волшебник»

Толстой А. «Грибы»

Павлова Н. «Земляничка».

В.Катаев «Грибы»

С.Аксаков «Грибы»

Загадки о грибах, разрезные картинки.

Рассматривание иллюстраций по теме, Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей)

«Лесная поляна» (рисование)

Изготовление макета «Осенний лес»

Игры на внимание  (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)

«Чудесный мешочек»

«Угадай по описанию» 

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке» 


 

Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

Игра: «Охотники и грибы».

П\и «У медведя во ору грибы, ягоды беру» 

Пальчиковая гимнастика.

Разрезные картинки.

Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»

Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»

Шнуровка «Ежики»

Взаимодействие с семьёй

Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (3)

Игнатьева Елена Александровна, 27.09.17 в 09:02 1Ответить Пожаловаться
Хорошо продуманный план работы, так много игр что особенно радует. Молодцы...
Ефимова Алла Ивановна, 27.09.17 в 21:46 0Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо...
Игнатьева Елена Александровна, 28.09.17 в 03:23 0Ответить Пожаловаться
Это Вам спасибо) заходите в гости)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.