Рекомендации по созданию интерактивных заданий на основе электронных образовательных ресурсов

4
1
Материал опубликован 20 November 2015

Я хочу рассказать об  особенностях создания и применения в  образовательном процессе интерактивных заданий, созданных с помощью онлайн сервиса  learningapps.org.

Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что повышает мотивацию и эффективность усвоения материала, формировать ИКТ - компетентность. В данной среде можно быстро создать интерактивные задания по образцам галереи Лёнин эппс LearningApps. Важно отметить, что правильность выполнения заданий проверяется мгновенно.
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился  учиться,  открыл в себе энергию познания,    постоянного стремления к получению новых знаний, что и требует от нас новый образовательный стандарт.      Поэтому особенно актуальной сегодня становится проблема  готовности детей к овладению современными компьютерными технологиями и способности актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.    Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы разных стратегий обучения младших школьников и в первую очередь, использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Одним из средств обучения в моей системе являются Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) при изучении всех предметов в начальной школе. Большинство ресурсов предлагается в готовом виде, без возможности внесения изменений в содержание заданий, что создает значительные трудности в использовании этих материалов в образовательном процессе. Поэтому я решила создавать свои интерактивные задания, созданные с помощью онлайн сервиса  learning apps.org., которые соответствуют особенностям моих  учеников.

Построение учебного процесса в начальной школе на основе использования ЭОР предполагает изменение роли учителя и ученика.

Во-первых, происходит переосмысление позиций педагога, который становится в большей степени «координатором», «консультантом»  или «наставником», чем непосредственным источником знаний и информации.

Во-вторых, ученик занимает позицию активного участника учебного процесса, самостоятельного изучающего особенности ЭОР и использующего их для решения учебно-практической задачи урока.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Сервис предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам и в любом классе. Сервис основан на работе с шаблонами (заготовками) для создания работы. Тематика разнообразна: от работы с текстами до разгадывания кроссвордов и создания тестовых заданий. Любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. И сделать это на достаточно качественном уровне!

Пошаговая инструкция работы на сервисе:

1.      1 шаг-вошли на сервис по ссылке   http://learningapps.org

2.      2 шаг - зарегистрируйтесь на сервисе, для этого нажмите на кнопку «Подать заявку», затем нажмите кнопку «Создать аккаунт».

3 шаг- ввести свой логин и пароль

4 шаг- если регистрация прошла успешно, то для входа в аккаунт необходимо нажать «Подать заявку». Затем ввести логин и пароль в соответствующие поля и нажать кнопку с изображением двери для входа с надписью «Логин».

5 шаг-открывается ваш личный кабинет

6 шаг- выбираете предмет и  интересующее Вас приложение

8 шаг – открываете, сохраняете нажав  « Запомнить и положить в Мои приложения».

В своей работе часто использую тесты для закрепления и систематизации знаний учащихся, а также и для обобщения материала, так как грамотно проработанные тестовые задания это уже подготовительный этап для мониторинга, которые должны пройти обучающиеся начальной школы. Тестовые задания создаю в приложении «Викторина с выбором правильного ответа. Такие задания  позволяют учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать.

Например, тест «Части света и материки», создан для закрепления знаний материков, умения различать части света и материки.

Если  вас заинтересовало  приложение, вы можете создать аналогичное, нажав на кнопку «Создать подобное приложение».

В открывшемся окне заметить текст и иллюстрации. Вводим соответствующие изменения с учетом тематики создаваемого вами интерактивного задания.

Можно выбрать фоновую картинку,  из Википедии, по ссылке на изображение  сайтов или  загрузить с компьютера.

После введённых изменений нажать кнопку «Установить и показать в предварительном просмотре»

Затем задание можно либо «Вновь настроить» и ввести изменения или «Сохранить приложение». Если сохранить приложение, то появляется окно:

После нажатия кнопки «Опубликовать сейчас это приложение» созданный дидактически материал попадает в Общую коллекцию материалов сервиса. Вы также получаете ссылки и код для встраивания на сайт или блог.

Примеры интерактивных заданий в LearningApps в приложении «Викторина с выбором правильного ответа»

1.      Тест «Состав слова» http://LearningApps.org/1111337

2.      Тест «Звуки и буквы» http://LearningApps.org/1111309

3.      Тест «Фонетика» 2 класс http://LearningApps.org/1111280

4.      Тест «Части света и материки» 2 класс  http://LearningApps.org/1115189

5.      Тест по теме "Глобус" 2 класс http://LearningApps.org/1112843

6.      Тест «Задачи 2 класс» http://LearningApps.org/1124944

 

Для проверки домашнего задания необязательно опрашивать устно детей каждый урок, это можно сделать различными способами с помощью ребусов, кроссвордов, которые можно создавать в приложениях «Викторина с вводом текста» и «Кроссворды»

Рассмотрим приложение «Викторина с вводом текста».

  1. Заполняем поля «Название приложения» и «Постановка задачи».

  2. Затем выбираем картинку или пишем задание, прописываем правильный ответ и подсказки, если они необходимы.

  3. Добавляем следующий элемент и заполняем его.

     

4) Затем выбираем картинку или пишем задание, прописываем правильный ответ и подсказки, если они необходимы.

5) Для обратной связи, если на все вопросы были даны правильные ответы, то пишем  текст, который появится потом как вставка.

6) Сохраняем

Одним из приемов активизации учащихся начальных классов является работа с кроссвордами, которые вносят элемент занимательности в учебный процесс, помогают снять усталость и напряжение на уроке. Кроссворд обладает уникальным свойством дать возможность проявить себя, позволяет самостоятельно отыскивать ответы на поставленные вопросы, познавать мир на интуитивном уровне. Использование кроссвордов на уроках является, по моему мнению, одним из самых активных средств развития познавательных интересов и ИКТ компетентности обучающихся. Поэтому я часто использую их на своих уроках.

  1. Выбираем приложение «Кроссворд» и нажимаем кнопку создать кроссворд.

    2)      Заполняем поля «Название приложения» и «Постановка задачи».

    3)      Вводим вопросы для кроссворда и заполняем все поля.

    4)      Сохраняем предложение.

    Слова (ответы) вводятся с клавиатуры.

Рассмотрим работу по созданию "Интерактивных пазлов", Для выполнения задания нужно правильно ответить на вопросы, после чего откроется картинка. Их можно использовать в начале урока для актуализации знаний и создания некой интриги (ученики никогда не знают, какая картинка скрывается за пазлом), или при систематизации изученного. Любой учитель найдет им применение на уроке. Для этого требуется немного фантазии и желание научиться новому.

  1. Выбрать шаблон из предложенных вариантов (или воспользоваться готовыми приложениями), нажать «создать Пазл «Угадай-ка»

  2. Заполнить необходимые поля, используя картинки и текст

  3. Сохраните результат.

Примеры: Части речи. 2 класс http://LearningApps.org/1111598

Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео.

Живые участники круговорота веществ 3 класс

С помощью приложения «Классификация»  можно формировать различные категории и классифицировать в соответствии с ними различный мультимедийный контент. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. На LearningApps.org есть два шаблона классификаций. В одном из них все элементы сразу «рассыпаны» на рабочем столе в виде табличек, их надо перетаскивать мышкой в соответствующие поля. В другом элементы появляются по одному, и надо указать, к какой группе они относятся. Работа строится по тому же плану, что и с другими приложениями. Заполняем все поля и сохраняем упражнение.

Основная задача приложения «Выделить слова» в том, чтобы выделить необходимые слова из данного текста. Например, при закреплении темы «Главные члены предложения» было использовано задание, выделить в каждом предложении подлежащее и сказуемое. http://LearningApps.org/1124438

После сохранения собственного модуля упражнения, вам предлагается ссылка, которую вы должны сохранить, чтобы в дальнейшем сразу переходить на данное упражнение. К сожалению, созданное вами упражнение вы не сможете сохранить на жесткий диск компьютера, чтобы им воспользоваться, необходим выход в Интернет. Зато задания, созданные и сохраненные таким способом не нужно загружать со съемного носителя на каждый компьютер (например, если вы используете его для мобильного класса) и можно использовать для проведения дистанционных уроков или давать ребятам на дом (особенно если по какой-то причине ребенок не может посещать школу). Одной из целей новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению. Самообучение будет более эффективным, если использовать LearningApps.org.

В результате анкетирования, бесед было выяснено, что детям очень нравится работать дома и в школе с предложенным ресурсом, им это интересно. Значит, растет мотивация учебной деятельности и как следствие, растет уровень качества знаний и  ИКТ - компетентности обучающихся начальной школы.  Но каждому учителю, использующему в работе сервис LearningApps.org, нужно понимать: использование сервисов WEB2.0 в образовательном процессе – не цель, а средство для достижения цели.

Комментарии

Спасибо. Очень интересная статья. Возьму на заметку.

7 June 2018

Похожие публикации